Природа забирает свое: как инициативы Рижской думы могут привести к уничтожению города

© Public domain / Charles Rondeau / Public Domain PicturesЯма на асфальтированной дороге. Архивное фото
Яма на асфальтированной дороге. Архивное фото  - Sputnik Латвия, 1920, 21.08.2022
Подписаться
Есть документальные кадры, как брошенные районы и города постепенно отвоевывает себе природа – зеленая стихия медленно, но верно пробивается сквозь асфальт и бетон, следы урбанизации постепенно исчезают под ее неукротимыми побегами
РИГА, 21 авг — Sputnik. "Все стало вокруг голубым и зеленым..." – поется в старой песне. Про голубое – здесь мы еще, допустим, держим оборону. А вот насчет зеленого...
Есть документальные кадры, как брошенные районы и города постепенно отвоевывает себе природа – зеленая стихия медленно, но верно пробивается сквозь асфальт и бетон, следы урбанизации постепенно исчезают под ее неукротимыми побегами. Кажется, что сегодня что-то подобное происходит в Риге. Только кадры следуют в ускоренном темпе, пишет газета "Сегодня".
Мэр Риги Мартиньш Стакис  - Sputnik Латвия, 1920, 25.03.2022
Стакис не захотел оставаться в одной партии с министром среды
Сначала руководящее столицей объединение "Для развития/Зa!"/"Прогрессивные" начинало свое зеленое наступление на город с вещей безобидных. Постановили траву не косить, сугробы не убирать (что естественно, то не безобразно). Наставили в центре города ящиков с травами и деревьями. Ограничили движение личного транспорта, отрезав часть проезжей части для велосипедистов и самокатчиков.

Природа берет свое...

Но затем, кажется, сами силы природы встали на сторону городских властей. На одной из центральных магистралей центра города, улице Гертрудес, под землю стали проваливаться автомобили. Затем в негодность стали приходить мосты, на ремонт поставили Деглавский и Брасовский, движение по которому трамваев признано небезопасным. 11-й маршрут в Межапарк закрыт потому, что его тяжести путепровод на Брасе не выдержит. На улице Миера видно, что трамвайные рельсы начинают ржаветь и зарастают бурьяном, а поверх рельсов просто уложен асфальт. А теперь выбыл и второй из шести рижских трамвайных маршрутов – трамвай "пятерочка" заменит автобус, поскольку находящееся рядом с рельсами здание на Петерсалас рушится.
На центральных и бойких когда-то торговых улицах Бривибас, Тербатас, Чака гламурные бутики сменяются непритязательными "секондхендами", помещения на первых этажах пустуют, не найдя арендаторов. А кто, скажите, поедет за покупками, если борьба с автомобилями сделала невозможным припарковаться в центре города? Велосипедисты?
Помнится, прежнего мэра Риги критиковали, что он, затеяв ремонт улиц и раскопав их, препятствует прохождению через столицу натовских танков, если это будет необходимым. Но, кажется, при нынешнем руководстве думы это станет еще проблематичнее. Но и это ничего. Пускай НАТО также переходит на зеленые рельсы. Пускай в бой идут электротанки, велороты и педальные дроны.

Как в Древнем Риме

Критики скажут, что количество аварийных зданий в центре Риги исчисляется сотнями и год за годом не уменьшается. Ну и что. Не надо бояться руин. Они могут быть отличной достопримечательностью, приманкой для туристов. Возьмите, к примеру, Колизей и Римский форум. Если включить воображение, можно увидеть, как здесь гладиаторы сражались со львами и полководцы возвращались с победой, увенчанные лавровым венком.
Разбитое дорожное покрытие - Sputnik Латвия, 1920, 04.10.2021
Ямы есть, а денег нет: на содержание улиц в Риге просят выделить дополнительные средства
Недавно архитектор Мария Катрина Дамбе авторитетно сказала, что для спасения планеты Латвии необходимо строительство замкнутого цикла. Что это? Это когда при строительстве новых зданий используется материал из снесенных старых. И тут тоже у латвийской столицы блестящие перспективы. Но велосипеда мы тут не изобретем. Половина римских христианских храмов была построена из камней разбиравшегося Колизея, а своды знаменитой стамбульской Цистерна Базилика поддерживают колонны поломанных античных храмов Малой Азии.
Лента новостей
0