Рижская дума готовит новые изменения в схеме дорожного движения

© Pixabay / JanitorsРига
Рига - Sputnik Латвия, 1920, 31.07.2022
Подписаться
Какая бы власть ни была в Риге, ей непременно нужно что-то сотворить с улицей Кр. Барона; эта одержимость не имеет логического объяснения, но факт остается фактом
РИГА, 31 июл — Sputnik. После жестокого провала с улицей Александра Чака, из которой безуспешно пытались сделать что-то вроде то ли Амстердама, то ли Копенгагена, а также после скандала со столбиками казалось, что урбанистический пыл нынешних столичных властей должен был охладеть. Не тут-то было. Им непременно нужно оставить после себя более весомый памятник своей деятельности, чем расставленные кое-где кадки с деревьями, временные скамейки и некошеная трава.
10 мая у мемориального комплекса Памятник воинам Советской Армии - освободителям Советской Латвии и Риги от немецко-фашистских захватчиков в Риге - Sputnik Латвия, 1920, 18.07.2022
Латвия отказалась отдать памятник Освободителям Риги Ленинградской области
Оказывается, уже завершен прием предложений жителей по изменениям в организации движения на улице Кр. Барона. Проведен также опрос, над которым идет работа – выясняются предпочтения населения. Затем будет организована дискуссия. В опросе якобы приняло участие более 500 человек и было получено около 230 предложений относительно изменений, которые горожане хотят видеть на этой улице. Учитывая пассивность нашего населения, как-то с трудом верится, что столько людей активно участвуют в создании нового имиджа своего города или района. Но допустим.
Власти также намерены обсудить предстоящие перемены с предпринимателями, у которых бизнес на этой улице, а также с руководителями учебных заведений, кои там тоже имеются.

Кто будет возражать?

В целом, как считают правящие думцы, улица Кр. Барона должна стать местом для пешеходов и велосипедистов. Дело хорошее, кто бы спорил. Но зачем опять хвататься за эту улицу? В Риге есть Старый город, который по факту давным-давно превращен в место для пешеходов и велосипедистов. Еще прошлое руководство столицы установило там такие немыслимые цены на парковку, что автомобильный транспорт заезжает в "старушку" украдкой, на минуту, только лишь бы кого-нибудь забрать или высадить. Сквозного проезда через Старый город тоже давно нет, не говоря уже о том, что имеется немало зон исключительно для пешеходного движения вроде Домской площади. Люди в Старой Риге чувствуют себя совершенно свободно, ходят по проезжей части как по тротуару, и немногочисленные водители их спокойно пропускают.
Теоретически, проезд для авто можно ужесточить еще больше, например, разрешив заезжать в Старый город лишь тем, кто там живет. Вряд ли кто-то будет против этого сильно возражать. Вот вам и полноценное царство пешеходов на огромной территории размером с половину исторического центра Риги. Но повторюсь – эта часть города по факту давно пешеходная.

Вернуть здравый смысл

С другой стороны, ул. Кр. Барона в небольшой переделке транспортного движения все же нуждается. Прежние власти города нарисовали на проезжей части велосипеды, что заставляет любителей двухколесных коней думать, что это велополосы. Но если б они заглянули в правила дорожного движения, то узнали бы, что велополосы обозначены не только разметкой, но и соответствующими дорожными знаками, которых там нет. На самом деле эти рисунки лишь показывают, что велосипедисты там могут ехать, не более того. Глупая идея, вводящая в заблуждение и велосипедистов и автоводителей, заставляющая нарушать правила и тех и других. Движение надо организовать так, чтобы всем было понятно, что там можно и что нельзя. Особенно это касается велосипедистов, которые в Риге ездят как им вздумается, а не так, как написано в ПДД.
На Домской площади в Риге открылся Зеленый рынок
 - Sputnik Латвия, 1920, 08.07.2022
Почему туристы и инвесторы обходят Ригу стороной?
Нынешние рижские власти пока предлагают три варианта переделки улицы.
Первый предполагает отделение велополос от проезжей части при сохранении приоритета для трамвайного движения.
Второй вариант – приоритет для велосипедов. На паре улиц подобный принцип реализован в Сигулде.
Третий вариант – тотальная перекройка принципов движения. Например, запрет левых поворотов и так далее.
Интересно, что в финансовом плане самый дорогой вариант – второй. Он потребует вложений в размере 41,2 млн евро.
Как бы не получилось так, что дума вновь поиграет в Амстердам, поймет, что ничего не получается, и вернет все обратно. За наши деньги, естественно.
Лента новостей
0