https://lv.sputniknews.ru/20220512/dozhivem-do-ponedelnika-daugavpils-vse-zhe-nadeetsya-kupit-tramvai-21793415.html
Доживем до понедельника: Даугавпилс все же надеется купить трамваи
Доживем до понедельника: Даугавпилс все же надеется купить трамваи
Sputnik Латвия
Еврофонды готовы выделить Даугавпилсу около десяти миллионов евро на обновление парка автобусов и трамваев, но желающих продать их городу пока нет 12.05.2022, Sputnik Латвия
2022-05-12T15:09+0300
2022-05-12T15:09+0300
2022-05-12T15:27+0300
новости латвии
даугавпилс
daugavpils satiksme
трамвай
еврофонды
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/04/0e/15501021_0:0:1500:844_1920x0_80_0_0_5c7455ad37b4301b879812903f1c8786.jpg
РИГА, 12 мая — Sputnik. Первый конкурс на закупку трамваев в Даугавпилсе прошел безрезультатно, но в самоуправлении рассчитывают всё же реализовать проект, под который выделены европейские деньги, сообщает Латвийское радио 4.Daugavpils satiksme реализует проект фонда кохезии "Развитие в Даугавпилсе дружественного к среде общественного транспорта". Новые трамваи городу крайне необходимы, так как старые уже выходят из строя, а расходы на ремонт растут с каждым годом. Кроме того, ввод в эксплуатацию новых трамваев позволит снизить расход электроэнергии.Закупочная комиссия Даугавпилсской городской думы собралась 28 марта, чтобы вскрыть конверты с предложениями, поступившими на открытый конкурс по поставке новых трамваев. Однако, как оказалось, начиная с 5 февраля, когда был объявлен конкурс, ни одного предложения от предпринимателей не было получено."Ни один предприниматель — крупный или мелкий — не может на данный момент, и неважно, латвийский или не латвийский, обеспечить точную стоимость выполнения заказа. Они не уверены в себе. Не знаю, насколько будут высоки цены на металл, на труд, на пластик, на стекло. В связи с этим не участвуют в конкурсах, боясь того, что не смогут выполнить впоследствии свои договорные обязательства", — объясняет заместитель председателя самоуправления Алексей Васильев (Русский союз Латвии).Город объявил новый конкурс и ждет предложений до 16 мая."Надеемся получить какие-то предложения, поэтому сейчас сложно сказать, что не состоялась. Ждем. Дело в том, что эти деньги идут вместе со стройкой, поэтому непонятно, сколько еще будет стоить новая ветка, поэтому сколько останется денег, столько мы и планировали купить вагонов", — объясняет технический директор Daugavpils satiksme Дмитрий Родионов.В закупке несколько лотов. Один из них — это строительство новой трамвайной ветки, которую планируют пустить по улице Стацияс из центра к микрорайону Северный. В рамках этого проекта компания Daugavpils satiksme может рассчитывать более чем на 10 миллионов евро из еврофондов."Новые вагоны не могут быть без новой ветки, мы должны увеличить количество пассажиров с помощью трамваев, поэтому для достижения этой цели нужна новая ветка и трамваи. Подвижной состав нужно обновлять. Он у нас не полностью новый", - говорит Родионов.При этом срок выполнения проекта - конец 2023 года, и ситуация становится критичной."Это весьма критично, потому что большинство производителей сейчас в тяжелой ситуации из-за ситуации в мире. Во-первых, ресурсы дорожают. Будь то сталь и всё остальное, электроника, блоки, поэтому сроки поставки комплектующих сдвигаются для производителей. Сейчас все в таком тяжелом положении, если говорить о сроках", - говорит Родионов.Но закупка трамваев и строительство новой ветки - только один из множества проектов, которые компания Daugavpils satiksme должна выполнить в ближайшие два года. Сейчас идет еще закупка автобусов, которые Даугавпилс также должен получить до конца 2023 года. Нужно также отремонтировать другие трамвайные ветки - и тоже до конца 2023 года.Алексей Васильев не исключает, что сроки реализации придется сдвигать."В данный момент самоуправление Даугавпилса работает с представителями министерства экономики и правительства для того, чтобы разъяснить этот вопрос и подстраховаться таким образом, чтобы в дальнейшем не потерять выделенные деньги на этот проект, а продолжить его", — говорит он.Напомним, что прошлая закупка трамваев для города закончилась крупным скандалом и штрафом для поставщика.В конкурсе на поставку участвовали две компании: литовская Railvec, которая предложила трамваи Тверского вагоностроительного завода по цене 511 тысяч евро за штуку, и SIA "Virtus SV", предложившая белорусские трамваи завода "Белкоммунмаш" по цене 260 тысяч евро за штуку. Тендер достался Railvec, которая должна была поставить в город российские трамваи.Это вызвало недовольство латвийских властей - решение Даугавпилсской думы не поняли министр обороны, глава МИД и Служба госбезопасности (тогда - Полиция безопасности).
https://lv.sputniknews.ru/20220329/nikto-ne-zakhotel-prodavat-daugavpilsu-tramvai-21149429.html
https://lv.sputniknews.ru/20200311/V-Daugavpilse-novye-tramvai-obkatyvayut-po-sovetski-13353524.html
https://lv.sputniknews.ru/20200305/Mesyatsy-sporov-odin-uvolennyy-i-400-tysyach-v-byudzhete-kak-Daugavpils-kupil-tramvai-iz-RF-13323627.html
даугавпилс
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/04/0e/15501021_165:0:1500:1001_1920x0_80_0_0_fa10d927e0a54d28e69c5d403f5b4a62.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, даугавпилс, daugavpils satiksme, трамвай, еврофонды
новости латвии, даугавпилс, daugavpils satiksme, трамвай, еврофонды
Доживем до понедельника: Даугавпилс все же надеется купить трамваи
15:09 12.05.2022 (обновлено: 15:27 12.05.2022) Еврофонды готовы выделить Даугавпилсу около десяти миллионов евро на обновление парка автобусов и трамваев, но желающих продать их городу пока нет
РИГА, 12 мая — Sputnik. Первый конкурс на закупку трамваев в Даугавпилсе прошел безрезультатно, но в самоуправлении рассчитывают всё же реализовать проект, под который выделены европейские деньги, сообщает
Латвийское радио 4.
Daugavpils satiksme реализует проект фонда кохезии "Развитие в Даугавпилсе дружественного к среде общественного транспорта". Новые трамваи городу крайне необходимы, так как старые уже выходят из строя, а расходы на ремонт растут с каждым годом. Кроме того, ввод в эксплуатацию новых трамваев позволит снизить расход электроэнергии.
Закупочная комиссия Даугавпилсской городской думы собралась 28 марта, чтобы вскрыть конверты с предложениями, поступившими на открытый конкурс по поставке новых трамваев. Однако, как оказалось, начиная с 5 февраля, когда был объявлен конкурс, ни одного предложения от предпринимателей не было получено.
"Ни один предприниматель — крупный или мелкий — не может на данный момент, и неважно, латвийский или не латвийский, обеспечить точную стоимость выполнения заказа. Они не уверены в себе. Не знаю, насколько будут высоки цены на металл, на труд, на пластик, на стекло. В связи с этим не участвуют в конкурсах, боясь того, что не смогут выполнить впоследствии свои договорные обязательства", — объясняет заместитель председателя самоуправления Алексей Васильев (Русский союз Латвии).
Город объявил новый конкурс и ждет предложений до 16 мая.
"Надеемся получить какие-то предложения, поэтому сейчас сложно сказать, что не состоялась. Ждем. Дело в том, что эти деньги идут вместе со стройкой, поэтому непонятно, сколько еще будет стоить новая ветка, поэтому сколько останется денег, столько мы и планировали купить вагонов", — объясняет технический директор Daugavpils satiksme Дмитрий Родионов.
В закупке несколько лотов. Один из них — это строительство новой трамвайной ветки, которую планируют пустить по улице Стацияс из центра к микрорайону Северный. В рамках этого проекта компания Daugavpils satiksme может рассчитывать более чем на 10 миллионов евро из еврофондов.
"Новые вагоны не могут быть без новой ветки, мы должны увеличить количество пассажиров с помощью трамваев, поэтому для достижения этой цели нужна новая ветка и трамваи. Подвижной состав нужно обновлять. Он у нас не полностью новый", - говорит Родионов.
При этом срок выполнения проекта - конец 2023 года, и ситуация становится критичной.
"Это весьма критично, потому что большинство производителей сейчас в тяжелой ситуации из-за ситуации в мире. Во-первых, ресурсы дорожают. Будь то сталь и всё остальное, электроника, блоки, поэтому сроки поставки комплектующих сдвигаются для производителей. Сейчас все в таком тяжелом положении, если говорить о сроках", - говорит Родионов.
Но закупка трамваев и строительство новой ветки - только один из множества проектов, которые компания Daugavpils satiksme должна выполнить в ближайшие два года. Сейчас идет еще закупка автобусов, которые Даугавпилс также должен получить до конца 2023 года. Нужно также отремонтировать другие трамвайные ветки - и тоже до конца 2023 года.
Алексей Васильев не исключает, что сроки реализации придется сдвигать.
"В данный момент самоуправление Даугавпилса работает с представителями министерства экономики и правительства для того, чтобы разъяснить этот вопрос и подстраховаться таким образом, чтобы в дальнейшем не потерять выделенные деньги на этот проект, а продолжить его", — говорит он.
Напомним, что прошлая закупка трамваев для города закончилась крупным скандалом и штрафом для поставщика.
В конкурсе на поставку участвовали две компании: литовская Railvec, которая предложила трамваи Тверского вагоностроительного завода по цене 511 тысяч евро за штуку, и SIA "Virtus SV", предложившая белорусские трамваи завода "Белкоммунмаш" по цене 260 тысяч евро за штуку. Тендер достался Railvec, которая должна была поставить в город российские трамваи.
Это вызвало недовольство латвийских властей - решение Даугавпилсской думы не поняли министр обороны, глава МИД и Служба госбезопасности (тогда - Полиция безопасности).