Сможет ли Лиепайский порт переваливать украинское зерно

© Sputnik / Sergey MelkonovПортовые краны в порту Лиепаи
Портовые краны в порту Лиепаи - Sputnik Латвия, 1920, 06.05.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Лиепайский порт готов переваливать украинское зерно, вопрос в том, как доставить его с Украины в Латвию
РИГА, 6 мая — Sputnik. В Лиепае недавно побывал министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Сольский, чтобы ознакомиться с Лиепайским портом и возможностями перегрузки через него украинского зерна, сообщает Rus.LSM.
В ходе встречи с главами стран Балтии в середине апреля президент Украины Владимир Зеленский выразил надежду на то, что страны Балтии и Польша смогут помочь Украине своими портами в сфере экспорта зерна. Левитс отметил, что Латвия полностью готова сотрудничать в реализации этой цели.
Российское зерно выгружается из вагонов на терминале в порту Лиепаи - Sputnik Латвия, 1920, 17.11.2021
Лиепайский порт впервые обогнал по грузообороту Вентспилсский - за счет российского зерна
У Лиепайского порта давняя история перевалки украинского зерна. В 1871 году, когда город еще назывался Либавой, начала работу Либаво-Роменская железная дорога, которая соединяла порты на Балтике с левобережной Украиной. После этого начался экономический расцвет Либавы. (Эта железная дорога действует до сих пор, но до Лиепаи больше не доходит).
Сейчас в Лиепайском порту есть четыре терминала по перевалке зерна, порт является крупнейшим в регионе по перевалке зерна. В 2020 году сельскохозяйственные грузы составили 40% всего грузопотока. В 2021-м Лиепайский порт перевалил больше семи миллионов тонн грузов, из них 2,8 млн тонн были сельскохозяйственными.
Исполняющий обязанности управляющего Лиепайской специальной экономической зоны Улдис Хмиелевскис отметил, что в предыдущие годы порт старался возобновить историческое сообщение с северной частью Украины. Но есть препятствующие этому объективные обстоятельства.
"На данный момент самая большая проблема, которую нужно решить, – это транспорт с Украины в порты Балтийского моря, так как через Беларусь на данный момент транспортное сообщение не происходит, сообщение Украина – Беларусь приостановлено, и единственный способ – это через Польшу. И так как в Польше у железной дороги другая колея, это создает такую проблему, что невозможно в нужном объеме это транспортное сообщение обеспечить", – рассказал он.
Российское зерно, загруженное в трюм судна в порту Лиепаи - Sputnik Латвия, 1920, 26.04.2022
Разная ширина колеи транзитных стран мешает экспорту украинского зерна через Прибалтику
Напомним, что в России, на Украине, в Беларуси и странах Балтии используется железнодорожная колея шириной 1520 мм, а в Европе – 1435 мм. Изменить это положение вещей должна была железная дорога Rail Baltica, однако она далека от завершения, и в любом случае ее строительство теперь под вопросом из-за роста цен и сложностей с поставками металла.
"Понятно, что невозможно за один день перенаправить, переориентировать такого масштаба грузовое сообщение. Это очень большие объемы. Каждый год через порты Черного моря экспортируется больше 100 миллионов тонн груза. Украина является одним из самых больших производителей и экспортеров зерновой продукции. Такие объемы за один день переориентировать невозможно. Но Украина также сейчас использует порты Румынии и Болгарии. Так что сейчас рассматриваются все возможности, как этот вопрос решить. Но это задача нелегкая, задача небыстрая", – сказал Хмиелевскис.
По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), почти 4,5 миллиона тонн зерна находится в украинских портах и на судах, но сейчас не могут быть вывезены из страны. По подсчетам ФАО, из-за конфликта на Украине число голодающих в мире в период с 2022 по 2026 год может вырасти на 13 миллионов человек. .
Лента новостей
0