Разная ширина колеи транзитных стран мешает экспорту украинского зерна через Прибалтику

© Sputnik / Sergey MelkonovРоссийское зерно, загруженное в трюм судна в порту Лиепаи
Российское зерно, загруженное в трюм судна в порту Лиепаи - Sputnik Латвия, 1920, 26.04.2022
Подписаться
Экспорт украинского зерна через порты Латвии и Литвы будет не таким выгодным, как через собственные порты - вырастет расстояние, кроме того, груз придется везти через Польшу, где узкая железнодорожная колея
РИГА, 26 апр — Sputnik. Министр сельского хозяйства Украины Николай Сольский заявил, что у портов Литвы и Латвии есть потенциал переваливать на экспорт украинское зерно, однако имеются технические сложности: груз пришлось бы везти через Польшу, где узкая железнодорожная колея, а в Литве, Латвии и Украине колея широкая, передает Press.lv.
Сольский находится в визитом в Литве, где с литовским коллегой Кястутисом Навицкасом обсуждал в том числе и вопрос транзита украинских грузов. По словам министра, Украина видит хорошо организованную инфраструктуру, как железнодорожную, так и портовую, и есть возможность экспортировать украинское зерно через Литву и Латвию.
Емкости для хранения зерна на Лиепая балк терминал - Sputnik Латвия, 1920, 21.04.2022
Латвия готова принять украинское зерно в порты, но как его доставить?
Он заявил, что Украина до начала военной операции экспортировала пять миллионов тонн зерна в месяц, в марте этого года экспортировано всего 200 тысяч тонн. По словам министра, в настоящее время в Украине осталось 20 миллионов тонн зерна прошлогоднего урожая. "В апреле наш бизнес будет больше экспортировать, потому что мы будем делать это через Дунай, также через румынский порт Констанца, а также через Венгрию и Польшу. Даже если мы достигнем 1 миллиона тонн в месяц, это на самом деле очень мало", - сказал Сольский.
Он также сообщил, что в текущем сельскохозяйственном году на Украине запланировано собрать около 50 миллионов тонн зерна, которые нужно будет вывезти из страны. "Мы видим, что Клайпедский и латвийский порты могут экспортировать очень большие объемы", - сказал Сольский.
Главным препятствием на пути реализации этого плана является разная ширина железнодорожной колеи в транзитных государствах. "На Украине она широкая, в Польше - узкая, в Литве и Латвии колея снова широкая. Необходимо искать технические решения", - подчеркнул Сольский.
Сольский сообщил, что через Литву планируется перевозить не только зерно, но и другие сельскохозяйственные культуры, ранее экспортировавшиеся через черноморские порты.
Лента новостей
0