https://lv.sputniknews.ru/20220426/raznaya-shirina-kolei-tranzitnykh-stran-meshaet-eksportu-ukrainskogo-zerna-cherez-pribaltiku-21585199.html
Разная ширина колеи транзитных стран мешает экспорту украинского зерна через Прибалтику
Разная ширина колеи транзитных стран мешает экспорту украинского зерна через Прибалтику
Sputnik Латвия
Экспорт украинского зерна через порты Латвии и Литвы будет не таким выгодным, как через собственные порты - вырастет расстояние, кроме того, груз придется... 26.04.2022, Sputnik Латвия
2022-04-26T20:47+0300
2022-04-26T20:47+0300
2022-04-26T20:47+0300
новости балтии
грузоперевозки
зерно
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0a/12/18847846_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_30e732714e257e50e253763ac039063f.jpg
РИГА, 26 апр — Sputnik. Министр сельского хозяйства Украины Николай Сольский заявил, что у портов Литвы и Латвии есть потенциал переваливать на экспорт украинское зерно, однако имеются технические сложности: груз пришлось бы везти через Польшу, где узкая железнодорожная колея, а в Литве, Латвии и Украине колея широкая, передает Press.lv.Сольский находится в визитом в Литве, где с литовским коллегой Кястутисом Навицкасом обсуждал в том числе и вопрос транзита украинских грузов. По словам министра, Украина видит хорошо организованную инфраструктуру, как железнодорожную, так и портовую, и есть возможность экспортировать украинское зерно через Литву и Латвию.Он заявил, что Украина до начала военной операции экспортировала пять миллионов тонн зерна в месяц, в марте этого года экспортировано всего 200 тысяч тонн. По словам министра, в настоящее время в Украине осталось 20 миллионов тонн зерна прошлогоднего урожая. "В апреле наш бизнес будет больше экспортировать, потому что мы будем делать это через Дунай, также через румынский порт Констанца, а также через Венгрию и Польшу. Даже если мы достигнем 1 миллиона тонн в месяц, это на самом деле очень мало", - сказал Сольский.Он также сообщил, что в текущем сельскохозяйственном году на Украине запланировано собрать около 50 миллионов тонн зерна, которые нужно будет вывезти из страны. "Мы видим, что Клайпедский и латвийский порты могут экспортировать очень большие объемы", - сказал Сольский.Главным препятствием на пути реализации этого плана является разная ширина железнодорожной колеи в транзитных государствах. "На Украине она широкая, в Польше - узкая, в Литве и Латвии колея снова широкая. Необходимо искать технические решения", - подчеркнул Сольский.Сольский сообщил, что через Литву планируется перевозить не только зерно, но и другие сельскохозяйственные культуры, ранее экспортировавшиеся через черноморские порты.
https://lv.sputniknews.ru/20220421/latviya-gotova-prinyat-ukrainskoe-zerno-v-porty-no-kak-ego-dostavit-21509260.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0a/12/18847846_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_b59ccfb417aea90b66f1331ae6062944.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости балтии, грузоперевозки, зерно
новости балтии, грузоперевозки, зерно
Разная ширина колеи транзитных стран мешает экспорту украинского зерна через Прибалтику
Экспорт украинского зерна через порты Латвии и Литвы будет не таким выгодным, как через собственные порты - вырастет расстояние, кроме того, груз придется везти через Польшу, где узкая железнодорожная колея
РИГА, 26 апр — Sputnik. Министр сельского хозяйства Украины Николай Сольский заявил, что у портов Литвы и Латвии есть потенциал переваливать на экспорт украинское зерно, однако имеются технические сложности: груз пришлось бы везти через Польшу, где узкая железнодорожная колея, а в Литве, Латвии и Украине колея широкая, передает
Press.lv.
Сольский находится в визитом в Литве, где с литовским коллегой Кястутисом Навицкасом обсуждал в том числе и вопрос транзита украинских грузов. По словам министра, Украина видит хорошо организованную инфраструктуру, как железнодорожную, так и портовую, и есть возможность экспортировать украинское зерно через Литву и Латвию.
Он заявил, что Украина до начала военной операции экспортировала пять миллионов тонн зерна в месяц, в марте этого года экспортировано всего 200 тысяч тонн. По словам министра, в настоящее время в Украине осталось 20 миллионов тонн зерна прошлогоднего урожая. "В апреле наш бизнес будет больше экспортировать, потому что мы будем делать это через Дунай, также через румынский порт Констанца, а также через Венгрию и Польшу. Даже если мы достигнем 1 миллиона тонн в месяц, это на самом деле очень мало", - сказал Сольский.
Он также сообщил, что в текущем сельскохозяйственном году на Украине запланировано собрать около 50 миллионов тонн зерна, которые нужно будет вывезти из страны. "Мы видим, что Клайпедский и латвийский порты могут экспортировать очень большие объемы", - сказал Сольский.
Главным препятствием на пути реализации этого плана является разная ширина железнодорожной колеи в транзитных государствах. "На Украине она широкая, в Польше - узкая, в Литве и Латвии колея снова широкая. Необходимо искать технические решения", - подчеркнул Сольский.
Сольский сообщил, что через Литву планируется перевозить не только зерно, но и другие сельскохозяйственные культуры, ранее экспортировавшиеся через черноморские порты.