https://lv.sputniknews.ru/20211117/liepayskiy-port-vpervye-obognal-po-gruzooborotu-ventspilsskiy---za-schet-rossiyskogo-zerna-19237890.html
Лиепайский порт впервые обогнал по грузообороту Вентспилсский - за счет российского зерна
Лиепайский порт впервые обогнал по грузообороту Вентспилсский - за счет российского зерна
Sputnik Латвия
Грузооборот третьего по величине порта в Латвии – Лиепайского – за десять месяцев текущего года составил 5,793 миллиона тонн, что на 9,2 больше, чем за... 17.11.2021, Sputnik Латвия
2021-11-17T10:55+0200
2021-11-17T10:55+0200
2021-11-17T10:55+0200
новости экономики латвии
грузоперевозки
лиепайский порт
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0a/12/18849332_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_d7e816dec84dfe8670367da7a0aaf46b.jpg
РИГА, 17 ноя — Sputnik. Лиепайский порт впервые опередил по грузообороту Вентспилсский порт – в октябре этого года в Лиепае было перевалено 733 тысячи тонн грузов (+18,6% к показателю за октябрь 2020 года), в то время как в Вентспилсе – 704,4 тысячи тонн (-34,9%), сообщает liepajniekiem.lv.В министерстве сообщения, комментируя показатели работы портов, отметили, что ситуация в них отражает изменения в транзитной отрасли и не связана с реформой управления портами, согласно которой Рижский и Вентспилсский порты будут преобразованы в государственные общества капитала, а Лиепайский сохранит текущую модель работы минимум до конца 2035 года."С середины 2019 года стремительно уменьшаются объемы поставок энергоресурсов из России – как угля, так и нефтепродуктов. Это существенно влияет на грузооборот как Риги, так и Вентспилса. В свою очередь, Лиепая специализируется на других типах грузов, поэтому сокращение грузов энергоресурсов не оказывает значительного влияния на деятельность порта, в других группах грузов таких колебаний нет.Все три порта продолжают развиваться как в сегменте генеральных грузов, так и в сегменте насыпных грузов. Под влиянием пандемии COVID-19 произошло небольшое сокращение контейнерных грузов, в то время как перевалка зерна, лесоматериалов и паромные перевозки продолжают расти. Обслуживая такие грузы, мы будем искать новые возможности для привлечения грузов, а также уделять еще больше внимания развитию производства", – заявила в комментарии представитель Минсообщения Байба Гулбе.Лиепайский порт – единственный из крупнейших в Латвии, который в этом году работает в плюсе. За первое полугодие 2021 года Рижский порт, по сравнению с 2019 годом, потерял 15,5% грузов, Вентспилсский – 14,2%, Лиепайский – перевалил на 9,1% больше.
https://lv.sputniknews.ru/20211111/kak-liepayskiy-port-pomogaet-rossii-kormit-evropu-19167705.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0a/12/18849332_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_31bb0e11d7e75e51153a03ed2831d008.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, грузоперевозки, лиепайский порт
новости экономики латвии, грузоперевозки, лиепайский порт
Лиепайский порт впервые обогнал по грузообороту Вентспилсский - за счет российского зерна
Грузооборот третьего по величине порта в Латвии – Лиепайского – за десять месяцев текущего года составил 5,793 миллиона тонн, что на 9,2 больше, чем за аналогичный период прошлого года
РИГА, 17 ноя — Sputnik. Лиепайский порт впервые опередил по грузообороту Вентспилсский порт – в октябре этого года в Лиепае было перевалено 733 тысячи тонн грузов (+18,6% к показателю за октябрь 2020 года), в то время как в Вентспилсе – 704,4 тысячи тонн (-34,9%), сообщает
liepajniekiem.lv.
В министерстве сообщения, комментируя показатели работы портов, отметили, что ситуация в них отражает изменения в транзитной отрасли и не связана с реформой управления портами, согласно которой Рижский и Вентспилсский порты будут преобразованы в государственные общества капитала, а Лиепайский сохранит текущую модель работы минимум до конца 2035 года.
"С середины 2019 года стремительно уменьшаются объемы поставок энергоресурсов из России – как угля, так и нефтепродуктов. Это существенно влияет на грузооборот как Риги, так и Вентспилса. В свою очередь, Лиепая специализируется на других типах грузов, поэтому сокращение грузов энергоресурсов не оказывает значительного влияния на деятельность порта, в других группах грузов таких колебаний нет.
Все три порта продолжают развиваться как в сегменте генеральных грузов, так и в сегменте насыпных грузов. Под влиянием пандемии COVID-19 произошло небольшое сокращение контейнерных грузов, в то время как перевалка зерна, лесоматериалов и паромные перевозки продолжают расти. Обслуживая такие грузы, мы будем искать новые возможности для привлечения грузов, а также уделять еще больше внимания развитию производства", – заявила в комментарии представитель Минсообщения Байба Гулбе.
Лиепайский порт – единственный из крупнейших в Латвии, который в этом году работает в плюсе. За первое полугодие 2021 года Рижский порт, по сравнению с 2019 годом, потерял 15,5% грузов, Вентспилсский – 14,2%, Лиепайский – перевалил на 9,1% больше.