Аренда CПГ-судов подорожала втрое: в Эстонии не спешат строить причал

CC BY 2.0 / Matthew Smith / The view from the office windowВид с мостика газовоза British Innovator
Вид с мостика газовоза British Innovator - Sputnik Латвия, 1920, 02.05.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Эстония планирует сдать газовый терминал в эксплуатацию уже осенью этого года, однако пока строительство даже не началось, а правительство общается с компанией, которая должна реализовать проект, больше через прессу
РИГА, 2 мая — Sputnik. Переговоры по проекту строительства СПГ-терминала в Эстонии продвигаются крайне медленно. При этом за два месяца, что идет обсуждение, стоимость аренды регазификационного судна выросла втрое, заявил Хейти Хяэль, председатель совета компании Alexela, которая намерена реализовать проект, передает ERR.
По сообщениям из Таллина, к компании Alexela в проекте намерена присоединиться инвестиционная компания Infortar. Цель сотрудничества - до ноября построить терминал и гарантировать поставку газа потребителям. Терминал в Палдиски, согласно заявлению Хейти Хяэля, планируется строить в два этапа. Сначала будет построена пристань с подключением к международному трубопроводу Baltic connector и организован плавучий терминал. На втором этапе планируется построить постоянный терминал. Стоимость инфраструктуры, которую намерены построить к осени, составит около 40 миллионов евро.
Танкер-газовоз - Sputnik Латвия, 1920, 20.04.2022
СПГ-терминал в Латвии будет, газ - под вопросом
Комментируя ход переговоров с эстонским правительством по поводу проекта, Хяэль признался, что узнает о планах государства из прессы. "С такой формой переговоров, когда общение происходит посредством пресс-сообщений, Alexela сталкивается впервые. И я не могу назвать такие переговоры эффективными", - сказал Хяэль.
Он рассказал, что Alexela занимается темой СПГ-терминала уже с 2009 года, компания уже провела исследования и встречи с экологами, чтобы получить разрешения на строительство причала и терминала.
"На первые два года нужно арендовать плавучий терминал. Чтобы установить его в заливе Лахепере, требуются причалы. Для этого в проект нужно было внести некоторые изменения, что на данный момент уже сделано. Надеемся, что на этой неделе мы также получим от местного самоуправления разрешение на строительство. Строители выбраны, материалы закуплены. В течение недели мы сможем установить в море технику и приступить к строительным работам", - сказал он.
После этого нужно будет подключиться к газовой сети Прибалтики - этим займется Elering.
"Когда именно они это сделают, сказать не могу. Другой вопрос - сам плавучий терминал, который мы пытаемся заказать вместе с Infortar. Во всем мире насчитывается всего 17 судов, которые могли бы нам подойти. Всего в мире 50 плавучих терминалов, но поскольку для подогрева жидкого газа они используют морскую воду, то большинство из них предназначены для более теплых регионов", - отметил Хяэль.
Газовоз FSRU Independence, спроектированный как плавучая установка для хранения и регазификации СПГ, который будет использоваться в качестве терминала по приему СПГ в Литве, 21 марта 2018 года  - Sputnik Латвия, 1920, 20.04.2022
Отдаст ли Китай американский СПГ Европе
Из-за ситуации на Украине спрос на такие суда сейчас огромный. В связи с этим цены на аренду судов за два месяца утроились, добавил Хяэль.
Он заявил, что на рынке СПГ сейчас производство превышает потребление, и опасений, что будет негде закупить сжиженный газ, нет. Проблема, по словам Хяэля, заключается в том, что торговля сжиженным природным газом связана с многолетними договорами, и заключить такие договоры нужно как можно быстрее.
По оценке предпринимателя, одного СПГ-терминала вдобавок к действующему в Клайпеде достаточно для того, чтобы Финляндия и Прибалтика могли полностью отказаться от российского газа.
"Как сделать так, чтобы вся Европа могла меньше чем за два года отказаться от российского газа, я пока не представляю", - добавил он.
Лента новостей
0