https://lv.sputniknews.ru/20220427/gde-stroyat-tam-i-musoryat-nelegalnye-svalki-est-po-vsey-latvii-21598446.html
Где строят, там и мусорят: нелегальные свалки есть по всей Латвии
Где строят, там и мусорят: нелегальные свалки есть по всей Латвии
Sputnik Латвия
Одна из главных причин появления нелегальных свалок строительного мусора - желание сэкономить 27.04.2022, Sputnik Латвия
2022-04-27T17:24+0300
2022-04-27T17:24+0300
2022-04-27T17:24+0300
новости латвии
даугавпилс
мусорный вопрос
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/05/0b/15644937_0:107:2047:1258_1920x0_80_0_0_a4b0b3aca45b6ea9bb08bc8cc9c377a6.jpg
РИГА, 27 апр — Sputnik. Коммунальная служба Даугавпилса ежегодно тратит почти 40 тысяч евро на ликвидацию нелегальных свалок строительного мусора, сообщает Латвийское радио 4.Проблема стихийных свалок строительного мусора — это проблема не только Даугавпилса, но и всей Латвии, считает руководитель городского управления коммунального хозяйства Айварс Пуданс. Одна из причин — высокая стоимость вывоза отходов. В этом году она составляет 80 евро за тонну, со следующего года будет 95."Поэтому есть "халявщики", которые ищут разные места, где они могут выбросить эти отходы. Мы в основном констатируем уже факты. Мы констатируем уже свершенное. Там свалка, там покрышки — и получаем от Государственной службы окружающей среды решения о штрафах за то, что это находится на земле самоуправления. А то, что вокруг находятся сервисы, еще какие-то строительные фирмы, не контролируется".Пуданс добавил, что стройуправа получает справки о вывозе отходов, но проконтролировать эти данные сложно: предприятие может предоставить справку о вывозе пяти тонн строительного мусора, а вывезти десять."Также свою работу делает муниципальная полиция. Кого-то удается поймать. Шлют нам письма, где фиксируется какое-то загрязнение. Мы каждый год тратим от 30 до 40 тысяч евро, чтобы убрать только часть этих свалок", — пожаловался он.Заместитель председателя городской думы Даугавпилса Валерий Кононов ("Согласие") считает, свалки растут по вине небольших компаний."Я считаю, что официально работающие строительные компании с репутацией и именем вряд ли повезут отходы куда-то в лес. Я думаю, что основная вина лежит на строителях, которые работают неофициально, которым дешевле и проще все вывезти и выбросить в овраг", — говорит он.В Государственной службе охраны окружающей среды подтверждают, что свалки строительного мусора — проблема для всей Латвии, и нельзя сказать, что в каком-то регионе свалок значительно больше."По статистике, в 2021 году завели 52 административных делопроизводства. За несоответствующую переработку строительных отходов были наложены штрафы на общую сумму в размере около 30 000 евро. В этом году выписано уже 12 штрафов за эти нарушения", — рассказывает директор департамента по обороту отходов госслужбы Лилия Дукальска.По ее мнению, нельзя все списывать на недобропорядочность небольших компаний или частных застройщиков."Мы видим, что строительный мусор вывозится в места, не предназначенные для этого, и с больших объектов, где заказчиками являются самоуправления или государственные учреждения. Также это касается крупных объектов по заказу частных лиц, особенно когда необходимо сносить здания", — говорит она.Обычно риски возникновения свалок возрастают с ростом интенсивности строительства."Везде, где проходят интенсивнее строительные работы, идут работы на дорогах, приводят в порядок деградирующие территории, ведутся большие проекты для общественных зданий, и не только, будет выше риск появления нарушений по утилизации строительных отходов", — утверждает Дукальска.В службе среды также считают, что одна из главных причин появления таких свалок — это стремление сэкономить. Часто при заключении договора на строительство уделяют слишком мало внимания графе "расходы на утилизацию отходов". Впоследствии строители компенсируют издержки вывозом строительного мусора в ближайший лес.
https://lv.sputniknews.ru/20211003/dlya-zhiteley-rigi-i-rizhskogo-rayona-stoimost-vyvoza-musora-mozhet-uvelichitsya-na-50-18661861.html
https://lv.sputniknews.ru/20210826/skolko-latviya-platit-za-vyvoz-musora-s-dorozhnykh-obochin-18176809.html
https://lv.sputniknews.ru/20191201/Opros-zhiteley-ES-latviytsy-bolshe-vsego-ozabocheny-rostom-obema-otkhodov-12843468.html
даугавпилс
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/05/0b/15644937_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_39dcfa02c1d5c8e8658f7475b1f254cf.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, даугавпилс, мусорный вопрос
новости латвии, даугавпилс, мусорный вопрос
Где строят, там и мусорят: нелегальные свалки есть по всей Латвии
Одна из главных причин появления нелегальных свалок строительного мусора - желание сэкономить
РИГА, 27 апр — Sputnik. Коммунальная служба Даугавпилса ежегодно тратит почти 40 тысяч евро на ликвидацию нелегальных свалок строительного мусора, сообщает
Латвийское радио 4.
Проблема стихийных свалок строительного мусора — это проблема не только Даугавпилса, но и всей Латвии, считает руководитель городского управления коммунального хозяйства Айварс Пуданс. Одна из причин — высокая стоимость вывоза отходов. В этом году она составляет 80 евро за тонну, со следующего года будет 95.
"Поэтому есть "халявщики", которые ищут разные места, где они могут выбросить эти отходы. Мы в основном констатируем уже факты. Мы констатируем уже свершенное. Там свалка, там покрышки — и получаем от Государственной службы окружающей среды решения о штрафах за то, что это находится на земле самоуправления. А то, что вокруг находятся сервисы, еще какие-то строительные фирмы, не контролируется".
Пуданс добавил, что стройуправа получает справки о вывозе отходов, но проконтролировать эти данные сложно: предприятие может предоставить справку о вывозе пяти тонн строительного мусора, а вывезти десять.
"Также свою работу делает муниципальная полиция. Кого-то удается поймать. Шлют нам письма, где фиксируется какое-то загрязнение. Мы каждый год тратим от 30 до 40 тысяч евро, чтобы убрать только часть этих свалок", — пожаловался он.
Заместитель председателя городской думы Даугавпилса Валерий Кононов ("Согласие") считает, свалки растут по вине небольших компаний.
"Я считаю, что официально работающие строительные компании с репутацией и именем вряд ли повезут отходы куда-то в лес. Я думаю, что основная вина лежит на строителях, которые работают неофициально, которым дешевле и проще все вывезти и выбросить в овраг", — говорит он.
В Государственной службе охраны окружающей среды подтверждают, что свалки строительного мусора — проблема для всей Латвии, и нельзя сказать, что в каком-то регионе свалок значительно больше.
"По статистике, в 2021 году завели 52 административных делопроизводства. За несоответствующую переработку строительных отходов были наложены штрафы на общую сумму в размере около 30 000 евро. В этом году выписано уже 12 штрафов за эти нарушения", — рассказывает директор департамента по обороту отходов госслужбы Лилия Дукальска.
По ее мнению, нельзя все списывать на недобропорядочность небольших компаний или частных застройщиков.
"Мы видим, что строительный мусор вывозится в места, не предназначенные для этого, и с больших объектов, где заказчиками являются самоуправления или государственные учреждения. Также это касается крупных объектов по заказу частных лиц, особенно когда необходимо сносить здания", — говорит она.
Обычно риски возникновения свалок возрастают с ростом интенсивности строительства.
"Везде, где проходят интенсивнее строительные работы, идут работы на дорогах, приводят в порядок деградирующие территории, ведутся большие проекты для общественных зданий, и не только, будет выше риск появления нарушений по утилизации строительных отходов", — утверждает Дукальска.
В службе среды также считают, что одна из главных причин появления таких свалок — это стремление сэкономить. Часто при заключении договора на строительство уделяют слишком мало внимания графе "расходы на утилизацию отходов". Впоследствии строители компенсируют издержки вывозом строительного мусора в ближайший лес.