Пристегните ремни: европейским авиакомпаниям сложно обогнуть Россию

© Sputnik / Оксана ДжаданСалон самолета аirBaltic Bombardier CS300 в аэропорту Рига
Салон самолета аirBaltic Bombardier CS300 в аэропорту Рига - Sputnik Латвия, 1920, 19.04.2022
Подписаться
Облет России означает дополнительные 4000 километров — или семь дополнительных часов пребывания в кресле экономического класса — для поездки туда и обратно между Хельсинки и Сеулом
РИГА, 19 апр — Sputnik. После того как Москва закрыла свое воздушное пространство для европейских авиакомпаний, им приходится сжигать больше топлива и проводить в воздухе больше часов во время перелетов в Азию, пишет Politico.
Это открывает потенциальную нишу для китайских авиаперевозчиков, которые все еще могут летать над Россией.
Россия закрыла небо в ответ на аналогичные действия европейских и других стран. Это означало огромные изменения для авиакомпаний, которые построили маршруты в ключевые пункты назначения, такие как Сеул, Токио и Пекин, с учетом перелетов через Россию.
Sukhoi Superjet 100 - Sputnik Латвия, 1920, 26.02.2022
Пабрикс предложил закрыть воздушное пространство для самолетов из РФ
Сейчас перевозчики возвращаются к маршрутам времен холодной войны, когда самолеты летают над Северным полюсом или летят далеко на юг, чтобы добраться до Азии.
Данные Евроконтроля показывают, что облет России означает дополнительные 4000 километров — или семь дополнительных часов пребывания в кресле экономического класса — для поездки туда и обратно между Хельсинки и Сеулом.
Авиакомпании Finnair приходится нелегко. До 24 февраля северное расположение Хельсинки давало Finnair преимущество на быстрых маршрутах в Азию через Россию. Сейчас она находится в гораздо худшем положении, чем авиакомпании, базирующиеся в более южных аэропортах.
Finnair отказывается от рейсов в Пекин и изменила свое летнее расписание, убрав рейсы в японские города, включая Осаку, Нагою, Саппоро и Фукуоку. Вместо этого она открывает новый рейс из Мумбаи по маршруту, который позволяет ей обогнуть Россию. Большинство рейсов в Азию, которые все еще выполняются, продолжаются "благодаря высокому спросу на грузы".
Скандинавская авиакомпания SAS заявила, что ее еженедельный рейс между Шанхаем и Копенгагеном теперь занимает два дополнительных часа. Рейс из столицы Дании в Токио был отменен до мая; пресс-секретарь авиакомпании Джон Экхофф сказал, что путешествие просто "слишком длинное".
Вид из окна самолета - Sputnik Латвия, 1920, 16.03.2022
В Минсообщения Латвии оценили убытки из-за ограничений воздушного пространства России
По данным Евроконтроля, с начала спецоперации были отменены рейсы между Амстердамом и Токио, Франкфуртом и Чэнду.
По данным отраслевой организации IATA, дополнительные километры — это большое бремя, учитывая, что цены на керосин выросли на 120 процентов по сравнению с прошлым годом.
Авиакомпания Lufthansa сообщила в электронном письме, что на ее рейсы в Китай, Японию и Корею влияет более длительное время полета, но эти рейсы в настоящее время составляют менее 1 процента ее пропускной способности. Она не изменила частоту рейсов и не отказалась от азиатских направлений.
Китайские авиакомпании могли бы воспользоваться проблемами своих европейских коллег, как только драконовская политика страны в отношении COVID позволит использовать более нормальные графики полетов. Однако китайские грузовые операторы летают через Сибирь в Европу с более коротким временем полета и меньшим расходом топлива.
Лента новостей
0