В ЕС хотят сделать одежду более долговечной

© Sputnik / Sergey MelkonovМагазин одежды в Via Jurmala Outlet Village
Магазин одежды в Via Jurmala Outlet Village - Sputnik Латвия, 1920, 01.04.2022
Подписаться
Текстиль является четвертым по величине источником выбросов парниковых газов
РИГА, 1 апр — Sputnik. Еврокомиссия призывает положить конец "быстрой моде" к 2030 году, пишет The Guardian.
Также она объявила о значительном расширении правил экодизайна, которые в будущем могут применяться к любому продукту, начиная с текстиля. Кроме того, от крупных компаний могут потребовать сообщать, сколько непроданных товаров они отправляют на свалку, в рамках широкомасштабного плана по борьбе с культурой одноразового использования.
Одежда на вешалках - Sputnik Латвия, 1920, 26.06.2021
Рижане экономят на одежде: пункты обмена вещами все популярнее
Среднестатистический европеец ежегодно выбрасывает 11 кг одежды, обуви и других текстильных изделий. Текстиль является четвертым по величине источником выбросов парниковых газов после продуктов питания, жилья и транспорта, а также потребляет огромное количество воды и сырья.
Правила экодизайна ЕС, устанавливающие стандарты энергоэффективности для множества потребительских товаров, таких как тостеры и стиральные машины, в будущем также будут охватывать долговечность и возможность вторичной переработки товаров. Производителям одежды, возможно, придется использовать определенное количество переработанных материалов в своей продукции или ограничивать использование материалов, которые затрудняют их переработку.
"Продукты, которые мы используем каждый день, должны служить долго, — заявил журналистам Франс Тиммерманс, вице-президент Еврокомиссии, отвечающий за "зеленую сделку" ЕС. - Одежда, которую мы носим, ​​должна служить дольше, чем три стирки, а также должна поддаваться переработке".
Купюра евро - Sputnik Латвия, 1920, 17.01.2018
Bloomberg: тряпье не берем
Еврокомиссия хочет, чтобы "быстрая мода" вышла из моды, заявил еврокомиссар ЕС по окружающей среде Виргиниюс Синкявичюс.
"К 2030 году текстиль, поставляемый на рынок ЕС, должен быть долговечным и пригодным для вторичной переработки, в значительной степени изготовленным из переработанных волокон", - сказал он.
Он надеется, что потребители положительно отнесутся к новой повестке, так как их одежда станет более качественной и долговечной.
Остается неясным, насколько эти планы изменят индустрию моды, поскольку решения по регулированию конкретных продуктов еще не приняты. Возможно, для начала новые правила экодизайна применят к матрасам и коврам.
"Очень маловероятно, что ЕС применит эти правила к носкам, — сказал высокопоставленный чиновник ЕС. — Гораздо более вероятно, что правила будут применяться к одежде или обуви".
Если эти предложения вступят в силу, они окажут влияние на весь мир, поскольку почти три четверти одежды и домашнего текстиля, потребляемых в ЕС, импортируются из других стран.
Витрина магазина винтажной одежды - Sputnik Латвия, 1920, 03.02.2021
The Guardian: из-за Brexit подержанная одежда больше не может попасть в Латвию
Еврокомиссия также может запретить отправку непроданных товаров на свалку, хотя официальные лица заявили, что им нужна дополнительная информация о проблеме. По словам Синкявичюса, обязательство компаний раскрывать информацию о непроданной продукции, отправленной на свалку, было бы "очень эффективным сдерживающим фактором".
Еврокомиссия также хочет внести поправки в закон ЕС о защите прав потребителей, чтобы попытаться объявить вне закона "гринвошинг" (обман по поводу экологичности продукта) и запланированное устаревание. Описание продукта как "экологически чистого" или "экологически безопасного" будет запрещено, если производитель не сможет доказать эти утверждения.
Компании также будут обязаны сообщать потребителям о функциях, которые сокращают срок службы продукта, например, о программном обеспечении, которое со временем останавливает или понижает функциональность смартфонов и ноутбуков.
Нуса Урбанчич, директор неправительственной организации "Фонд меняющихся рынков", заявила, что индустрия моды слишком долго избегала принципа "загрязнитель платит".
"Бренды ослепляют нас огромным количеством дешевой одежды, которая не предназначена для длительного ношения, но они не платят за горы отходов, которые выбрасываются, в том числе в развивающихся странах. Это неправильно, и, вероятно, теперь изменится", — сказала она.
Лента новостей
0