https://lv.sputniknews.ru/20220330/posle-pandemii-v-litve-smertelnykh-dtp-stalo-menshe-a-v-latvii---bolshe-21168828.html
После пандемии в Литве смертельных ДТП стало меньше, а в Латвии - больше
После пандемии в Литве смертельных ДТП стало меньше, а в Латвии - больше
Sputnik Латвия
В большинстве стран ЕС количество ДТП снизилось за два года пандемии, но не в Латвии 30.03.2022, Sputnik Латвия
2022-03-30T20:54+0300
2022-03-30T20:54+0300
2022-03-30T20:54+0300
новости латвии
новости балтии
новости мира
латвия в мировых рейтингах
дтп
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/01/0a/19945054_0:110:1937:1199_1920x0_80_0_0_f6dc0d86a20096dde738fa3bd0928ed3.jpg
РИГА, 30 мар — Sputnik. Еврокомиссия опубликовала предварительные данные о дорожно-транспортных происшествиях в ЕС за 2021 год.В прошлом году в дорожно-транспортных происшествиях в ЕС погибло 19 800 человек. Это на 1 000 смертей (+5%) больше, чем в 2020 г., но по-прежнему почти на 3 000 (–13%) меньше смертей по сравнению периодом до пандемии. В целом по ЕС за последнее десятилетие падение количество ДТП составило 36%."Поскольку уровень дорожного трафика возвращается к норме, мы должны убедиться, что мы не вернемся к допандемическому количеству смертей на наших дорогах. На уровне ЕС мы будем стремиться посредством финансирования, законодательства и информационно-разъяснительной работы помочь создать систему более безопасной инфраструктуры, более безопасных транспортных средств, более безопасного использования дорог и лучшего ухода после аварий. Но это общая ответственность государств-членов, отрасли и участников дорожного движения. Всех смертей и серьезных травм на наших дорогах можно избежать," - говорит еврокомиссар по транспорту Адина Вэлян.Во всем ЕС смертность на дорогах в 2021 году выросла на 5% по сравнению с предыдущим годом, хотя на сравнение с 2020 годом сильно повлияла динамика уровня дорожного движения в каждой стране в ходе пандемии. В период с 2019 по 2020 год количество смертельных случаев на дорогах сократилось на 17%.Общий рейтинг уровня смертности на дорогах, из которого исключены страны с менее чем 100 смертельными случаями ДТП в год показывает, что самые безопасные дороги находятся в Швеции (18 смертей на миллион жителей), а самые опасные - в Румынии (93 на миллион). В среднем по ЕС на миллион жителей ежегодно происходит 44 случая смертей на дорогах.В 2021 году девять стран ЕС (Дания, Германия, Ирландия, Кипр, Литва, Мальта, Польша, Португалия и Швеция) зарегистрировали самое низкое за всю историю число погибших на дорогах.По сравнению с 2019 годом, предшествовавшим пандемии, смертность на дорогах в 2021 году снизилась на 13%, а в Дании, Бельгии, Португалии, Польше и Литве - более чем на 20%. Напротив, за последние два года количество смертельных случаев на дорогах в Латвии, Словении и Финляндии только увеличилось.В 2019 году на дорогах Латвии ежегодно погибали 69 человека на миллион населения, в 2020 - 73, а в 2021 - 78. По количеству погибших в ДТП Латвию обгоняют только Румыния (93) и Болгария (81). В прошлом году в Литве в ДТП погибли 52 человека на миллион населения, а в Эстонии - 41.Согласно данным за 2020 год, 52% смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий произошло на сельских дорогах, 40% в городах и 8% на автомагистралях. На долю водителей и пассажиров автомобилей приходилось 43% всех смертей на дорогах, на пешеходов - 20%, на пользователей двухколесных транспортных средств (мотоциклы и мопеды) 18% и на велосипедистов 10% от общего числа погибших.В городских районах картина сильно отличается: чаще всего погибают пешеходы (37%). С учетом того, что пользователи двухколесных транспортных средств составляют 18% погибших, а велосипедисты 14%, почти 70% всех смертельных случаев в городских районах приходится на уязвимых участников дорожного движения.На мужчин приходилось три из четырех смертей на дорогах (77%). Пожилые люди (65+) составляют более четверти (28%) всех погибших, хотя на дорогах погибает пропорционально больше молодых людей. В то время как 12% погибших на дорогах ЕС были в возрасте от 18 до 24 лет, эта возрастная группа составляет лишь 7% населения ЕС. Таким образом, статистика показывает, что в ДТП со смертельным исходом чаще всего попадают молодые люди.
https://lv.sputniknews.ru/20220306/gospolitsiya-otchitalas-o-kolichestve-dtp-za-sutki-20797161.html
https://lv.sputniknews.ru/20220303/udachi-v-latvii-latviytsa-vyslali-domoy-za-bespreryvnye-dtp-20745812.html
https://lv.sputniknews.ru/20210912/elektrosamokaty-bolt-oboruduyut-avtomaticheskimi-datchikami-snizheniya-skorosti-pered-shkolami-18400314.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/01/0a/19945054_91:0:1808:1288_1920x0_80_0_0_e11abe352f9ac03fac4e4fd4336b8a9f.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, новости балтии, новости мира, латвия в мировых рейтингах, дтп
новости латвии, новости балтии, новости мира, латвия в мировых рейтингах, дтп
После пандемии в Литве смертельных ДТП стало меньше, а в Латвии - больше
В большинстве стран ЕС количество ДТП снизилось за два года пандемии, но не в Латвии
РИГА, 30 мар — Sputnik. Еврокомиссия
опубликовала предварительные данные о дорожно-транспортных происшествиях в ЕС за 2021 год.
В прошлом году в дорожно-транспортных происшествиях в ЕС погибло 19 800 человек. Это на 1 000 смертей (+5%) больше, чем в 2020 г., но по-прежнему почти на 3 000 (–13%) меньше смертей по сравнению периодом до пандемии. В целом по ЕС за последнее десятилетие падение количество ДТП составило 36%.
"Поскольку уровень дорожного трафика возвращается к норме, мы должны убедиться, что мы не вернемся к допандемическому количеству смертей на наших дорогах. На уровне ЕС мы будем стремиться посредством финансирования, законодательства и информационно-разъяснительной работы помочь создать систему более безопасной инфраструктуры, более безопасных транспортных средств, более безопасного использования дорог и лучшего ухода после аварий. Но это общая ответственность государств-членов, отрасли и участников дорожного движения. Всех смертей и серьезных травм на наших дорогах можно избежать," - говорит еврокомиссар по транспорту Адина Вэлян.
Во всем ЕС смертность на дорогах в 2021 году выросла на 5% по сравнению с предыдущим годом, хотя на сравнение с 2020 годом сильно повлияла динамика уровня дорожного движения в каждой стране в ходе пандемии. В период с 2019 по 2020 год количество смертельных случаев на дорогах сократилось на 17%.
Общий рейтинг уровня смертности на дорогах, из которого исключены страны с менее чем 100 смертельными случаями ДТП в год показывает, что самые безопасные дороги находятся в Швеции (18 смертей на миллион жителей), а самые опасные - в Румынии (93 на миллион). В среднем по ЕС на миллион жителей ежегодно происходит 44 случая смертей на дорогах.
В 2021 году девять стран ЕС (Дания, Германия, Ирландия, Кипр, Литва, Мальта, Польша, Португалия и Швеция) зарегистрировали самое низкое за всю историю число погибших на дорогах.
По сравнению с 2019 годом, предшествовавшим пандемии, смертность на дорогах в 2021 году снизилась на 13%, а в Дании, Бельгии, Португалии, Польше и Литве - более чем на 20%. Напротив, за последние два года количество смертельных случаев на дорогах в Латвии, Словении и Финляндии только увеличилось.
В 2019 году на дорогах Латвии ежегодно погибали 69 человека на миллион населения, в 2020 - 73, а в 2021 - 78. По количеству погибших в ДТП Латвию обгоняют только Румыния (93) и Болгария (81). В прошлом году в Литве в ДТП погибли 52 человека на миллион населения, а в Эстонии - 41.
Согласно данным за 2020 год, 52% смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий произошло на сельских дорогах, 40% в городах и 8% на автомагистралях. На долю водителей и пассажиров автомобилей приходилось 43% всех смертей на дорогах, на пешеходов - 20%, на пользователей двухколесных транспортных средств (мотоциклы и мопеды) 18% и на велосипедистов 10% от общего числа погибших.
В городских районах картина сильно отличается: чаще всего погибают пешеходы (37%). С учетом того, что пользователи двухколесных транспортных средств составляют 18% погибших, а велосипедисты 14%, почти 70% всех смертельных случаев в городских районах приходится на уязвимых участников дорожного движения.
На мужчин приходилось три из четырех смертей на дорогах (77%). Пожилые люди (65+) составляют более четверти (28%) всех погибших, хотя на дорогах погибает пропорционально больше молодых людей. В то время как 12% погибших на дорогах ЕС были в возрасте от 18 до 24 лет, эта возрастная группа составляет лишь 7% населения ЕС. Таким образом, статистика показывает, что в ДТП со смертельным исходом чаще всего попадают молодые люди.