https://lv.sputniknews.ru/20220328/chetyre-kompanii-proyavili-interes-k-stroitelstvu-terminala-szhizhennogo-gaza-v-latvii-21129394.html
Четыре компании проявили интерес к строительству терминала сжиженного газа в Латвии
Четыре компании проявили интерес к строительству терминала сжиженного газа в Латвии
Sputnik Латвия
В стремлении отказаться от поставок газа из России в Европу страны ищут альтернативы и просчитывают наиболее приемлемые по цене и условиям варианты 28.03.2022, Sputnik Латвия
2022-03-28T17:20+0300
2022-03-28T17:20+0300
2022-03-28T17:20+0300
новости экономики латвии
спг
газ
скултский порт
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1204/13/12041351_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_bafc5b72aac69f426617cd3574c6dbcf.jpg
РИГА, 28 мар — Sputnik. Интерес к строительству терминала сжиженного газа в Латвии проявили по меньшей мере четыре компании, которые искали возможность представить свои предложения Минэкономики, сообщали в программе De facto на Латвийском телевидении. За ними стоят как американские инвесторы, так и представители арабских стран.В Латвии обсуждают строительство еще одного терминала на Балтике. "Если мы хотим в среднесрочной перспективе продолжить работу с газом, нам необходимо построить второй терминал сжиженного газа в Балтийском регионе", – заявил 17 марта с трибуны Сейма премьер-министр Кришьянис Кариньш.Полная мощность регазификационного терминала в литовской Клайпеде составляет около 36 тераватт-часов в год. Это примерно столько же, сколько совокупное потребление Литвы (около 20 ТВтч), Латвии (около 10 ТВтч) и Эстонии (около ТВтч). Как указывает передача De facto, этой мощности недостаточно, поскольку потребление Финляндии (около 30 ТВтч), а она уже два года находится на едином газовом рынке с Эстонией и Латвией."Было создано соединение Baltic Connector, которое по своей природе очень мощное, так как может покрыть по меньшей мере 70% потребления Финляндии, поэтому у Финляндии могут быть различные решения. Но я согласен с тем, что Финляндия является главным рынком для другого терминала и поэтому, независимо от того, где лучше всего создать терминал – в Эстонии, Финляндии или Латвии, – он определенно нужен финским клиентам", – считает председатель правления Conexus Baltic Grid Улдис Барисс.При выборе решений, необходимо рассчитать соответствующую мощность терминала и интерконнекторов, чтобы газ можно было транспортировать в нужном направлении и объеме. Например, пропускная способность литовско-латвийского соединения вдвое меньше, чем мощность Клайпедского терминала. Ее планируется увеличить к 2023 году."Проблема, как всегда, со всеми проектами заключается в том, что на их реализацию требуется время. (...) Поэтому совсем недавно правительство решило, что для Латвии в приоритете закачка клайпедского газа в хранилище в Инчукалнсе. Это было сделано для того, чтобы все торговцы в Латвии или из других стран, которые заказали поставки из Клайпеды, смогли получить газ в Инчукалнсе", – сказал Улдис Барисс.Планы по снижению зависимости от российского газа или полного отказа от него также означают новые возможности для развития бизнеса по производству сжиженного газа."В Латвии также есть компании, рассматривающие такую возможность и проявляющие интерес, мы также съездим в Америку с целью изучить возможности строительства такого терминала на коммерческих началах, обговорим данный вопрос с соседями. Потому что, как я уже сказал, важно, чтобы такой терминал был в регионе и чтобы он был экономически обоснован и основан на экономических принципах", – заявил министр экономики Янис Витенбергс.Самым известным из ранее анонсированных проектов в Латвии является намерение по созданию терминала сжиженного газа в Скулте. Его создание интенсивно начали продвигать около шести лет назад, но приостановили после протеста общества и отказа правительства гарантировать покупку определенного количества газа. Для того, чтобы терминал окупился, через него необходимо импортировать половину латвийского газа.Петерис Рагаушс, бизнесмен латышского происхождения из Техаса, работавший в нефтегазовом бизнесе, и Национальная ассоциация газовых терминалов, полный список инвесторов которой не разглашается, подали свое предложение по строительству СПГ-терминала в Скулте правительству Латвии. На данный момент, чтобы снизить давление местного населения, которое выступило против строительства, терминал предлагается расположить далеко в море. На этой неделе девелоперы также провели переговоры с эстонскими политиками в сфере энергетики."Наши партнеры имеют опыт как в строительстве терминалов по всему миру, так и в поставках и торговле газом. К сожалению, мы не можем назвать их имен, поскольку мы заключили соглашения о конфиденциальности. Речь идет не только об одном потенциальном партнере, среди них имеются очень серьезные инвесторы из США, которые могли бы стать стратегическими", – сказал председатель правления ООО Skulte LNG Terminal Улдис Салминьш.Представители этого проекта считают, что самым большим его преимуществом является близость к Инчукалнскому газовому хранилищу. Это значительно удешевило бы использование терминала. Однако для прокладки 40-километровой соединительной трубы потребуется время.В этом месяце, когда народно-хозяйственная комиссия Сейма продвигала поправки в закон об энергетике о диверсификации путей снабжения, председатель комиссии Кришьянис Фельдманс однозначно высказался в пользу этого проекта.На прошлой неделе представители ООО Kundziņsalas Dienvidu projekts также посетили Минэкономики. До сих пор фирма работала над развитием небольшого терминала сжиженного газа в Риге.В передаче говорится, что ранее компания принадлежала гражданам Германии русского происхождения. Но в конце прошлого года была приобретена зарегистрированной в США компанией Millenium Energy Partners LLC, принадлежащей гражданину США Лаше Шанидзе (Lasha Shanidze). В свое время он также работал над разработкой крупномасштабных проектов газовой инфраструктуры в Грузии и Армении. В прошлом году они искали возможности войти в Балтийский регион с целью развития проектов "зеленой" энергии, поэтому и купили Kundziņsalas Dienvidu projekts."Мы смотрим на этот регион с точки зрения перехода на "зеленую" энергию в будущем. Но пока эти изменения находятся в процессе, мы рассматриваем возможности для начала работы в этом регионе, которые станут нашей базой для выхода на рынок Балтии", – сказал Лаша Шанидзе.Однако с точки зрения транспортировки будет сложно создать терминал на Кундзиньсале, который смог бы поставлять газ более обширному региону, скорее всего, это будет локальным решением, например, для Риги. Владелец компании подтверждает заинтересованность в сотрудничестве с разработчиками других проектов. Например, с разработчиками терминала в порту Палдиски в Эстонии.Планируется, что терминал в порту Палдиски в Эстонии будет иметь относительно большую пропускную способность и будет расположен недалеко от эстонско-финского газового интерконнектора, а также будет построен приводной газопровод. Этот проект также был анонсирован более десяти дет назад, но до сих пор так и не был реализован. Стоимость его использования может быть такой же, как и у Клайпедского терминала. Если выступят за реализацию этого проекта, его потенциальным преимуществом может стать скорость реализации.Интерес в постройке терминалов выражает также Финляндия.В Министерстве экономики Латвии подтвердили, что к ним обратилось по меньшей мере четыре потенциальных претендента. В ведомстве считают, что предложения стоит сначала оценить внутри страны и только потом с наилучшим вариантом садиться за стол переговоров с соседями."Мы должны согласовать с партнерами из регионов лучшее решение, которое подойдет для Финляндии, Эстонии, Латвии и, возможно, Польши – просто положить на стол все эти условия, найти наиболее экономически выгодный проект, требующий меньших затрат, меньшего негативного воздействия на общество, меньшего общественного протеста и нелюбви к этим проектам, и его просто нужно развивать, чтобы в определенный момент этот дополнительный источник поставки газа существовал, и тогда мы получим дополнительный терминал в регионе, и сможем покрыть эту мощность", – сказал заместитель госсекретаря Минэкономики по вопросам энергетики Эдийс Шайцанс.
https://lv.sputniknews.ru/20220322/glavnoe-chtoby-ne-gaz-latviya-forsiruet-stroitelstvo-vetryanykh-stantsiy-21029489.html
https://lv.sputniknews.ru/20220311/prekratyatsya-postavki--i-khimprom-es-perestanet-suschestvovat-seym-obsudil-gazovyy-vopros-20857742.html
https://lv.sputniknews.ru/20220317/zamenit-li-amerikanskiy-spg-rossiyskiy-gaz-20951277.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1204/13/12041351_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_141581878ffa578c6439cb1b4f34a0ff.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, спг, газ, скултский порт
новости экономики латвии, спг, газ, скултский порт
Четыре компании проявили интерес к строительству терминала сжиженного газа в Латвии
В стремлении отказаться от поставок газа из России в Европу страны ищут альтернативы и просчитывают наиболее приемлемые по цене и условиям варианты
РИГА, 28 мар — Sputnik. Интерес к строительству терминала сжиженного газа в Латвии проявили по меньшей мере четыре компании, которые искали возможность представить свои предложения Минэкономики, сообщали в программе De facto на
Латвийском телевидении. За ними стоят как американские инвесторы, так и представители арабских стран.
В Латвии обсуждают строительство еще одного терминала на Балтике. "Если мы хотим в среднесрочной перспективе продолжить работу с газом, нам необходимо построить второй терминал сжиженного газа в Балтийском регионе", – заявил 17 марта с трибуны Сейма премьер-министр Кришьянис Кариньш.
Полная мощность регазификационного терминала в литовской Клайпеде составляет около 36 тераватт-часов в год. Это примерно столько же, сколько совокупное потребление Литвы (около 20 ТВтч), Латвии (около 10 ТВтч) и Эстонии (около ТВтч). Как указывает передача De facto, этой мощности недостаточно, поскольку потребление Финляндии (около 30 ТВтч), а она уже два года находится на едином газовом рынке с Эстонией и Латвией.
"Было создано соединение Baltic Connector, которое по своей природе очень мощное, так как может покрыть по меньшей мере 70% потребления Финляндии, поэтому у Финляндии могут быть различные решения. Но я согласен с тем, что Финляндия является главным рынком для другого терминала и поэтому, независимо от того, где лучше всего создать терминал – в Эстонии, Финляндии или Латвии, – он определенно нужен финским клиентам", – считает председатель правления Conexus Baltic Grid Улдис Барисс.
При выборе решений, необходимо рассчитать соответствующую мощность терминала и интерконнекторов, чтобы газ можно было транспортировать в нужном направлении и объеме. Например, пропускная способность литовско-латвийского соединения вдвое меньше, чем мощность Клайпедского терминала. Ее планируется увеличить к 2023 году.
"Проблема, как всегда, со всеми проектами заключается в том, что на их реализацию требуется время. (...) Поэтому совсем недавно правительство решило, что для Латвии в приоритете закачка клайпедского газа в хранилище в Инчукалнсе. Это было сделано для того, чтобы все торговцы в Латвии или из других стран, которые заказали поставки из Клайпеды, смогли получить газ в Инчукалнсе", – сказал Улдис Барисс.
Планы по снижению зависимости от российского газа или полного отказа от него также означают новые возможности для развития бизнеса по производству сжиженного газа.
"В Латвии также есть компании, рассматривающие такую возможность и проявляющие интерес, мы также съездим в Америку с целью изучить возможности строительства такого терминала на коммерческих началах, обговорим данный вопрос с соседями. Потому что, как я уже сказал, важно, чтобы такой терминал был в регионе и чтобы он был экономически обоснован и основан на экономических принципах", – заявил министр экономики Янис Витенбергс.
Самым известным из ранее анонсированных проектов в Латвии является намерение по созданию терминала сжиженного газа в Скулте. Его создание интенсивно начали продвигать около шести лет назад, но приостановили после протеста общества и отказа правительства гарантировать покупку определенного количества газа. Для того, чтобы терминал окупился, через него необходимо импортировать половину латвийского газа.
Петерис Рагаушс, бизнесмен латышского происхождения из Техаса, работавший в нефтегазовом бизнесе, и Национальная ассоциация газовых терминалов, полный список инвесторов которой не разглашается, подали свое предложение по строительству СПГ-терминала в Скулте правительству Латвии. На данный момент, чтобы снизить давление местного населения, которое выступило против строительства, терминал предлагается расположить далеко в море. На этой неделе девелоперы также провели переговоры с эстонскими политиками в сфере энергетики.
"Наши партнеры имеют опыт как в строительстве терминалов по всему миру, так и в поставках и торговле газом. К сожалению, мы не можем назвать их имен, поскольку мы заключили соглашения о конфиденциальности. Речь идет не только об одном потенциальном партнере, среди них имеются очень серьезные инвесторы из США, которые могли бы стать стратегическими", – сказал председатель правления ООО Skulte LNG Terminal Улдис Салминьш.
Представители этого проекта считают, что самым большим его преимуществом является близость к Инчукалнскому газовому хранилищу. Это значительно удешевило бы использование терминала. Однако для прокладки 40-километровой соединительной трубы потребуется время.
В этом месяце, когда народно-хозяйственная комиссия Сейма продвигала поправки в закон об энергетике о диверсификации путей снабжения, председатель комиссии Кришьянис Фельдманс однозначно высказался в пользу этого проекта.
На прошлой неделе представители ООО Kundziņsalas Dienvidu projekts также посетили Минэкономики. До сих пор фирма работала над развитием небольшого терминала сжиженного газа в Риге.
В передаче говорится, что ранее компания принадлежала гражданам Германии русского происхождения. Но в конце прошлого года была приобретена зарегистрированной в США компанией Millenium Energy Partners LLC, принадлежащей гражданину США Лаше Шанидзе (Lasha Shanidze). В свое время он также работал над разработкой крупномасштабных проектов газовой инфраструктуры в Грузии и Армении. В прошлом году они искали возможности войти в Балтийский регион с целью развития проектов "зеленой" энергии, поэтому и купили Kundziņsalas Dienvidu projekts.
"Мы смотрим на этот регион с точки зрения перехода на "зеленую" энергию в будущем. Но пока эти изменения находятся в процессе, мы рассматриваем возможности для начала работы в этом регионе, которые станут нашей базой для выхода на рынок Балтии", – сказал Лаша Шанидзе.
Однако с точки зрения транспортировки будет сложно создать терминал на Кундзиньсале, который смог бы поставлять газ более обширному региону, скорее всего, это будет локальным решением, например, для Риги. Владелец компании подтверждает заинтересованность в сотрудничестве с разработчиками других проектов. Например, с разработчиками терминала в порту Палдиски в Эстонии.
Планируется, что терминал в порту Палдиски в Эстонии будет иметь относительно большую пропускную способность и будет расположен недалеко от эстонско-финского газового интерконнектора, а также будет построен приводной газопровод. Этот проект также был анонсирован более десяти дет назад, но до сих пор так и не был реализован. Стоимость его использования может быть такой же, как и у Клайпедского терминала. Если выступят за реализацию этого проекта, его потенциальным преимуществом может стать скорость реализации.
Интерес в постройке терминалов выражает также Финляндия.
В Министерстве экономики Латвии подтвердили, что к ним обратилось по меньшей мере четыре потенциальных претендента. В ведомстве считают, что предложения стоит сначала оценить внутри страны и только потом с наилучшим вариантом садиться за стол переговоров с соседями.
"Мы должны согласовать с партнерами из регионов лучшее решение, которое подойдет для Финляндии, Эстонии, Латвии и, возможно, Польши – просто положить на стол все эти условия, найти наиболее экономически выгодный проект, требующий меньших затрат, меньшего негативного воздействия на общество, меньшего общественного протеста и нелюбви к этим проектам, и его просто нужно развивать, чтобы в определенный момент этот дополнительный источник поставки газа существовал, и тогда мы получим дополнительный терминал в регионе, и сможем покрыть эту мощность", – сказал заместитель госсекретаря Минэкономики по вопросам энергетики Эдийс Шайцанс.