Ажиотаж в магазинах Латвии преувеличен? Далеко не все латвийцы закупились продуктами

© Depositphotos / VitalikRadkoПустой кошелек, архивное фото
Пустой кошелек, архивное фото - Sputnik Латвия, 1920, 27.03.2022
Подписаться
Разговоры о том, что полки магазинов Латвии стремительно пустеют из-за покупательского ажиотажа, судя по всему сильно преувеличены
РИГА, 27 мар - Sputnik. Как показали результаты опроса Benu aptiekas, который проводился совместно с интернет-исследовательской компанией Gemius с 9 по 11 марта 2022 года, только 27% из 1859 опрошенных респондентов закупились продуктами длительного хранения, пишет Mixnews.lv.
Еще 72% опрошенных признались, что не покупали "долгоиграющих" продуктов питания. И еще 1% респондентов вообще не дали конкретного ответа на вопрос.
При этом из тех, кто все же сознательно делает запасы продуктов, 27% составляют женщины и 20% - мужчины. Кроме того, 66% женщин и 80% опрошенных мужчин не экономили на еде.
Упаковка гречневой крупы в руке покупателя - Sputnik Латвия, 1920, 22.03.2022
Соль и гречка: латвийцы продолжают делать запасы
Что касается национального распределения в этом вопросе, то тут латыши оказались более практичными. 28% опрошенных заявили, что специально покупали продукты с длительным сроком хранения.
Среди русских таких оказалось только 12%.
В вопросе возрастного ценза самыми рачительными оказались люди в возрасте от 35 до 44 лет. Закупившихся продуктами в этой возрастной категории оказалось 32%. Еще запаслись продуктами 30% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет, 23% в возрасте от 25 до 34 лет, 24% в возрасте от 45 до 54 лет, и 25 % в возрасте от 55 до 74 лет.
Напомним, что ранее сообщалось, что из-за санкций против России и Беларуси с полок латвийских магазинов пропали соль и сода. После этого латвийцы бросились делать запасы. Например, в Иеваце, Ауце, Бене и в некоторых магазинах Елгавы скупали соль, в Каугури еще и сухие супы, в Риге как минимум в одном магазине были пустые полки с гречкой.
Кроме того, в некоторых магазинах Lidl ограничили продажу некоторых товаров в одни руки.
Продавцы отмечали, что временные ограничения были необходимы из-за покупателей, которые скупают некоторые категории товаров оптом, не оставляя ничего другим.
Лента новостей
0