https://lv.sputniknews.ru/20220324/tranzitnye-stradaniya-likvidatsiya-otrasli-v-latvii-prodolzhaetsya-21068147.html
Транзитные страдания: ликвидация отрасли в Латвии продолжается
Транзитные страдания: ликвидация отрасли в Латвии продолжается
Sputnik Латвия
В Сейме и правительстве идет подсчет убытков, которые латвийская экономика понесет в сфере транзита 24.03.2022, Sputnik Латвия
2022-03-24T10:50+0200
2022-03-24T10:50+0200
2022-03-24T11:19+0200
транзит
новости экономики латвии
грузоперевозки
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/425/56/4255603_0:209:2000:1334_1920x0_80_0_0_aae360bdc2f33009b7d98c526dccb600.jpg.webp
РИГА, 24 мар — Sputnik, Дмитрий Олейников. На заседании комиссии по долгосрочному развитию депутаты обратились к кабмину с требованием подготовить план действий на случай наиболее пессимистического сценария в транзите.Председатель комиссии, депутат Вячеслав Домбровский отметил: "У транзитной отрасли, в связи с санкциями в отношении России и Беларуси, – самые большие риски, и у них могут быть очень существенные последствия". Он заявил также, что правительству следует подготовиться и к тому сценарию, при котором Россия и Беларусь закроют свои границы для всех грузов, которые идут в латвийские порты. В разработке плана, на взгляд депутата, следует участвовать министерству сообщений, Минфину, министерству защиты среды и регионального развития, а также министерству благосостояния.Депутат пояснил, что латвийские порты могут стать неплатежеспособными. В случае, если Латвийская железная дорога лишится 80% грузов, ей понадобятся субсидии из госбюджета. Важен и вопрос трудоустройства людей, которые будут уволены с предприятий, связанных с транзитом, и вопрос социальной защиты безработных.Напомним, что объемы потерь транзита объявил представитель Министерства сообщения Латвии Андрис Малдупс. По его расчетам, в худшем случае объем железнодорожных перевозок может снизиться на 82%, а объем грузов в портах Латвии – на 45%. В прошлом году порты Риги, Вентспилса и Лиепаи обслужили 40 миллионов тонн грузов, по большей части – из России и Беларуси или в эти страны, а также в другие страны к востоку от Латвии. Согласно прогнозам, грузооборот портов в Риге может снизиться примерно до 12,6 миллиона тонн, в Вентспилсе – до 4,8 миллиона тонн, в Лиепае – до 4,2 миллиона тонн. В этом случае у портов появятся проблемы с содержанием инфраструктуры.В свою очередь, при прекращении транзита грузов по железной дороге на поддержание инфраструктуры потребуется примерно 50–60 миллионов евро в год. Грузопоток в результате санкций может сократиться на 82%, такие цифры приводит министерство сообщения.По словам Малдупса, уже сейчас из-за прекращения выдачи виз гражданам России возникают проблемы в обслуживании международных поездов, рефрижераторов и локомотивов. Нарушена или прекращена возможность Латвийской железной дороги рассчитываться со своими партнерами в России и Беларуси.Политическое руководство министерства сообщения эти данные, похоже, не пугают. Накануне министр Талис Линкайтс высказался, что инфраструктуру железной дороги следует поддерживать на том уровне, чтобы поддерживать перевозки внутри страны и между странами Балтии. "Когда сценарии развития будут понятны нам, надо будет разговаривать с соседями – литовцами и эстонцами, – чтобы совместно поддерживать железнодорожное сообщение", – заявил министр.И наконец, новости с рынка автоперевозок. В результате закрытия российских и белорусских границ с латвийского рынка могут уйти примерно 20% автоперевозчиков. Такие данные предоставила представитель Дирекции автотранспорта Индра Громуле. Сейчас обороты в автоперевозках падают примерно на 35% в неделю. Латвия, напомнила она, присоединилась к инициативе стран Балтии и Польши о закрытии автоперевозок в Россию и Беларусь.Значительные проблемы латвийским автоперевозчикам создает и утвержденный в ЕС пакт мобильности, который фактически направлен на поддержку компаний в странах старой Европы, заставляя латвийских предпринимателей переносить бизнес поближе к центру Европы.В Польше при этом возле границы собираются целые компании активистов украинско-польского происхождения, которые выходят на дороги, блокируя автомобильные перевозки между двумя странами. Полиция не проявляет к этим акциям никакого интереса.Напомним также, что еще в прошлом году премьер-министр Кришьянис Кариньш неоднократно заявлял о том, что Латвии не нужен транзит. Экономика, по его словам, должна развиваться за счет "умного производства". Введение санкций против России и Беларуси продолжает эту линию, которая приведет к падению налоговых поступлений в бюджет и увеличению числа безработных. Некогда прибыльные отрасли, которые поставляли миллионы в бюджет, начинают становиться дотационными. Экономическая логика абсолютно задавлена идеологией. В этих условиях призывы комиссии Сейма по долгосрочному развитию "представить план преодоления трудностей" выглядит как демагогия.
https://lv.sputniknews.ru/20220323/latviya-i-litva-dotiruyut-svoi-zheleznye-dorogi-iz-za-otsutstviya-gruzov-iz-rf-i-belarusi-21061242.html
https://lv.sputniknews.ru/20220322/tranzit-gruzov-na-kaliningrad-mitinguyuschim-v-litve-napomnili-o-zakonakh-es-21036792.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/425/56/4255603_221:0:2000:1334_1920x0_80_0_0_7517201435c1e55caba1ed22f7868757.jpg.webpSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, грузоперевозки
новости экономики латвии, грузоперевозки
Транзитные страдания: ликвидация отрасли в Латвии продолжается
10:50 24.03.2022 (обновлено: 11:19 24.03.2022) В Сейме и правительстве идет подсчет убытков, которые латвийская экономика понесет в сфере транзита
РИГА, 24 мар — Sputnik, Дмитрий Олейников. На заседании комиссии по долгосрочному развитию депутаты обратились к кабмину с требованием подготовить план действий на случай наиболее пессимистического сценария в транзите.
Председатель комиссии, депутат Вячеслав Домбровский отметил: "У транзитной отрасли, в связи с санкциями в отношении России и Беларуси, – самые большие риски, и у них могут быть очень существенные последствия". Он заявил также, что правительству следует подготовиться и к тому сценарию, при котором Россия и Беларусь закроют свои границы для всех грузов, которые идут в латвийские порты. В разработке плана, на взгляд депутата, следует участвовать министерству сообщений, Минфину, министерству защиты среды и регионального развития, а также министерству благосостояния.
Депутат пояснил, что латвийские порты могут стать неплатежеспособными. В случае, если Латвийская железная дорога лишится 80% грузов, ей понадобятся субсидии из госбюджета. Важен и вопрос трудоустройства людей, которые будут уволены с предприятий, связанных с транзитом, и вопрос социальной защиты безработных.
Напомним, что объемы потерь транзита объявил представитель Министерства сообщения Латвии Андрис Малдупс. По его расчетам, в худшем случае объем железнодорожных перевозок может снизиться на 82%, а объем грузов в портах Латвии – на 45%. В прошлом году порты Риги, Вентспилса и Лиепаи обслужили 40 миллионов тонн грузов, по большей части – из России и Беларуси или в эти страны, а также в другие страны к востоку от Латвии. Согласно прогнозам, грузооборот портов в Риге может снизиться примерно до 12,6 миллиона тонн, в Вентспилсе – до 4,8 миллиона тонн, в Лиепае – до 4,2 миллиона тонн. В этом случае у портов появятся проблемы с содержанием инфраструктуры.
В свою очередь, при прекращении транзита грузов по железной дороге на поддержание инфраструктуры потребуется примерно 50–60 миллионов евро в год. Грузопоток в результате санкций может сократиться на 82%, такие цифры приводит министерство сообщения.
По словам Малдупса, уже сейчас из-за прекращения выдачи виз гражданам России возникают проблемы в обслуживании международных поездов, рефрижераторов и локомотивов. Нарушена или прекращена возможность Латвийской железной дороги рассчитываться со своими партнерами в России и Беларуси.
Политическое руководство министерства сообщения эти данные, похоже, не пугают. Накануне министр Талис Линкайтс высказался, что инфраструктуру железной дороги следует поддерживать на том уровне, чтобы поддерживать перевозки внутри страны и между странами Балтии. "Когда сценарии развития будут понятны нам, надо будет разговаривать с соседями – литовцами и эстонцами, – чтобы совместно поддерживать железнодорожное сообщение", – заявил министр.
И наконец, новости с рынка автоперевозок. В результате закрытия российских и белорусских границ с латвийского рынка могут уйти примерно 20% автоперевозчиков. Такие данные предоставила представитель Дирекции автотранспорта Индра Громуле. Сейчас обороты в автоперевозках падают примерно на 35% в неделю. Латвия, напомнила она, присоединилась к инициативе стран Балтии и Польши о закрытии автоперевозок в Россию и Беларусь.
Значительные проблемы латвийским автоперевозчикам создает и утвержденный в ЕС пакт мобильности, который фактически направлен на поддержку компаний в странах старой Европы, заставляя латвийских предпринимателей переносить бизнес поближе к центру Европы.
В Польше при этом возле границы собираются целые компании активистов украинско-польского происхождения, которые выходят на дороги, блокируя автомобильные перевозки между двумя странами. Полиция не проявляет к этим акциям никакого интереса.
Напомним также, что еще в прошлом году премьер-министр Кришьянис Кариньш неоднократно заявлял о том, что Латвии не нужен транзит. Экономика, по его словам, должна развиваться за счет "умного производства". Введение санкций против России и Беларуси продолжает эту линию, которая приведет к падению налоговых поступлений в бюджет и увеличению числа безработных. Некогда прибыльные отрасли, которые поставляли миллионы в бюджет, начинают становиться дотационными. Экономическая логика абсолютно задавлена идеологией. В этих условиях призывы комиссии Сейма по долгосрочному развитию "представить план преодоления трудностей" выглядит как демагогия.