https://lv.sputniknews.ru/20220316/zavody-bmw-i-volkswagen-ostanovilis-iz-za-konflikta-na-ukraine-20943441.html
Заводы BMW и Volkswagen остановились из-за конфликта на Украине
Заводы BMW и Volkswagen остановились из-за конфликта на Украине
Sputnik Латвия
Производство автомобилей оказалось невозможным из-за дешевых деталей, которые украинки делали вручную 16.03.2022, Sputnik Латвия
2022-03-16T21:38+0200
2022-03-16T21:38+0200
2022-03-16T21:38+0200
новости мира
операция по демилитаризации украины
bmw
volkswagen
украина
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/09/1a/14420793_0:214:2048:1366_1920x0_80_0_0_7b0ae2d7a1d7b7804a2b6fb23490bdd1.jpg
РИГА, 16 мар - Sputnik. Европейские автомобильные компании BMW и Volkswagen приостанавливают работу ряда заводов из-за нехватки деталей, которые импортировались с Украины, сообщает газета Financial Times.Внутри каждой машины проложено почти три мили электрических кабелей, которые передают команды всем частям машины, от колес до багажника. Этот клубок "макарон" скрепляется ремнями, дешевой деталью, которую до сложившейся ситуации на Украине производители транспортных средств считали само собой разумеющимся.По оценке Auto Analysis на Украину приходится около пятой части поставок электрокабелей для автомобильной промышленности. После начала российской спецоперации украинские электромонтажные заводы были закрыты. "Проблема с кабелями заключается в том, что они фундаментальны. Вы не можете начать сборку даже некомплектного автомобиля без них", - отметил управляющий директор консалтинговой компании Alix Partners Александр Мариан.По его словам, страховочные привязи изготавливаются на заказ, что усложняет вопрос их изготовления на других заводах."По сути, на данный момент страна не открыта для какой-либо нормальной коммерческой деятельности", — говорит Джозеф Массаро, финансовый директор Aptiv, поставщика автомобильных запчастей. Компания, имеющая два завода на западе Украины, начала вывозить детали из страны на существующие предприятия Aptiv в Польше, Румынии и Сербии. По словам людей, знакомых с операцией, релокация, которой помогает VW, также включает рабочих и их семьи.Поскольку сборка кабелей и ремней требует исключительной ловкости, большинство сотрудников на фабрике, как правило, женщины, на которых не распространяется украинское законодательство о воинской повинности для мужчин в возрасте от 18 до 60 лет. По оценкам одного поставщика, три четверти его работников составляют женщины, многие из которых предлагали выйти на работу, если это безопасно. "Удивительно, насколько люди мотивированы и готовы поддержать компанию", — сказал менеджер одной из групп снабжения.Кроме того, источники сообщают о серьезных логистических проблемах, с которыми столкнулись автомобильные компании. "Если вы отправляете грузовик, вы не можете сказать, будет ли он в Польше через три часа, три дня и будет ли он отправлен обратно. Мы должны ежедневно проверять, можно ли сегодня отправить машину или две", - приводит газета слова источника.Гендиректор Volkswagen Херберт Дисс отметил, что в настоящее время компания рассматривает и альтернативы, которые включают в себя смену оборудования. "При изготовлении ремней требуется много квалифицированной ручной работы. Это сложно, поскольку иногда приходится прокладывать километры кабелей и сотни разъемов, которые, возможно, придется смотать и протестировать вручную", - объясняет Доминик Трайб, эксперт по цепочке поставок консалтинговой компании Vendigital. По его словам, новое оборудование, необходимое для изготовления кабелей, стоит от 100 тысяч до примерно 2 миллионов фунтов стерлингов, и, согласно отраслевым оценкам, на его создание уходит от трех до шести месяцев. "Очевидно, что в долгосрочной перспективе нам придется оценить, имеет ли смысл вернуться на Украину, и если да, то когда," - говорит Массаро. Россия начала военную спецоперацию на Украине 24 февраля. Президент Владимир Путин назвал ее целью "защиту людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима". После этого зарубежные страны стали вводить санкции, а компании - массово приостанавливать деятельность в РФ.
https://lv.sputniknews.ru/20220303/reshenie-po-ukraine-budet-naydeno-zapad-s-sanktsiyami-perebesitsya-lavrov-o-krizise-20742788.html
https://lv.sputniknews.ru/20220316/ukrainskim-bezhentsam-v-estonii-ischut-zhile-i-rabotu-20933429.html
https://lv.sputniknews.ru/20220310/eto-katastrofa-latviyskie-gruzoperevozchiki-govoryat-chto-tranzit-stremitsya-k-nulyu-20840313.html
украина
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/09/1a/14420793_129:0:1950:1366_1920x0_80_0_0_577b13cb0749931c105de8279bf35379.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости мира, bmw, volkswagen, украина
новости мира, bmw, volkswagen, украина
Заводы BMW и Volkswagen остановились из-за конфликта на Украине
Производство автомобилей оказалось невозможным из-за дешевых деталей, которые украинки делали вручную
РИГА, 16 мар - Sputnik. Европейские автомобильные компании BMW и Volkswagen приостанавливают работу ряда заводов из-за нехватки деталей, которые импортировались с Украины, сообщает газета
Financial Times.
Внутри каждой машины проложено почти три мили электрических кабелей, которые передают команды всем частям машины, от колес до багажника. Этот клубок "макарон" скрепляется ремнями, дешевой деталью, которую до сложившейся ситуации на Украине производители транспортных средств считали само собой разумеющимся.
По оценке Auto Analysis на Украину приходится около пятой части поставок электрокабелей для автомобильной промышленности. После начала российской спецоперации украинские электромонтажные заводы были закрыты.
"Проблема с кабелями заключается в том, что они фундаментальны. Вы не можете начать сборку даже некомплектного автомобиля без них", - отметил управляющий директор консалтинговой компании Alix Partners Александр Мариан.
По его словам, страховочные привязи изготавливаются на заказ, что усложняет вопрос их изготовления на других заводах.
"По сути, на данный момент страна не открыта для какой-либо нормальной коммерческой деятельности", — говорит Джозеф Массаро, финансовый директор Aptiv, поставщика автомобильных запчастей.
Компания, имеющая два завода на западе Украины, начала вывозить детали из страны на существующие предприятия Aptiv в Польше, Румынии и Сербии. По словам людей, знакомых с операцией, релокация, которой помогает VW, также включает рабочих и их семьи.
Поскольку сборка кабелей и ремней требует исключительной ловкости, большинство сотрудников на фабрике, как правило, женщины, на которых не распространяется украинское законодательство о воинской повинности для мужчин в возрасте от 18 до 60 лет. По оценкам одного поставщика, три четверти его работников составляют женщины, многие из которых предлагали выйти на работу, если это безопасно.
"Удивительно, насколько люди мотивированы и готовы поддержать компанию", — сказал менеджер одной из групп снабжения.
Кроме того, источники сообщают о серьезных логистических проблемах, с которыми столкнулись автомобильные компании.
"Если вы отправляете грузовик, вы не можете сказать, будет ли он в Польше через три часа, три дня и будет ли он отправлен обратно. Мы должны ежедневно проверять, можно ли сегодня отправить машину или две", - приводит газета слова источника.
Гендиректор Volkswagen Херберт Дисс отметил, что в настоящее время компания рассматривает и альтернативы, которые включают в себя смену оборудования.
"При изготовлении ремней требуется много квалифицированной ручной работы. Это сложно, поскольку иногда приходится прокладывать километры кабелей и сотни разъемов, которые, возможно, придется смотать и протестировать вручную", - объясняет Доминик Трайб, эксперт по цепочке поставок консалтинговой компании Vendigital.
По его словам, новое оборудование, необходимое для изготовления кабелей, стоит от 100 тысяч до примерно 2 миллионов фунтов стерлингов, и, согласно отраслевым оценкам, на его создание уходит от трех до шести месяцев.
"Очевидно, что в долгосрочной перспективе нам придется оценить, имеет ли смысл вернуться на Украину, и если да, то когда," - говорит Массаро.
Россия начала военную спецоперацию на Украине 24 февраля. Президент Владимир Путин назвал ее целью "защиту людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима". После этого зарубежные страны стали вводить санкции, а компании - массово приостанавливать деятельность в РФ.