https://lv.sputniknews.ru/20220310/eto-katastrofa-latviyskie-gruzoperevozchiki-govoryat-chto-tranzit-stremitsya-k-nulyu-20840313.html
"Это катастрофа": латвийские грузоперевозчики говорят, что транзит стремится к нулю
"Это катастрофа": латвийские грузоперевозчики говорят, что транзит стремится к нулю
Sputnik Латвия
То, чего так боялись, происходит: латвийский транзит прекращает свое существование 10.03.2022, Sputnik Латвия
2022-03-10T10:09+0200
2022-03-10T10:09+0200
2022-03-10T10:15+0200
транзит
новости экономики латвии
грузоперевозки
антироссийские санкции
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/09/1b/18583857_0:240:3073:1968_1920x0_80_0_0_a30f0cd48757fbab0e93b0270ae8854f.jpg
РИГА, 10 мар — Sputnik. Происходящее сейчас в отрасли грузовых автоперевозок ее представители назвали катастрофой — многие считают, что дорабатывают последние недели. Похожая ситуация и на железной дороге, передает LSM.Латвийские компании, занимающиеся перевозками грузов, балансируют на грани банкротства. Возить через восточную границу практически нечего, санкционные ограничения — это 140-страничный документ со списком запрещенных товаров."То, что сейчас надвигается в плане перевозок, — это катастрофа", — заявил член правления ассоциации Latvijas Auto Александр Чернов. Он пояснил, что Latvijas auto создавалась как бизнес перевозчиков с третьими странами: Украина, Беларусь и Россия. В сложившихся условиях этот бизнес практически невозможен.Речь идет не только об отсутствии грузов, но и о проблемах с рабочей силой. Существовавший ранее в отрасли кадровый голод усугубился новыми ограничениями в отношении граждан третьих стран. У большей части латвийских транспортных компаний свыше 50% водителей — это россияне, белорусы, узбеки и украинцы."Сейчас Евросоюз принял санкции, но они не касались трудовых виз. А Латвия — одна из немногих стран, которая приняла запрет и по трудовым визам тоже. То есть, если у нас виза у водителя заканчивается, мы его должны увольнять", — пояснил член правления Latvijas auto.Кроме того, что водить некому и возить нечего, добавились проблемы с оплатой услуг. Причем не только за текущие перевозки, но и за те, которые были проделаны ранее.Транзит по железной дороге — также под большим вопросом. Министр сообщения Талис Линкайтс признал: перевозки из России по железной дороге могут сократиться на 85%. Под санкции попали Российские железные дороги, а большая часть транзита в Латвию осуществляется с использованием вагонов РЖД. И, по сути, уже сейчас ими нельзя пользоваться."В настоящее время невозможно оценить влияние на Латвийскую железную дорогу введенных против России санкций, которые дополняются ежедневно, поэтому мы пока воздерживаемся от конкретных прогнозов", — заявили в Latvijas dzelzceļš.В латвийской ассоциации транзита сообщили, что приостанавливается транспортировка не только тех грузов, которые были под прямыми санкциями, но даже движение контейнерных поездов, которые шли через Рижский порт из Китая."Китайская сторона уже приостанавливает. Если РЖД в списке санкций — то как с ними сотрудничать? Можно делать оплату через Казахстанские железные дороги, но это только один из вопросов..." — говорит председатель правления Латвийской ассоциации логистики Нормундс Круминьш.В ассоциации говорят, что страны Балтии без транзита станут своеобразным аппендиксом Евросоюза, а упадок транзитной инфраструктуры нанесет большой вред экономике страны."Мы даже сейчас переносим очередное заседание правления изо дня в день, чтобы было о чем разговаривать. На сегодняшний день любые калькуляции бессмысленны! Самый тяжелый вариант рассматривать — берем "весь транзит равняется нулю", и из этого исходим", — сказал Круминьш.Есть проблемы и в аэропорту Рига. Из-за санкций Евросоюза против России в рижский аэропорт больше не доставляются грузы товаров электронной коммерции и транзитные грузы из Китая, сообщила председатель правления аэропорта Лайла Одиня. С этой недели в аэропорт Рига прибывают только почтовые и небольшие грузы.Как пояснила Одиня, крупные грузовые авиаперевозчики, которые летали в Ригу, были из России.Потеря крупных грузов уменьшит запланированный грузооборот рижского аэропорта в этом году с 29 000 до 11 500 тонн.Директор департамента авиации Минсообщения Артурс Кокарс подчеркнул, что потребуется по крайней мере месяц, чтобы увидеть, как на текущую ситуацию отреагирует китайская сторона. Он пояснил, что главный спад объема грузов связан с тем, что санкциям подвержены российские операторы, услугами которых пользовался Китай.
https://lv.sputniknews.ru/20220309/latviya-mozhet-lishitsya-85-gruzov-iz-rossii-okonchatelno-poteri-otsenyat-cherez-mesyats-20822928.html
https://lv.sputniknews.ru/20220303/linkayts-rossiyskie-suda-nezhelatelny-v-latviyskikh-portakh-20730653.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/09/1b/18583857_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_01eb04e683a78329251e124e4165b029.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, грузоперевозки, антироссийские санкции
новости экономики латвии, грузоперевозки, антироссийские санкции
"Это катастрофа": латвийские грузоперевозчики говорят, что транзит стремится к нулю
10:09 10.03.2022 (обновлено: 10:15 10.03.2022) То, чего так боялись, происходит: латвийский транзит прекращает свое существование
РИГА, 10 мар — Sputnik. Происходящее сейчас в отрасли грузовых автоперевозок ее представители назвали катастрофой — многие считают, что дорабатывают последние недели. Похожая ситуация и на железной дороге, передает
LSM.
Латвийские компании, занимающиеся перевозками грузов, балансируют на грани банкротства. Возить через восточную границу практически нечего, санкционные ограничения — это 140-страничный документ со списком запрещенных товаров.
"То, что сейчас надвигается в плане перевозок, — это катастрофа", — заявил член правления ассоциации Latvijas Auto Александр Чернов. Он пояснил, что Latvijas auto создавалась как бизнес перевозчиков с третьими странами: Украина, Беларусь и Россия. В сложившихся условиях этот бизнес практически невозможен.
Речь идет не только об отсутствии грузов, но и о проблемах с рабочей силой. Существовавший ранее в отрасли кадровый голод усугубился новыми ограничениями в отношении граждан третьих стран. У большей части латвийских транспортных компаний свыше 50% водителей — это россияне, белорусы, узбеки и украинцы.
"Сейчас Евросоюз принял санкции, но они не касались трудовых виз. А Латвия — одна из немногих стран, которая приняла запрет и по трудовым визам тоже. То есть, если у нас виза у водителя заканчивается, мы его должны увольнять", — пояснил член правления Latvijas auto.
Кроме того, что водить некому и возить нечего, добавились проблемы с оплатой услуг. Причем не только за текущие перевозки, но и за те, которые были проделаны ранее.
Транзит по железной дороге — также под большим вопросом. Министр сообщения Талис Линкайтс признал: перевозки из России по железной дороге могут сократиться на 85%. Под санкции попали Российские железные дороги, а большая часть транзита в Латвию осуществляется с использованием вагонов РЖД. И, по сути, уже сейчас ими нельзя пользоваться.
"В настоящее время невозможно оценить влияние на Латвийскую железную дорогу введенных против России санкций, которые дополняются ежедневно, поэтому мы пока воздерживаемся от конкретных прогнозов", — заявили в Latvijas dzelzceļš.
В латвийской ассоциации транзита сообщили, что приостанавливается транспортировка не только тех грузов, которые были под прямыми санкциями, но даже движение контейнерных поездов, которые шли через Рижский порт из Китая.
"Китайская сторона уже приостанавливает. Если РЖД в списке санкций — то как с ними сотрудничать? Можно делать оплату через Казахстанские железные дороги, но это только один из вопросов..." — говорит председатель правления Латвийской ассоциации логистики Нормундс Круминьш.
В ассоциации говорят, что страны Балтии без транзита станут своеобразным аппендиксом Евросоюза, а упадок транзитной инфраструктуры нанесет большой вред экономике страны.
"Мы даже сейчас переносим очередное заседание правления изо дня в день, чтобы было о чем разговаривать. На сегодняшний день любые калькуляции бессмысленны! Самый тяжелый вариант рассматривать — берем "весь транзит равняется нулю", и из этого исходим", — сказал Круминьш.
Есть проблемы и в аэропорту Рига. Из-за санкций Евросоюза против России в рижский аэропорт больше не доставляются грузы товаров электронной коммерции и транзитные грузы из Китая, сообщила председатель правления аэропорта Лайла Одиня. С этой недели в аэропорт Рига прибывают только почтовые и небольшие грузы.
Как пояснила Одиня, крупные грузовые авиаперевозчики, которые летали в Ригу, были из России.
Потеря крупных грузов уменьшит запланированный грузооборот рижского аэропорта в этом году с 29 000 до 11 500 тонн.
Директор департамента авиации Минсообщения Артурс Кокарс подчеркнул, что потребуется по крайней мере месяц, чтобы увидеть, как на текущую ситуацию отреагирует китайская сторона. Он пояснил, что главный спад объема грузов связан с тем, что санкциям подвержены российские операторы, услугами которых пользовался Китай.