https://lv.sputniknews.ru/20220220/naskolko-gazovoe-otoplenie-vredno-dlya-zhiteley-i-prirody-latvii-20534773.html
Насколько газовое отопление вредно для жителей и природы Латвии
Насколько газовое отопление вредно для жителей и природы Латвии
Sputnik Латвия
Когда с десяток лет назад населению объявили, что скоро оно начнет жить более экологично, щадя природу и заботясь о климате планеты, уже тогда стало ясно, что... 20.02.2022, Sputnik Латвия
2022-02-20T16:58+0200
2022-02-20T16:58+0200
2022-02-20T16:58+0200
новости латвии
латвия
экология
газ
природа
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/976/74/9767481_0:102:1920:1182_1920x0_80_0_0_dcc3cabfb63f6e292c3b551140726c32.jpg
РИГА, 20 фев — Sputnik. Теперь масштабы расходов начали прорисовываться, и от этих сумм перехватывает дыхание, пишет Bb.lv.Напомним, что Рижская дума недавно объявила войну газовым котлам, которые население и бизнес использует для отопления и подогрева воды. Их объявили вредными, и людям позволено будет устанавливать такие системы отопления лишь до 2025 года, а потом – только ремонтировать. В качестве альтернативы население призывают переходить на гранульные котлы или подключаться к центральному отоплению.Для многих жителей столицы это все выльется в огромные расходы. Если такая идея получит распространение и по всей стране, что совсем нельзя исключать, то речь пойдет о чудовищных суммах.Инвестиции вылетят в трубуПодключение к газу может стоит не одну тысячу евро. Часто речь идет о 5–10 и даже больше тысяч евро, если ближайшая газовая труба находится в отдалении. Сам газовый котел стоит две-три тысячи евро, еще тысяча – подключение. Многие люди копят эти деньги годами, чтобы позволить себе комфортную жизнь. К тому же не в каждый дом их можно установить, они требуют больших подсобных помещений. Мешки с гранулами тяжеленные, не каждый их может поднять и засыпать в воронку. Их также нужно где-то хранить, и это большой объем. Ну а центральное отопление есть далеко не во всех районах города. Или рижские власти будут тянуть километры теплотрассы к одиноко стоящему дому? Что-то в это слабо верится. В любом случае никто этого пока не обещает.В ближайшее время мы наверняка узнаем о новых, еще более экологичных и зеленых инициативах, которые загонят недовольных в будущий рай.Котел на гранулах имеет по сравнению с газовым массу недостатков, у него ниже КПД, он более "грязный", он требует постоянного присутствия. Поставивший его у себя дома не сможет, например, зимой надолго куда-нибудь уехать, ведь если не подкидывать гранулы, система отопления остынет и при больших морозах ее разорвет образовавшийся лед. Надо также постоянно убирать из котла золу.Газовый же котел работает совершенно автономно и не требует уже даже регулировки температуры. Современную газовую систему вообще включают один только раз, сразу после установки. Выключения она требует только во время профилактического обслуживания или ремонта. Ну или при замене самого оборудования.Это регрессГранульное отопление хорошо для сельской местности, где вообще нет возможности подключения к газу, и это как бы переходная форма отопления от дров к газу, к тепловым насосам, солнечным панелям и т.д. По-любому – если у вас было газовое отопление и вы переходите на гранулы – это регресс.Это все равно как пересесть с дизельного локомотива на паровоз. Да, паровоз может быть и полезней для климата планеты, но это все равно регресс, откат назад.Кто тут самый грязный?Кстати, у многих есть большие сомнения и в том, что сжигание гранул заметно лучше сжигания газа. Углекислый газ выделяется в любом случае, но когда горит древесина, в воздух попадают не сильно полезные для здоровья микрочастицы. Газ же сгорает полностью.Опубликованные Рижской думой "Результаты измерений загрязнения воздуха в Риге в 2020 году" свидетельствуют о том, что главным источником загрязнения двуокисью азота (NO2) в Риге являются автомашины, к тому же самое сильное загрязнение NO2 отмечается в августе, когда отопительные котлы работают мало (на подогрев воды) или не работают вовсе.Столичная оппозиция, критикуя городские власти, также указывает, что один автомобиль с дизельным двигателем, который проезжает 10 тыс. км в год, создает больше выхлопов парниковых газов, чем установленный в частном доме отопительный котел, работающий на природном газе. А сколько у нас автомобилей?Пилюлю подсластятСейчас компенсации цен на газ в Латвии решением правительства получает 65 тыс. домохозяйств. Это те дома, где природный газ используют для отопления. Для них цены на голубое топливо с нового года выросли на 100%. Речь идет об огромных суммах в 100–300 евро в месяц в зависимости от площади дома. Причем в течение всего года, так как обычно люди выбирают выровненный тариф, который корректируется в зависимости от изменений тарифов дважды в год. Такое количество семей – это очень много людей. Правда, мы не знаем, сколько из них живет в Риге, но в масштабах государства в любом случае это серьезно.Ну а что правительство? Оно не остудит пыл столичных властей, бегущих впереди европейского зеленого паровоза? Похоже, что нет.Недавно Министерство защиты окружающей среды и регионального развития (VARAM) объявило о том, что выделит 20 млн евро на программу поддержки замены газовых котлов на новое теплооборудование в частных домах. То есть госчиновникам тоже мешают газонагреватели, но только, в отличие от рижских властей, государственные готовы раскошелиться и населению пилюлю подсластить.VARAM обещает, что максимально доступный объем компенсации будет составлять не более 70% стоимости приобретения нового оборудования – тепловых насосов, солнечных панелей.Конечно, это лучше, чем вообще ничего, но ясно, что власти население в покое оставлять не намерены. В ближайшее время мы наверняка узнаем о новых, еще более экологичных и зеленых инициативах, которые загонят недовольных в будущий рай. Здесь еще ой как много можно сделать.
https://lv.sputniknews.ru/20220216/tseny-na-otoplenie-mogut-vyrasti-v-15-gorodakh-latvii-20477905.html
https://lv.sputniknews.ru/20220125/v-daugavpilse-radi-ekonomii-ponizyat-temperaturu-goryachey-vody-i-ubavyat-otoplenie-20151525.html
https://lv.sputniknews.ru/20220111/zhivi-kak-khochesh-na-22-evro-latviytsam-nechem-platit-za-otoplenie-19955284.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/976/74/9767481_213:0:1920:1280_1920x0_80_0_0_98866a54ad7b53ba29a4980fa284947e.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, экология, газ, природа
новости латвии, латвия, экология, газ, природа
Насколько газовое отопление вредно для жителей и природы Латвии
Когда с десяток лет назад населению объявили, что скоро оно начнет жить более экологично, щадя природу и заботясь о климате планеты, уже тогда стало ясно, что это счастье не будет бесплатным
РИГА, 20 фев — Sputnik. Теперь масштабы расходов начали прорисовываться, и от этих сумм перехватывает дыхание, пишет
Bb.lv.
Напомним, что Рижская дума недавно объявила войну газовым котлам, которые население и бизнес использует для отопления и подогрева воды. Их объявили вредными, и людям позволено будет устанавливать такие системы отопления лишь до 2025 года, а потом – только ремонтировать. В качестве альтернативы население призывают переходить на гранульные котлы или подключаться к центральному отоплению.
Для многих жителей столицы это все выльется в огромные расходы. Если такая идея получит распространение и по всей стране, что совсем нельзя исключать, то речь пойдет о чудовищных суммах.
Инвестиции вылетят в трубу
Подключение к газу может стоит не одну тысячу евро. Часто речь идет о 5–10 и даже больше тысяч евро, если ближайшая газовая труба находится в отдалении. Сам газовый котел стоит две-три тысячи евро, еще тысяча – подключение. Многие люди копят эти деньги годами, чтобы позволить себе комфортную жизнь. К тому же не в каждый дом их можно установить, они требуют больших подсобных помещений. Мешки с гранулами тяжеленные, не каждый их может поднять и засыпать в воронку. Их также нужно где-то хранить, и это большой объем. Ну а центральное отопление есть далеко не во всех районах города. Или рижские власти будут тянуть километры теплотрассы к одиноко стоящему дому? Что-то в это слабо верится. В любом случае никто этого пока не обещает.
В ближайшее время мы наверняка узнаем о новых, еще более экологичных и зеленых инициативах, которые загонят недовольных в будущий рай.
Котел на гранулах имеет по сравнению с газовым массу недостатков, у него ниже КПД, он более "грязный", он требует постоянного присутствия. Поставивший его у себя дома не сможет, например, зимой надолго куда-нибудь уехать, ведь если не подкидывать гранулы, система отопления остынет и при больших морозах ее разорвет образовавшийся лед. Надо также постоянно убирать из котла золу.
Газовый же котел работает совершенно автономно и не требует уже даже регулировки температуры. Современную газовую систему вообще включают один только раз, сразу после установки. Выключения она требует только во время профилактического обслуживания или ремонта. Ну или при замене самого оборудования.
Гранульное отопление хорошо для сельской местности, где вообще нет возможности подключения к газу, и это как бы переходная форма отопления от дров к газу, к тепловым насосам, солнечным панелям и т.д. По-любому – если у вас было газовое отопление и вы переходите на гранулы – это регресс.
Это все равно как пересесть с дизельного локомотива на паровоз. Да, паровоз может быть и полезней для климата планеты, но это все равно регресс, откат назад.
Кстати, у многих есть большие сомнения и в том, что сжигание гранул заметно лучше сжигания газа. Углекислый газ выделяется в любом случае, но когда горит древесина, в воздух попадают не сильно полезные для здоровья микрочастицы. Газ же сгорает полностью.
Опубликованные Рижской думой "Результаты измерений загрязнения воздуха в Риге в 2020 году" свидетельствуют о том, что главным источником загрязнения двуокисью азота (NO2) в Риге являются автомашины, к тому же самое сильное загрязнение NO2 отмечается в августе, когда отопительные котлы работают мало (на подогрев воды) или не работают вовсе.
Столичная оппозиция, критикуя городские власти, также указывает, что один автомобиль с дизельным двигателем, который проезжает 10 тыс. км в год, создает больше выхлопов парниковых газов, чем установленный в частном доме отопительный котел, работающий на природном газе. А сколько у нас автомобилей?
Сейчас компенсации цен на газ в Латвии решением правительства получает 65 тыс. домохозяйств. Это те дома, где природный газ используют для отопления. Для них цены на голубое топливо с нового года выросли на 100%. Речь идет об огромных суммах в 100–300 евро в месяц в зависимости от площади дома. Причем в течение всего года, так как обычно люди выбирают выровненный тариф, который корректируется в зависимости от изменений тарифов дважды в год. Такое количество семей – это очень много людей. Правда, мы не знаем, сколько из них живет в Риге, но в масштабах государства в любом случае это серьезно.
Ну а что правительство? Оно не остудит пыл столичных властей, бегущих впереди европейского зеленого паровоза? Похоже, что нет.
Недавно Министерство защиты окружающей среды и регионального развития (VARAM) объявило о том, что выделит 20 млн евро на программу поддержки замены газовых котлов на новое теплооборудование в частных домах. То есть госчиновникам тоже мешают газонагреватели, но только, в отличие от рижских властей, государственные готовы раскошелиться и населению пилюлю подсластить.
VARAM обещает, что максимально доступный объем компенсации будет составлять не более 70% стоимости приобретения нового оборудования – тепловых насосов, солнечных панелей.
Конечно, это лучше, чем вообще ничего, но ясно, что власти население в покое оставлять не намерены. В ближайшее время мы наверняка узнаем о новых, еще более экологичных и зеленых инициативах, которые загонят недовольных в будущий рай. Здесь еще ой как много можно сделать.