"Что может полететь за 4,99 евро!" Глава airBaltic возмущен ценами на билеты у конкурентов

© Sputnik / Sergey MelkonovПредседатель правления авиакомпании airBaltic Мартин Гаусс
Председатель правления авиакомпании airBaltic Мартин Гаусс - Sputnik Латвия, 1920, 29.01.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Ценовая политика конкурентов возмутила главу airBaltic Мартина Гаусса: он заявил, что авиакомпании, продающие билеты по цене чашки кофе, поступают нечестно по отношению к пассажирам
РИГА, 29 янв - Sputnik.Стоимость авиабилетов, которая равна цене чашки кофе, до глубины души возмутила главу латвийского национального авиаперевозчика airBaltic Мартина Гаусса, пишет Press.lv.
Билет за 4,99 евро можно купить не у airBaltic, а у конкурентов - авиаперевозчика Wizz Air, которая проводит сейчас рекламную кампанию под слоганом "Летай по цене чашки кофе".
Гаусс шокирован тем, что сейчас, в условиях предстоящего "зеленого" перехода, к которому авиакомпании должны готовиться, перевозчики продают билеты по бросовым ценам, увеличивая не свои доходы, а долю рынка, и оттесняя конкурентов, среди которых и латвийский airBaltic.
"Наш конкурент Wizz Air сейчас рекламирует себя слоганом "Летай по цене чашки кофе", предлагая билеты по 4,99 евро. Какой сигнал посылает такая кампания в то время, когда мы говорим о потеплении климата? Что может полететь на 2000 километров за 4,99 евро! Разве это разумно в нашей отрасли? Я так не думаю, потому что людям надо объяснять, что на 2000 километров нельзя лететь за 4,99 евро. Но мы работаем в этом секторе и боремся между собой за пассажиров", - заявил глава airBaltic.
При этом заявил, что "зеленый" переход - это затратно и влечет за собой повышение расходов всех авиакомпаний. В частности, airBaltic в 2021 году заключила договор с Международной ассоциацией воздушного транспорта IATA. В договоре национальный авиаперевозчик Латвии обязуется достичь климатической нейтральности к 2050 году.
И, как отметил Гаусс, план действий по достижению климатической нейтральности уже разработан.
Самолет Airbus a220-300 авиакомпании airBaltic в аэропорту Рига - Sputnik Латвия, 1920, 22.12.2021
Еврокомиссия одобрила решение властей Латвии выделить airBaltic 45 млн евро
Но расходы необходимо будет компенсировать. А такие компании как, к примеру, ирландский Ryanair и венгерский Wizz Air занимаются тем, что расширяют долю рынка, "разбрасываясь" билетами. Объемы перевозок, конечно, растут, потому что пассажиры ищут дешевые билеты, но заполняемость все равно низкая, поэтому особых доходов с таких перелетов нет.
"У кого много рейсов, тот перевозит больше пассажиров, но это не означает автоматически получения прибыли. Важно понимать, как это работает, потому что лично я не очень люблю билеты по пять или по одному евро, как они делают. Но посмотрим, как у них пойдут дела, такая у них стратегия", - отметил раздосадованный Гаусс.
Он также рассказал о другой существующей стратегии авиаперевозчиков - это ставка на дальние перелеты, как у Lufthansa, KLM, Air France и Finnair. Но успех такой стратегии, пояснил Гаусс, зависит от снятия коронавирусных ограничений.
Так что, как подытожил глава Air Baltic, многим авиакомпаниям придется обращаться к своим собственникам - государству или частным акционерам - с просьбой о дополнительных деньгах на этот год, чтобы выйти из кризиса.
Самолет авиакомпании airBaltic - Sputnik Латвия, 1920, 05.11.2021
Авиакомпания airBaltic отметила рекордный для октября спрос на перелеты
Напомним, что в августе 2022 года Кабмин Латвии постановил, что государство как крупнейший акционер airBaltic вложит в ее основной капитал 90 миллионов евро. В соответствии с правилами господдержки Евросоюза решение было передано на утверждение Еврокомиссии, которая 21 декабря одобрила вложение в капитал авиакомпании 45 миллионов евро, а решение по остальной части еще ожидается.
Гаусс указывал, что эти средства предназначены для компенсации убытков из-за пандемии COVID-19 и для преодоления экономического кризиса. Ожидается, что с планируемым началом котировки акций airBaltic на бирже эти вложения вернутся в Латвию как доходы от проданных акций.
Лента новостей
0