https://lv.sputniknews.ru/20220110/kak-uluchshit-vozdukh-v-rige-izbavitsya-ot-kazhdoy-pyatoy-mashiny-19944086.html
Как улучшить воздух в Риге: избавиться от каждой пятой машины
Как улучшить воздух в Риге: избавиться от каждой пятой машины
Sputnik Латвия
Каждый пятый рижский автовладелец готов променять машину на велосипед или пешие прогулки, считают в думе 10.01.2022, Sputnik Латвия
2022-01-10T16:12+0200
2022-01-10T16:12+0200
2022-01-10T16:12+0200
новости латвии
рижская дума
рига
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0c/16/19729745_0:0:2048:1153_1920x0_80_0_0_dfc9ff58bdfbeb3ddc1d52a52e8c7a2c.jpg
РИГА, 10 янв — Sputnik. Для улучшения качества воздуха в Риге количество машин в центре Риги необходимо сократить на 20%, заявил председатель комитета Рижской думы по вопросам жилья и окружающей среды Эдмундс Цепуритис в интервью программе 900 sekundes на телеканале TV3.Как пояснил Цепуритис, переговоры о возможных решениях по улучшению качества воздуха в столице только начались, пока рассматриваются различные сценарии. Так, к примеру, рассматривается возможность введения платы за проезд для частного транспорта в час пик - в других городах мира уже прибегают к этой мере для улучшения качества воздуха."Чтобы снизить влияние качества воздуха на здоровье, необходимо всего на 20% снизить количество автомобилей в центре города. Если в достаточной мере улучшить ситуацию с общественным транспортом и велополосами, думаю, что уже сейчас 20% водителей отказались бы от автотранспорта, например, из-за расходов", — предположил Цепуритис.Поэтапная реализация проекта, как планируется, начнется в следующем году, а окончательно введение зоны низких выбросов должно состояться к 2027 году. Предварительное шестимесячное исследование будет посвящено тому, как ограничить выбросы в столице и как ограничить движение автомобилей в историческом центре Риги.По его словам, окончательное решение будет принято после завершения исследования. Введение въездной платы в центр города во время дорожных заторов рассматривается как одна из мер."Главная цель — улучшить качество воздуха в столице", — утверждает Цепуритис.В настоящее время загрязнение воздуха в этом районе превышает нормы, установленные как Латвией, так и Евросоюзом.Согласно данным, представленным на заседании Рижской думы, максимальное количество выбросов в атмосферу в столице, помимо транспорта, производят системы отопления. Ранее Рижская дума приняла обязывающие правила, согласно которым дома в черте города будет запрещено отапливать углем.
https://lv.sputniknews.ru/20220105/v-rige-v-chasy-pik-mogut-vvesti-platu-za-vezd-chastnogo-transporta-19894838.html
https://lv.sputniknews.ru/20220109/gosudarstvo-kompensiruet-pokupku-avtomobilya-zhitelyam-latvii-kak-eto-rabotaet-19931100.html
рига
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0c/16/19729745_228:0:2048:1365_1920x0_80_0_0_49f56c45e8cbdba77dcbdc085734639f.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, рижская дума, рига
новости латвии, рижская дума, рига
Как улучшить воздух в Риге: избавиться от каждой пятой машины
Каждый пятый рижский автовладелец готов променять машину на велосипед или пешие прогулки, считают в думе
РИГА, 10 янв — Sputnik. Для улучшения качества воздуха в Риге количество машин в центре Риги необходимо сократить на 20%, заявил председатель комитета Рижской думы по вопросам жилья и окружающей среды Эдмундс Цепуритис в интервью программе
900 sekundes на телеканале TV3.
Как пояснил Цепуритис, переговоры о возможных решениях по улучшению качества воздуха в столице только начались, пока рассматриваются различные сценарии. Так, к примеру, рассматривается возможность введения платы за проезд для частного транспорта в час пик - в других городах мира уже прибегают к этой мере для улучшения качества воздуха.
"Чтобы снизить влияние качества воздуха на здоровье, необходимо всего на 20% снизить количество автомобилей в центре города. Если в достаточной мере улучшить ситуацию с общественным транспортом и велополосами, думаю, что уже сейчас 20% водителей отказались бы от автотранспорта, например, из-за расходов", — предположил Цепуритис.
Поэтапная реализация проекта, как планируется, начнется в следующем году, а окончательно введение зоны низких выбросов должно состояться к 2027 году. Предварительное шестимесячное исследование будет посвящено тому, как ограничить выбросы в столице и как ограничить движение автомобилей в историческом центре Риги.
По его словам, окончательное решение будет принято после завершения исследования. Введение въездной платы в центр города во время дорожных заторов рассматривается как одна из мер.
"Главная цель — улучшить качество воздуха в столице", — утверждает Цепуритис.
В настоящее время загрязнение воздуха в этом районе превышает нормы, установленные как Латвией, так и Евросоюзом.
Согласно данным, представленным на заседании Рижской думы, максимальное количество выбросов в атмосферу в столице, помимо транспорта, производят системы отопления. Ранее Рижская дума приняла обязывающие правила, согласно которым дома в черте города будет запрещено отапливать углем.