Из-за дистанционного обучения в знаниях эстонских школьников возникли пробелы

© Pixabay / sharpemtbrДети за компьютером
Дети за компьютером - Sputnik Латвия, 1920, 28.12.2021
Подписаться
Хотя школьники усвоили факты, они не смогли в прежнем объеме приобретать навыки по установлению взаимосвязей между ними
РИГА, 28 дек — Sputnik. Результаты эстонских школьников на экзаменах в этом году снизились по сравнению с предшествовавшими годами, сообщает Sputnik Meedia.
По мнению министра образования и науки Лийны Керсны, всему виной дистанционное обучение.
Девочка за компьютером - Sputnik Латвия, 1920, 02.12.2021
"Дистанционка" - это не то что "удаленка": в Латвии могут изменить закон об образовании
Министр напомнила, что в первой половине года учащиеся начальных классов были на дистанционном обучении семь недель, в общей сложности 35 учебных дней. А девятые классы провели на удаленном обучении девять недель — в общей сложности 45 школьных дней.
"Ясно, что это слишком много. И мы видим это сегодня в результатах экзаменов и уровневых работ", — сказала Керсна.
Средние результаты экзаменов и по реальным предметам, и по эстонскому языку были ниже, чем в сравниваемые годы. Заметно падение результатов и в уровневых работах.
По оценке Керсны, хотя школьники усвоили факты, они не смогли в прежнем объеме приобретать навыки по установлению взаимосвязей между ними.
"Пробелы в знаниях носят кумулятивный характер. Если какие-то знания не были в определенный момент приобретены, то потом очень сложно надстраивать новые знания", — пояснила министр.
Пустые парты в школе - Sputnik Латвия, 1920, 23.11.2021
В Эстонии оценили плюсы и минусы удаленного обучения
Керсна отметила, что правительство направило в общей сложности 25 млн евро на меры по устранению этих пробелов.
В Латвии в конце прошлого учебного года экзамены для выпускников начальных школ, учеников 9-х классов в текущем году были отменены, вместо них школьники писали диагностические работы, содержание которых эквивалентно экзаменам. Директора школ назвали результаты этих работ "катастрофическими".
Бывший министр образования Илга Шуплинска отметила, что, по ее мнению, возможные пробелы знаний у детей заполнены другими навыками, к примеру, самостоятельным планированием, способностью решать возникшие проблемы, освоением гаджетов, знанием того, как приспособиться к не всегда благоприятным обстоятельствам.
По данным опроса, проведенного компанией Endurio среди школьников и их родителей, переход на удаленный формат обучения усилил неравенство между учениками: в неравные условия детей ставит как то, насколько их родители вовлекаются в этот процесс и сколько времени могут и готовы уделять учебе ребенка, так и имущественное положение родителей.
Лента новостей
0