https://lv.sputniknews.ru/20211220/litva-ne-khochet-darit-latvii-i-estonii-tranzit-belaruskaliya-vsya-nadezhda-na-ssha-19692746.html
Литва не хочет дарить Латвии и Эстонии транзит "Беларуськалия": вся надежда на США
Литва не хочет дарить Латвии и Эстонии транзит "Беларуськалия": вся надежда на США
Sputnik Латвия
Поскольку Латвия и Эстония пока не обсуждают введение национальных санкций в отношении транзита удобрений "Беларуськалия", ничто не мешает им с легкостью... 20.12.2021, Sputnik Латвия
2021-12-20T10:55+0200
2021-12-20T10:55+0200
2021-12-20T11:09+0200
новости балтии
литва
грузоперевозки
"беларуськалий"
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/08/0c/17970597_0:279:3144:2048_1920x0_80_0_0_18e4d1b52bd450f1a382739a6699c9c2.jpg
РИГА, 20 дек — Sputnik. Соседние с Литвой страны намерены взять на себя транзит белорусских удобрений, считает глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис. Такого же мнения придерживаются и другие литовские политики, передает РИА Новости."В этой ситуации нужно разговаривать, так как, по нашим данным, у предприятий (соседних республик – ред.) есть намерения перенять (транзит – ред.), потому что санкционного режима, который запретил бы им это делать, нет. Государства пока не раскрывают свою позицию и, видимо, со временем должны будут реагировать и сказать, что они об этом думают", – отметил Ландсбергис в эфире LRT.Он добавил, что США ведут переговоры "с государствами и нашими соседями, чтобы они точно так же, как и Литва, искали решения, как перекрыть источники финансирования для режима Лукашенко".В свою очередь, бывший премьер Литвы, экс-глава Минтранса, депутат парламента Альгирдас Буткявичюс заявил, что Латвия и Эстония не поддержат санкционную политику Литвы в отношении "Беларуськалия"."В этот раз Литва сама инициирует определенные санкции. Лично я сразу даже не надеялся, что Эстония и Латвия будут проводить такую же политику. Я это замечал, будучи и премьером, и министром транспорта: за столом сидели вместе, проводили общие совещания, а потом каждая страна пыталась привлечь дополнительные грузы из третьих стран", – сказал Буткявичюс, которого цитирует Lietuvos rytas.По его словам, конкуренция была всегда: публично говорилось одно, а делалось совершенно другое. "Если нет письменного соглашения, что мы будем действовать принципиально и не будем возить определенные грузы, то надеяться, что будут соблюдаться устные заявления, не надо – такого никогда не было", – подчеркнул Буткявичюс.По мнению депутата литовского парламента Гинтаутаса Палуцкаса, Литве нет смысла на национальном уровне вводить санкции в отношении транзита белорусских товаров."Если сейчас, после всех этих выяснений, (правительство) взяло бы и сказало: "Смотрите, все в порядке, мы все взвесили, но немного перегнули палку, и удобрения будут возить до тех пор, пока не будет европейских санкций, пока это правда не станет неизбежно" - я бы даже сказал, что это разумное поведение. Потому что действительно нет смысла мучить себя и свое общество, особенно если эти санкции очень легко обойти", – сказал Палуцкас в эфире "Новостного радио".Он также осудил предложение Минтранса прекратить транзит любых белорусских товаров."Мы видим предложения министерства транспорта, законопроекты, в которых запрещается весь транзит, весь импорт всех товаров и услуг из Беларуси. Это просто совершенно неадекватный ответ на сложившуюся ситуацию", - заметил депутат.Напомним, 8 декабря в силу вступили санкции США в отношении "Беларуськалия", но транзит удобрений этого производителя через Литву не остановился, поскольку белорусское предприятие еще в ноябре произвело авансовые платежи за железнодорожные перевозки. Хотя санкции США напрямую не применяются к транзиту удобрений, Lietuvos geležinkeliai ищет способы вернуть аванс, перечисленный за транспортировку удобрений в январе-феврале 2022 года, и расторгнуть договор с белорусской компанией, поскольку США являются партнерами Литвы и попытка уйти из-под санкций несет для Вильнюса репутационные риски.Министерство транспорта и коммуникаций Литвы подготовило законопроект о применении санкций в отношении Беларуси, необходимых для обеспечения нацбезопасности. Документ предлагает запретить импорт продукции из Беларуси, закупаемой напрямую или через посредников. Это также предотвратило бы транзит удобрений "Беларуськалия" через территорию Литвы, считают чиновники.
https://lv.sputniknews.ru/20211217/klaypedskiy-port-uvolnyaet-sotrudnikov-iz-za-gryaduschey-ostanovki-tranzita-belaruskaliya-19670718.html
https://lv.sputniknews.ru/20211217/litva-prigrozila-esli-latviya-zaberet-tranzit-belaruskaliya-eto-budet-plokho-ponyato-19666664.html
литва
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/08/0c/17970597_367:0:3098:2048_1920x0_80_0_0_ff3444b52cb2e22693ad98ece979dc53.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости балтии, литва, грузоперевозки, "беларуськалий"
новости балтии, литва, грузоперевозки, "беларуськалий"
Литва не хочет дарить Латвии и Эстонии транзит "Беларуськалия": вся надежда на США
10:55 20.12.2021 (обновлено: 11:09 20.12.2021) Поскольку Латвия и Эстония пока не обсуждают введение национальных санкций в отношении транзита удобрений "Беларуськалия", ничто не мешает им с легкостью обойти американские санкции, кроме политических рисков
РИГА, 20 дек — Sputnik. Соседние с Литвой страны намерены взять на себя транзит белорусских удобрений, считает глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис. Такого же мнения придерживаются и другие литовские политики, передает
РИА Новости.
"В этой ситуации нужно разговаривать, так как, по нашим данным, у предприятий (соседних республик – ред.) есть намерения перенять (транзит – ред.), потому что санкционного режима, который запретил бы им это делать, нет. Государства пока не раскрывают свою позицию и, видимо, со временем должны будут реагировать и сказать, что они об этом думают", – отметил Ландсбергис в эфире LRT.
Он добавил, что США ведут переговоры "с государствами и нашими соседями, чтобы они точно так же, как и Литва, искали решения, как перекрыть источники финансирования для режима Лукашенко".
В свою очередь, бывший премьер Литвы, экс-глава Минтранса, депутат парламента Альгирдас Буткявичюс заявил, что Латвия и Эстония не поддержат санкционную политику Литвы в отношении "Беларуськалия".
"В этот раз Литва сама инициирует определенные санкции. Лично я сразу даже не надеялся, что Эстония и Латвия будут проводить такую же политику. Я это замечал, будучи и премьером, и министром транспорта: за столом сидели вместе, проводили общие совещания, а потом каждая страна пыталась привлечь дополнительные грузы из третьих стран", – сказал Буткявичюс, которого цитирует Lietuvos rytas.
По его словам, конкуренция была всегда: публично говорилось одно, а делалось совершенно другое. "Если нет письменного соглашения, что мы будем действовать принципиально и не будем возить определенные грузы, то надеяться, что будут соблюдаться устные заявления, не надо – такого никогда не было", – подчеркнул Буткявичюс.
По мнению депутата литовского парламента Гинтаутаса Палуцкаса, Литве нет смысла на национальном уровне вводить санкции в отношении транзита белорусских товаров.
"Если сейчас, после всех этих выяснений, (правительство) взяло бы и сказало: "Смотрите, все в порядке, мы все взвесили, но немного перегнули палку, и удобрения будут возить до тех пор, пока не будет европейских санкций, пока это правда не станет неизбежно" - я бы даже сказал, что это разумное поведение. Потому что действительно нет смысла мучить себя и свое общество, особенно если эти санкции очень легко обойти", – сказал Палуцкас в эфире "Новостного радио".
Он также осудил предложение Минтранса прекратить транзит любых белорусских товаров.
"Мы видим предложения министерства транспорта, законопроекты, в которых запрещается весь транзит, весь импорт всех товаров и услуг из Беларуси. Это просто совершенно неадекватный ответ на сложившуюся ситуацию", - заметил депутат.
Напомним, 8 декабря в силу вступили санкции США в отношении "Беларуськалия", но транзит удобрений этого производителя через Литву не остановился, поскольку белорусское предприятие еще в ноябре произвело авансовые платежи за железнодорожные перевозки. Хотя санкции США напрямую не применяются к транзиту удобрений, Lietuvos geležinkeliai ищет способы вернуть аванс, перечисленный за транспортировку удобрений в январе-феврале 2022 года, и расторгнуть договор с белорусской компанией, поскольку США являются партнерами Литвы и попытка уйти из-под санкций несет для Вильнюса репутационные риски.
Министерство транспорта и коммуникаций Литвы подготовило законопроект о применении санкций в отношении Беларуси, необходимых для обеспечения нацбезопасности. Документ предлагает запретить импорт продукции из Беларуси, закупаемой напрямую или через посредников. Это также предотвратило бы транзит удобрений "Беларуськалия" через территорию Литвы, считают чиновники.