https://lv.sputniknews.ru/20211202/porty-stanut-prozrachnee-no-ne-bogache-seym-odobril-reformu-vo-vtorom-chtenii-19445618.html
Порты станут "прозрачнее", но не богаче: Сейм одобрил реформу во втором чтении
Порты станут "прозрачнее", но не богаче: Сейм одобрил реформу во втором чтении
Sputnik Латвия
Нормативный акт никак не может повлиять на изменение ситуации с сокращением объема грузоперевозок. Зато лишает самоуправления доходов от портовой деятельности 02.12.2021, Sputnik Латвия
2021-12-02T10:30+0200
2021-12-02T10:30+0200
2021-12-02T11:02+0200
новости экономики латвии
рижский порт
вентспилсский порт
министерство сообщения
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/167/93/1679372_0:411:3072:2139_1920x0_80_0_0_48c8a7632d613ce5679e60d01c90c7aa.jpg
РИГА, 2 дек — Sputnik, Дмитрий Олейников. Законопроект "О портах" прошел второе чтение в парламенте. Поправки предусматривают, что Рижский и Вентспилсский порты будут реструктурированы в общества капитала. Окончательное чтение в парламенте намечено на 15 декабря. В течение девяти месяцев после вступления закона в силу в Рижском порту будет создано акционерное общество с участием госкапитала, в Вентспилсском – аналогичное предприятие. При этом Лиепайский порт, вне всякой логики, исключая политическую, получил "отсрочку" до 31 декабря 2035 года.Законопроект гласит, что министерству сообщения в новых компаниях будет принадлежать 40% капитала, министерству финансов, министерству экономики и министерству защиты среды и регионального развития – по 20%. Самоуправления, согласно нынешней редакции закона, "имеют право участвовать в капитале предприятия", однако за государством должно остаться не менее 2/3 капитала.Для привлечения частного сектора предусмотрена статья, согласно ей при управлении портами будут созданы советы по сотрудничеству, в которые должны войти представители компаний, работающих в портах. Круг вопросов, которые будут обсуждаться на советах, весьма широк – развитие порта, диалог с управлением порта, административные вопросы и так далее.Выступая на дебатах во время чтения законопроекта, депутат от Союза зеленых и крестьян Янис Вуцанс отметил, что создание подобных предприятий в портах Риги и Вентспилса, по сути, означает, что самоуправления лишатся денег, которые поступали от портовой деятельности. По его данным, в период с 2017 по 2019 год в городской бюджет Вентспилса ежегодно поступало примерно три миллиона евро. В 2020 году доходы от деятельности порта сократились на полмиллиона, в 2021-м должны упасть еще на 400 тысяч евро, а в бюджете на 2022 год ожидается сокращение поступлений до менее чем 2 миллионов евро. "Лампочки в городах не станут гореть меньше, по улицам не будет ездить меньше машин, а значит, из городского бюджета придется гасить разницу, которая образовалась в финансовых потоках. Конечно, можно что-то сэкономить, но разница – очень велика", – отметил депутат.То, что порты выйдут из-под контроля самоуправлений в "более прозрачную", как отмечено в аннотации к закону, зону государственного контроля, никак не может повлиять на главный показатель эффективности портов – количество переваленных грузов.Статистика грузооборота за октябрь показывает: обороты портов продолжают падать. Если за 10 месяцев прошлого года все латвийские порты обслужили 37 миллионов тонн грузов, то за тот же период 2021 года – 33,8 миллиона тонн. При этом оборот Рижского порта упал на 12,9%, Вентспилсского – на 15,9%. На общем фоне чуть выделяется Лиепайский порт, который за период 10 месяцев, по сравнению с тем же периодом прошлого года, смог увеличить оборот на 9,2% – до 5,7 миллиона тонн. Лучше выглядит статистика малых портов: обслужив за 10 месяцев этого года 1,7 миллиона тонн, они показали рост в 21,3%. Но при этом грузоперевозка в порту Павилоста остановилась вовсе – грузооборот был равен нулю. Суммарное сокращение портовой отрасли за 10 месяцев – около 4 миллионов тонн, или 9,3%.Пресс-служба Рижского свободного порта публикует следующую цифру: "Согласно расчетам аналитического центра CERTUS, каждая тонна груза, переваленного в Рижском Свободном порту, вносит вклад в валовой внутренний продукт (ВВП) Латвии в размере 10,7 евро".Если применить этот показатель ко всем портам, то последствия финансовой реформы, портовой реформы, увлечение различными видами санкций и крайне непродуманной внешней политикой только в портах за десять месяцев этого года нанесли стране ущерб в размере более 40 миллионов евро.
https://lv.sputniknews.ru/20211116/partnery-ne-speshat-uvelichivat-ekonomicheskie-resursy-nkp-debaty-po-portovoy-reforme-19228531.html
https://lv.sputniknews.ru/20211102/porty-latvii-otchayalis-zarabotat-i-zhdut-ministra-s-meshkami-deneg-reforma-prodvigaetsya-19042592.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/167/93/1679372_0:0:3072:2304_1920x0_80_0_0_b4901e1df9cc5d244af1cc53d00d40bc.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, рижский порт, вентспилсский порт, министерство сообщения
новости экономики латвии, рижский порт, вентспилсский порт, министерство сообщения
Порты станут "прозрачнее", но не богаче: Сейм одобрил реформу во втором чтении
10:30 02.12.2021 (обновлено: 11:02 02.12.2021) Нормативный акт никак не может повлиять на изменение ситуации с сокращением объема грузоперевозок. Зато лишает самоуправления доходов от портовой деятельности
РИГА, 2 дек — Sputnik, Дмитрий Олейников. Законопроект "О портах" прошел второе чтение в парламенте. Поправки предусматривают, что Рижский и Вентспилсский порты будут реструктурированы в общества капитала. Окончательное чтение в парламенте намечено на 15 декабря. В течение девяти месяцев после вступления закона в силу в Рижском порту будет создано акционерное общество с участием госкапитала, в Вентспилсском – аналогичное предприятие. При этом Лиепайский порт, вне всякой логики, исключая политическую, получил "отсрочку" до 31 декабря 2035 года.
Законопроект гласит, что министерству сообщения в новых компаниях будет принадлежать 40% капитала, министерству финансов, министерству экономики и министерству защиты среды и регионального развития – по 20%. Самоуправления, согласно нынешней редакции закона, "имеют право участвовать в капитале предприятия", однако за государством должно остаться не менее 2/3 капитала.
Для привлечения частного сектора предусмотрена статья, согласно ей при управлении портами будут созданы советы по сотрудничеству, в которые должны войти представители компаний, работающих в портах. Круг вопросов, которые будут обсуждаться на советах, весьма широк – развитие порта, диалог с управлением порта, административные вопросы и так далее.
Выступая на дебатах во время чтения законопроекта, депутат от Союза зеленых и крестьян Янис Вуцанс отметил, что создание подобных предприятий в портах Риги и Вентспилса, по сути, означает, что самоуправления лишатся денег, которые поступали от портовой деятельности. По его данным, в период с 2017 по 2019 год в городской бюджет Вентспилса ежегодно поступало примерно три миллиона евро. В 2020 году доходы от деятельности порта сократились на полмиллиона, в 2021-м должны упасть еще на 400 тысяч евро, а в бюджете на 2022 год ожидается сокращение поступлений до менее чем 2 миллионов евро. "Лампочки в городах не станут гореть меньше, по улицам не будет ездить меньше машин, а значит, из городского бюджета придется гасить разницу, которая образовалась в финансовых потоках. Конечно, можно что-то сэкономить, но разница – очень велика", – отметил депутат.
То, что порты выйдут из-под контроля самоуправлений в "более прозрачную", как отмечено в аннотации к закону, зону государственного контроля, никак не может повлиять на главный показатель эффективности портов – количество переваленных грузов.
Статистика грузооборота за октябрь показывает: обороты портов продолжают падать. Если за 10 месяцев прошлого года все латвийские порты обслужили 37 миллионов тонн грузов, то за тот же период 2021 года – 33,8 миллиона тонн. При этом оборот Рижского порта упал на 12,9%, Вентспилсского – на 15,9%. На общем фоне чуть выделяется Лиепайский порт, который за период 10 месяцев, по сравнению с тем же периодом прошлого года, смог увеличить оборот на 9,2% – до 5,7 миллиона тонн. Лучше выглядит статистика малых портов: обслужив за 10 месяцев этого года 1,7 миллиона тонн, они показали рост в 21,3%. Но при этом грузоперевозка в порту Павилоста остановилась вовсе – грузооборот был равен нулю. Суммарное сокращение портовой отрасли за 10 месяцев – около 4 миллионов тонн, или 9,3%.
Пресс-служба Рижского свободного порта публикует следующую цифру: "Согласно расчетам аналитического центра CERTUS, каждая тонна груза, переваленного в Рижском Свободном порту, вносит вклад в валовой внутренний продукт (ВВП) Латвии в размере 10,7 евро".
Если применить этот показатель ко всем портам, то последствия финансовой реформы, портовой реформы, увлечение различными видами санкций и крайне непродуманной внешней политикой только в портах за десять месяцев этого года нанесли стране ущерб в размере более 40 миллионов евро.