https://lv.sputniknews.ru/20211102/porty-latvii-otchayalis-zarabotat-i-zhdut-ministra-s-meshkami-deneg-reforma-prodvigaetsya-19042592.html
Порты Латвии отчаялись заработать и ждут министра с мешками денег: реформа продвигается
Порты Латвии отчаялись заработать и ждут министра с мешками денег: реформа продвигается
Sputnik Латвия
Газета Neatkarīgā Rīta Avīze побеседовала с министром сообщения Латвии Талисом Линкайтсом по поводу реформы управления портами и сделала выводы 02.11.2021, Sputnik Латвия
2021-11-02T12:50+0200
2021-11-02T12:50+0200
2021-11-02T12:50+0200
новости экономики латвии
рижский порт
вентспилсский порт
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/04/06/15456808_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_6bedabff89652a1f57502f975188a0a0.jpg
РИГА, 2 ноя — Sputnik. Уменьшение потока грузов и выручки в латвийских портах не меняет планы правительственной коалиции преобразовать крупнейшие гавани в государственные общества капитала. Эта идея возникла еще 10 лет назад во времена Партии реформ Затлерса, преемником которой является Новая консервативная партия, хотя "реформы" и "консерватизм", кажется, несовместимы.Менеджмент самих портов, а также управления муниципалитетов, как и люди в министерствах, отбивали эти инициативы, пока в портах было все хорошо. Сегодня у портовых управлений меньше денег – таким образом, меньше ресурсов защищать остающиеся ресурсы. Возможно, там уже нечего сохранять, пишет NRA.Возможно, порты и муниципалитеты, в которых они расположены, уже с надеждой смотрят на министра сообщения Талиса Линкайтса с мешками денег, которые он регулярно раздает airBaltic, железной дороге и другим заинтересованным сторонам, которые находятся в государственной собственности, говорится в статье.Если верить словам Линкайтса, пессимистичная оценка положения портов, по крайней мере Вентспилсского и Рижского, а следовательно, и необходимость реформы модели управления основывается на их тесной связи с железной дорогой. Было бы сложно объяснить, почему исчезновение тех же самых грузов уже привело LDz к получению статуса поддерживаемой государством организации, а на порты это не распространилось.Не надо думать, что порты в хорошие времена складывали все деньги, которые они зарабатывали на обслуживании судов, накапливали на офшорных счетах вместо того, чтобы инвестировать их в поддержание инфраструктуры – судоходных путей, причалов, маяков. Поэтому теперь, когда порты потеряли значительную часть грузов, они якобы все равно могут обойтись своими силами и средствами, чтобы оплатить эти работы. Еще менее вероятно, что порты поднимут тарифы на перевалку остающихся грузов, чтобы компенсировать потерянные доходы – латвийский транзитный коридор конкурирует с другими портами на Балтике, поэтому повысить цены – значит отправить грузовладельцев искать перевозчиков и стивидоров в других странах.Также неясно, на сколько затянется период спада в грузоперевозках и чем он вообще закончится – поворотом в сторону увеличения потока или вообще закрытием портов на неопределенный период времени в силу отсутствия экономической целесообразности для их работы. Линкайтс в ответах на вопросы газеты по этому поводу воздержался от прогнозов, также он не прокомментировал планы государства по участию в привлечении грузов.В текущих условиях портам сложно привлекать займы на поддержание инфраструктуры, сложившаяся ситуация с сокращением потока грузов может затянуться не неопределенное время, поэтому неясно, когда порты смогут заработать достаточно денег, чтобы вернуть кредиты.У портов, вероятно, будет несколько лет, в течение которых они будут сопоставлять снижение доходов со снижением расходов. Чем меньше в порту грузов, тем меньше судов нужно обслуживать, и, что самое главное, это будут суда меньшего размера. Для меньших судов будет достаточным более узкий и менее глубокий подход к портам, что означает, что порты будут экономить на расчистке пути для более крупных судов. Однако со временем может "зарасти" и мелкий путь, который рано или поздно все равно нужно будет чистить, иначе к гаваням не смогут подойти вообще никакие суда.
https://lv.sputniknews.ru/20210609/komissiya-seyma-latvii-odobrila-portovuyu-reformu-17103363.html
https://lv.sputniknews.ru/20211018/rizhskiy-port-vystavil-na-torgi-prichal-i-uchastok-zemli-18842298.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/04/06/15456808_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_f0e13289660fee546ca16c79d0645b6f.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, рижский порт, вентспилсский порт
новости экономики латвии, рижский порт, вентспилсский порт
Порты Латвии отчаялись заработать и ждут министра с мешками денег: реформа продвигается
Газета Neatkarīgā Rīta Avīze побеседовала с министром сообщения Латвии Талисом Линкайтсом по поводу реформы управления портами и сделала выводы
РИГА, 2 ноя — Sputnik. Уменьшение потока грузов и выручки в латвийских портах не меняет планы правительственной коалиции преобразовать крупнейшие гавани в государственные общества капитала. Эта идея возникла еще 10 лет назад во времена Партии реформ Затлерса, преемником которой является Новая консервативная партия, хотя "реформы" и "консерватизм", кажется, несовместимы.
Менеджмент самих портов, а также управления муниципалитетов, как и люди в министерствах, отбивали эти инициативы, пока в портах было все хорошо. Сегодня у портовых управлений меньше денег – таким образом, меньше ресурсов защищать остающиеся ресурсы. Возможно, там уже нечего сохранять, пишет
NRA.
Возможно, порты и муниципалитеты, в которых они расположены, уже с надеждой смотрят на министра сообщения Талиса Линкайтса с мешками денег, которые он регулярно раздает airBaltic, железной дороге и другим заинтересованным сторонам, которые находятся в государственной собственности, говорится в статье.
Если верить словам Линкайтса, пессимистичная оценка положения портов, по крайней мере Вентспилсского и Рижского, а следовательно, и необходимость реформы модели управления основывается на их тесной связи с железной дорогой. Было бы сложно объяснить, почему исчезновение тех же самых грузов уже привело LDz к получению статуса поддерживаемой государством организации, а на порты это не распространилось.
Не надо думать, что порты в хорошие времена складывали все деньги, которые они зарабатывали на обслуживании судов, накапливали на офшорных счетах вместо того, чтобы инвестировать их в поддержание инфраструктуры – судоходных путей, причалов, маяков. Поэтому теперь, когда порты потеряли значительную часть грузов, они якобы все равно могут обойтись своими силами и средствами, чтобы оплатить эти работы. Еще менее вероятно, что порты поднимут тарифы на перевалку остающихся грузов, чтобы компенсировать потерянные доходы – латвийский транзитный коридор конкурирует с другими портами на Балтике, поэтому повысить цены – значит отправить грузовладельцев искать перевозчиков и стивидоров в других странах.
Также неясно, на сколько затянется период спада в грузоперевозках и чем он вообще закончится – поворотом в сторону увеличения потока или вообще закрытием портов на неопределенный период времени в силу отсутствия экономической целесообразности для их работы. Линкайтс в ответах на вопросы газеты по этому поводу воздержался от прогнозов, также он не прокомментировал планы государства по участию в привлечении грузов.
В текущих условиях портам сложно привлекать займы на поддержание инфраструктуры, сложившаяся ситуация с сокращением потока грузов может затянуться не неопределенное время, поэтому неясно, когда порты смогут заработать достаточно денег, чтобы вернуть кредиты.
У портов, вероятно, будет несколько лет, в течение которых они будут сопоставлять снижение доходов со снижением расходов. Чем меньше в порту грузов, тем меньше судов нужно обслуживать, и, что самое главное, это будут суда меньшего размера. Для меньших судов будет достаточным более узкий и менее глубокий подход к портам, что означает, что порты будут экономить на расчистке пути для более крупных судов. Однако со временем может "зарасти" и мелкий путь, который рано или поздно все равно нужно будет чистить, иначе к гаваням не смогут подойти вообще никакие суда.