https://lv.sputniknews.ru/20211024/lidl-v-latvii---deshevyy-rog-izobiliya-ili-pylesos-vykachivayuschiy-dengi-18927594.html
Lidl в Латвии - дешевый рог изобилия или пылесос, выкачивающий деньги?
Lidl в Латвии - дешевый рог изобилия или пылесос, выкачивающий деньги?
Sputnik Латвия
После того как в недавно открывшейся немецкой сети магазинов-дискаунтеров Lidl закончились бананы по 39 центов и дешевая водка (подарки к открытию), у... 24.10.2021, Sputnik Латвия
2021-10-24T16:43+0300
2021-10-24T16:43+0300
2021-10-26T18:05+0300
новости латвии
латвия
колумнисты
продукты
lidl
деньги
магазин
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0a/07/18715761_0:107:2047:1258_1920x0_80_0_0_e8e3ee744c79006a5d6e541bcdae143c.jpg
Редактор делового Dienas Bizness Романс Мельникс попробовал взвесить плюсы и минусы такого события, как открытие сети Lidl в Латвии. Во-первых, по его мнению, обострится конкуренция торговых сетей в низком ценовом сегменте. И действительно, Maxima и Rimi нанесли ответный удар копеечными бананами и капустой, запрудили эфир своей рекламой. "Помните 90-е годы? Мы были первой сетью, предложившей карты клиента, здесь вы первый раз попробовали экзотические фрукты", - нажимает на ностальгию Rimi. Как бы противопоставляя себя наглым новичкам и чужакам. Как будто сами здесь уже "свои в доску".Чужой среди своихМельникс чужд сантиментам, и, как видно, его не радуют дешевые водка и бананы. Он напоминает, что и торговые сети — старожилы у нас всегда заманивали покупателей в магазины скидками. Тем самым отучали людей думать о качестве товара, и меньше всего о том, выращен ли он и произведен ли в Латвии. Главное — дешевизна.Еще плюс — созданы новые рабочие места. Бюджет пополнится налогами. Однако жирный минус, положенный на весы, перевешивает плюсы: деньги, потраченные латвийцами, уйдут крестьянам и производителям других стран. Ведь в основном товары на лидловских прилавках — импортные. А вся прибыль идет хозяевам сети — иностранцам. Таким образом, Lidl можно сравнить с пылесосом, высасывающим деньги из страны.Можно подумать, что Maxima и Rimi в этом смысле чем-то отличаются. Да, тут можно встретить произведенную местным крестьянином продукцию, но в основном на отдельных "этнографических" полках, как исключение, подтверждающее правило.Спасибо за наше благосостояние!Наверное, здесь свое слово могло бы сказать государство. К инвестициям в торговые сети у него должны быть весьма конкретные требования: определенная доля товара на полках — местного производства. Однако, латвийские власти относятся к экспансии иностранных торговцев и прицепом — производителей, слишком благодушно. В этой связи многих неприятно удивило присутствие на торжественном открытии сети латышских политиков, которые скинули с себя маски. В смысле, присутствовали без масок. Своим вниманием событие почтили депутаты и министр благосостояния Гатис Эглитис. Быть может, ему даже бесплатно и без очереди достались экзотические фрукты. Но не значит ли это, что благосостояние малоимущих увеличится не благодаря работе правительства, а из-за прихода дешевого торговца? Таким вопросом задается Мельникс.Но мне кажется, что в подавляющем большинстве латвийцы — народ не гордый и они не согласятся с аналитиком. Они согласны покупать продукты питания дешевле. В нашей стране купить товары со скидкой — единственный способ увеличить свое благосостояние. "Радость позволить себе больше" — гласит рекламный слоган немецких торговцев. Ведь до сих пор в нашей стране население часто недоумевает: почему многие товары в магазинах и аптеках дороже, чем в зажиточных странах? И, что самое возмутительное, многие товары местного производства. Да потому, что производительность наших трудяг заметно ниже, чем у немцев и поляков с литовцами, а себестоимость продукции – выше. А высоколобые аналитики всегда указывали на нишу Латвии — "производство товаров с высокой добавленной стоимостью". А нам это надо?Померимся бананами"Отучили думать о качестве товара", — делятся своим возмущением участники обсуждения в соцсетях. — Кто-то мне объяснит, чем дешевый банан из Lidl отличается от дорогого банана из другого магазина?"И потом, если кто-то желает приобрести банан по цене 4-5 евро за кг, у него для нас есть сети вроде Sky, где покупателей меньше, чем посетителей в музее.Не знаю, мне лично Lidl нравится, хотя ни в одном из новых латвийских магазинов сети я еще не была. У меня от него праздничное послевкусие, что ли, потому что пришлось пользоваться его услугами в таких солнечных местах, как Менорка, Кипр, Тенерифе. И потом… Нет больших оптимистов, чем торговые сети — раз строят, значит, несмотря на всю нашу демографию, верят, что мы не вымрем к следующему четвергу, что еще немного продержимся!С другой стороны, строят они не храмы с мраморными колоннами, а ангары из быстро собираемых и разбираемых конструкций.
https://lv.sputniknews.ru/20211007/faktor-pfenniga-zhiteli-latvii-osazhdayut-magaziny-lidl-18722793.html
https://lv.sputniknews.ru/20211008/bolshe-ne-povtoritsya-posol-germanii-izvinilsya-za-nepravilnuyu-parkovku-u-lidl-v-rige-18733323.html
https://lv.sputniknews.ru/20211021/kak-teper-rabotayut-magaziny-rimi-maxima-i-lidl-v-latvii-18888637.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Оксана Пых
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1117/05/11170533_0:0:301:300_100x100_80_0_0_3e92bcf30dda1c614f440502fdff8cdc.jpg
Оксана Пых
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1117/05/11170533_0:0:301:300_100x100_80_0_0_3e92bcf30dda1c614f440502fdff8cdc.jpg
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0a/07/18715761_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_f378908b4b16aac5b9faaefdede101ea.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Оксана Пых
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1117/05/11170533_0:0:301:300_100x100_80_0_0_3e92bcf30dda1c614f440502fdff8cdc.jpg
новости латвии, латвия, колумнисты, продукты, lidl, деньги, магазин
новости латвии, латвия, колумнисты, продукты, lidl, деньги, магазин
Lidl в Латвии - дешевый рог изобилия или пылесос, выкачивающий деньги?
16:43 24.10.2021 (обновлено: 18:05 26.10.2021) После того как в недавно открывшейся немецкой сети магазинов-дискаунтеров Lidl закончились бананы по 39 центов и дешевая водка (подарки к открытию), у некоторых аналитиков случилось похмелье, осложнившееся размышлениями
Редактор делового Dienas Bizness Романс Мельникс попробовал взвесить плюсы и минусы такого события, как открытие сети Lidl в Латвии. Во-первых, по его мнению, обострится конкуренция торговых сетей в низком ценовом сегменте. И действительно, Maxima и Rimi нанесли ответный удар копеечными бананами и капустой, запрудили эфир своей рекламой. "Помните 90-е годы? Мы были первой сетью, предложившей карты клиента, здесь вы первый раз попробовали экзотические фрукты", - нажимает на ностальгию Rimi. Как бы противопоставляя себя наглым новичкам и чужакам. Как будто сами здесь уже "свои в доску".
Мельникс чужд сантиментам, и, как видно, его не радуют дешевые водка и бананы. Он напоминает, что и торговые сети — старожилы у нас всегда заманивали покупателей в магазины скидками. Тем самым отучали людей думать о качестве товара, и меньше всего о том, выращен ли он и произведен ли в Латвии. Главное — дешевизна.
Еще плюс — созданы новые рабочие места. Бюджет пополнится налогами. Однако жирный минус, положенный на весы, перевешивает плюсы: деньги, потраченные латвийцами, уйдут крестьянам и производителям других стран.
Ведь в основном товары на лидловских прилавках — импортные. А вся прибыль идет хозяевам сети — иностранцам. Таким образом, Lidl можно сравнить с пылесосом, высасывающим деньги из страны.
Можно подумать, что Maxima и Rimi в этом смысле чем-то отличаются. Да, тут можно встретить произведенную местным крестьянином продукцию, но в основном на отдельных "этнографических" полках, как исключение, подтверждающее правило.
Спасибо за наше благосостояние!
Наверное, здесь свое слово могло бы сказать государство. К инвестициям в торговые сети у него должны быть весьма конкретные требования: определенная доля товара на полках — местного производства. Однако, латвийские власти относятся к экспансии иностранных торговцев и прицепом — производителей, слишком благодушно.
В этой связи многих неприятно удивило присутствие на торжественном открытии сети латышских политиков, которые скинули с себя маски. В смысле, присутствовали без масок. Своим вниманием событие почтили депутаты и министр благосостояния Гатис Эглитис.
Быть может, ему даже бесплатно и без очереди достались экзотические фрукты. Но не значит ли это, что благосостояние малоимущих увеличится не благодаря работе правительства, а из-за прихода дешевого торговца? Таким вопросом задается Мельникс.
Но мне кажется, что в подавляющем большинстве латвийцы — народ не гордый и они не согласятся с аналитиком. Они согласны покупать продукты питания дешевле. В нашей стране купить товары со скидкой — единственный способ увеличить свое благосостояние.
"Радость позволить себе больше" — гласит рекламный слоган немецких торговцев. Ведь до сих пор в нашей стране население часто недоумевает: почему многие товары в магазинах и аптеках дороже, чем в зажиточных странах? И, что самое возмутительное, многие товары местного производства. Да потому, что производительность наших трудяг заметно ниже, чем у немцев и поляков с литовцами, а себестоимость продукции – выше. А высоколобые аналитики всегда указывали на нишу Латвии — "производство товаров с высокой добавленной стоимостью". А нам это надо?
"Отучили думать о качестве товара", — делятся своим возмущением участники обсуждения в соцсетях. — Кто-то мне объяснит, чем дешевый банан из Lidl отличается от дорогого банана из другого магазина?"
И потом, если кто-то желает приобрести банан по цене 4-5 евро за кг, у него для нас есть сети вроде Sky, где покупателей меньше, чем посетителей в музее.
Не знаю, мне лично Lidl нравится, хотя ни в одном из новых латвийских магазинов сети я еще не была. У меня от него праздничное послевкусие, что ли, потому что пришлось пользоваться его услугами в таких солнечных местах, как Менорка, Кипр, Тенерифе. И потом… Нет больших оптимистов, чем торговые сети — раз строят, значит, несмотря на всю нашу демографию, верят, что мы не вымрем к следующему четвергу, что еще немного продержимся!
С другой стороны, строят они не храмы с мраморными колоннами, а ангары из быстро собираемых и разбираемых конструкций.