https://lv.sputniknews.ru/20211010/den-bankovskoy-segregatsii-v-latvii-nevaktsinirovannykh-ne-obsluzhivaem-18748550.html
День банковской сегрегации в Латвии: невакцинированных не обслуживаем
День банковской сегрегации в Латвии: невакцинированных не обслуживаем
Sputnik Латвия
Сразу два латвийский банка – Swedbank и SEB Banka – отказались обслуживать в своих филиалах клиентов, не имеющих COVID-сертификатов. Впредь им будет доступно... 10.10.2021, Sputnik Латвия
2021-10-10T10:00+0300
2021-10-10T10:00+0300
2021-10-11T10:40+0300
новости латвии
латвия
банк латвии
вакцина
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1122/46/11224661_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_6bd9f98556459da5fedf10c4ffd1b038.jpg
РИГА, 10 окт — Sputnik, Дмитрий Олейников. Как сообщил руководитель отдела по отношениям со СМИ Swedbank Янис Кропс, с понедельника, 11 октября, филиалы Swedbank будут доступны лишь для клиентов с COVID-сертификатами. Их придется предъявлять вместе с документами, удостоверяющими личность, перед посещением филиала.Клиентам, у которых нет сертификата, банк предлагает "возможности удаленного обслуживания, с использованием видеоконсультаций, помощь виртуального ассистента и чата"."Быстрые и взвешенные действия сейчас крайне необходимы для уменьшения очередной волны распространения COVID-19. Поэтому Swedbank на время вводит обслуживание по самым высоким стандартам эпидемиологической безопасности, чтобы максимально защитить своих клиентов и сотрудников филиала от риска заболевания", - заявил Кропс.Банк также призывает клиентов, в связи с предстоящими ограничениями времени работы торговых центров, заранее подумать о снятии наличных из банкоматов, если есть такая необходимость.Аналогично двери филиалов для невакцинированных клиентов закрывает и SEB Banka. Правда, в самом банке, обозначая свои действия, предпочитают пользоваться эвфемизмом "работа в зеленом режиме".Юридически данный термин означает возможность посещения банка только лицам, имеющим COVID-сертификат."Сейчас подавляющее большинство банковских услуг доступны для клиентов удаленно – в интернет-банке или с помощью видеоконсультации с банковским специалистом. Поэтому призываем тщательно оценить необходимость личного посещения банка. Ту небольшую часть клиентов, с которыми мы встречаемся лично, обслуживаем по предварительной записи", – сообщил член правления SEB Banka Арнис Шкапарс.Одновременная инициатива двух крупных банков, работающих в Латвии, дает основания предполагать, что в данном случае не обошлось без совета или рекомендации со стороны надзора – Комиссии рынков финансов и капиталов. (Тренд на принуждение к вакцинации наблюдается повсеместно, финансовой отрасли нельзя оставаться в стороне). А значит, за этими двумя скоро, видимо, последуют и другие банки, для которых собственные клиенты уже давно стали менее важны, нежели указания надзорных инстанций.Собственно, "наказание рублем" как метод убеждения набирает популярность: президент Латвии призвал доплачивать пенсионерам за вакцинацию, правительство предложило ввести пособие по счетам за электроэнергию для вакцинированных, а парламент на следующей неделе начнет обсуждать инициативу о введении платной медпомощи для тех, кто отказывается от вакцинации.Действия латвийских банков неоднозначны. В ходе "капитального ремонта" банковской системы в адрес учреждений уже звучали упреки по поводу того, что блокирование счетов без предупреждения или отказ открыть счет новому клиенту зачастую лишает человека права на получение услуги первой необходимости. Счет в банке в современном обществе уже является услугой первой необходимости.Нынешние решения об ограничении в правах клиентов без COVID-сертификатов ставит под удар часть наименее социально защищенной группы клиентов: в первую очередь жителей регионов, чьи знания или возможности не позволяют им пользоваться услугами банков "удаленно". Собственно, потому они и приходят в филиалы.
https://lv.sputniknews.ru/20211008/v-latvii-obyavleno-chrezvychaynoe-polozhenie-18728816.html
https://lv.sputniknews.ru/20211008/pavlyuts-chrezvychaynoe-polozhenie-obyavili-iz-za-neprivitykh-18729071.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1122/46/11224661_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_0e4268890296eecbb08d4d877f87a1be.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, банк латвии, вакцина
новости латвии, латвия, банк латвии, вакцина
День банковской сегрегации в Латвии: невакцинированных не обслуживаем
10:00 10.10.2021 (обновлено: 10:40 11.10.2021) Сразу два латвийский банка – Swedbank и SEB Banka – отказались обслуживать в своих филиалах клиентов, не имеющих COVID-сертификатов. Впредь им будет доступно лишь онлайн обслуживание
РИГА, 10 окт — Sputnik, Дмитрий Олейников. Как сообщил руководитель отдела по отношениям со СМИ Swedbank Янис Кропс, с понедельника, 11 октября, филиалы Swedbank будут доступны лишь для клиентов с COVID-сертификатами. Их придется предъявлять вместе с документами, удостоверяющими личность, перед посещением филиала.
Клиентам, у которых нет сертификата, банк предлагает "возможности удаленного обслуживания, с использованием видеоконсультаций, помощь виртуального ассистента и чата".
"Быстрые и взвешенные действия сейчас крайне необходимы для уменьшения очередной волны распространения COVID-19. Поэтому Swedbank на время вводит обслуживание по самым высоким стандартам эпидемиологической безопасности, чтобы максимально защитить своих клиентов и сотрудников филиала от риска заболевания", - заявил Кропс.
Банк также призывает клиентов, в связи с предстоящими ограничениями времени работы торговых центров, заранее подумать о снятии наличных из банкоматов, если есть такая необходимость.
Аналогично двери филиалов для невакцинированных клиентов закрывает и SEB Banka. Правда, в самом банке, обозначая свои действия, предпочитают пользоваться эвфемизмом "работа в зеленом режиме".
Юридически данный термин означает возможность посещения банка только лицам, имеющим COVID-сертификат.
"Сейчас подавляющее большинство банковских услуг доступны для клиентов удаленно – в интернет-банке или с помощью видеоконсультации с банковским специалистом. Поэтому призываем тщательно оценить необходимость личного посещения банка. Ту небольшую часть клиентов, с которыми мы встречаемся лично, обслуживаем по предварительной записи", – сообщил член правления SEB Banka Арнис Шкапарс.
Одновременная инициатива двух крупных банков, работающих в Латвии, дает основания предполагать, что в данном случае не обошлось без совета или рекомендации со стороны надзора – Комиссии рынков финансов и капиталов. (Тренд на принуждение к вакцинации наблюдается повсеместно, финансовой отрасли нельзя оставаться в стороне). А значит, за этими двумя скоро, видимо, последуют и другие банки, для которых собственные клиенты уже давно стали менее важны, нежели указания надзорных инстанций.
Собственно, "наказание рублем" как метод убеждения набирает популярность: президент Латвии призвал доплачивать пенсионерам за вакцинацию, правительство предложило ввести пособие по счетам за электроэнергию для вакцинированных, а парламент на следующей неделе начнет обсуждать инициативу о введении платной медпомощи для тех, кто отказывается от вакцинации.
Действия латвийских банков неоднозначны. В ходе "капитального ремонта" банковской системы в адрес учреждений уже звучали упреки по поводу того, что блокирование счетов без предупреждения или отказ открыть счет новому клиенту зачастую лишает человека права на получение услуги первой необходимости. Счет в банке в современном обществе уже является услугой первой необходимости.
Нынешние решения об ограничении в правах клиентов без COVID-сертификатов ставит под удар часть наименее социально защищенной группы клиентов: в первую очередь жителей регионов, чьи знания или возможности не позволяют им пользоваться услугами банков "удаленно". Собственно, потому они и приходят в филиалы.