https://lv.sputniknews.ru/20210928/nelegalnye-svalki-stanut-nastoyaschey-katastrofoy-dlya-latvii-starye-shiny-nekuda-sdavat-18605447.html
Нелегальные свалки станут настоящей катастрофой для Латвии: старые шины некуда сдавать
Нелегальные свалки станут настоящей катастрофой для Латвии: старые шины некуда сдавать
Sputnik Латвия
Проблема утилизации резиновых покрышек в Латвии стоит очень серьезно 28.09.2021, Sputnik Латвия
2021-09-28T20:21+0300
2021-09-28T20:21+0300
2021-09-29T09:52+0300
новости латвии
утилизация
министерство умного управления и регионального развития
покрышки
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/09/1d/18610193_0:67:1280:787_1920x0_80_0_0_5a6a9466ae6ef7d9cd352f5eda4708be.jpg
РИГА, 28 сен — Sputnik. Министерство по охране окружающей среды и региональному развитию считает, что в скором времени свалки нелегально выброшенных покрышек могут стать серьезной экологической проблемой, пишет Lsm.lv. Министерство ищет пути решения этой проблемы.Как сообщил представитель компании Liepājas RAS Лиене Якабсоне, с 1 ноября шины больше не принимают бесплатно, но принимают за цену мусора, примерно 100 евро за тонну."Но надо помнить, что четыре шины тонну не весят", — подчеркнул он.В основном старые шины сдают автосервисы, транспортные предприятия и частные лица. Предприятие в Лиепае, занимающееся отходами, например, принимает лишь около 700 тонн старых шин разного размера. Сдавая шины, платить должны частные лица, потому что легальные сервисы и другие фирмы покупают шины у импортера, который заплатил государству за то, чтобы покрышки должным образом выкинули.Исполнительный директор EKO Kurzeme Андрис Карлсонс сообщил, что с апреля, когда когда автовладельцы пытались сдать старые шины, они столкнулись с тем, что теперь бесплатно это сделать невозможно. И предприятия, и Минсреды обеспокоены, что мусор будут выкидывать в леса.Сейчас Минсреды работает над поправками к нормативным актам, которые позволят решить проблему. Так, например, к сбору покрышек хотят привлечь автотранспортные предприятия и торговцев шин — они налог на природные ресурсы платят. Есть также идея, что по латвийским дорогам позволят передвигаться только на легально купленных шинах — однако непонятно, как это проконтролировать.Член правления ассоциации хранения и утилизации покрышек Тина Лусе ранее указывала, что в Латвии хранятся примерно 47 тысяч тонн непереработанных покрышек.Предприниматели активно пользуются законодательством ЕС, разрешающим ввозить в Латвию отходы из других стран, а потом у бизнесменов возникают сложности, и горы мусора остаются непереработанными.Лусе также отмечала грамотность решения о введении в Латвии финансового обеспечения в размере 40 тысяч евро в год, которое должны платить задействованные в процессе предприятия, чтобы в случае пожара государство могло ликвидировать последствия.По мнению Лусе, коллапс с покрышками в стране произошел по причине отсутствия тщательного контроля за импортом и переработкой резины. Кроме того, она выражала мнение, что латвийские мусорные полигоны халатно относятся к своим обязанностям.
https://lv.sputniknews.ru/20210430/Tseny-na-shiny-vyrastut-na-20-60-torgovtsy-v-Latvii-preduprezhdayut-voditeley-15597629.html
https://lv.sputniknews.ru/20190724/Popytka-spravitsya-s-katastrofoy-v-Tukumse-otkroetsya-zavod-po-pererabotke-shin-12122763.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/09/1d/18610193_72:0:1209:853_1920x0_80_0_0_5d77d581b9c0e35c19ca8d69c710ef20.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, утилизация, министерство умного управления и регионального развития , покрышки
новости латвии, утилизация, министерство умного управления и регионального развития , покрышки
Нелегальные свалки станут настоящей катастрофой для Латвии: старые шины некуда сдавать
20:21 28.09.2021 (обновлено: 09:52 29.09.2021) Проблема утилизации резиновых покрышек в Латвии стоит очень серьезно
РИГА, 28 сен — Sputnik. Министерство по охране окружающей среды и региональному развитию считает, что в скором времени свалки нелегально выброшенных покрышек могут стать серьезной экологической проблемой, пишет
Lsm.lv. Министерство ищет пути решения этой проблемы.
Как сообщил представитель компании Liepājas RAS Лиене Якабсоне, с 1 ноября шины больше не принимают бесплатно, но принимают за цену мусора, примерно 100 евро за тонну.
"Но надо помнить, что четыре шины тонну не весят", — подчеркнул он.
В основном старые шины сдают автосервисы, транспортные предприятия и частные лица. Предприятие в Лиепае, занимающееся отходами, например, принимает лишь около 700 тонн старых шин разного размера. Сдавая шины, платить должны частные лица, потому что легальные сервисы и другие фирмы покупают шины у импортера, который заплатил государству за то, чтобы покрышки должным образом выкинули.
Исполнительный директор EKO Kurzeme Андрис Карлсонс сообщил, что с апреля, когда когда автовладельцы пытались сдать старые шины, они столкнулись с тем, что теперь бесплатно это сделать невозможно. И предприятия, и Минсреды обеспокоены, что мусор будут выкидывать в леса.
Сейчас Минсреды работает над поправками к нормативным актам, которые позволят решить проблему. Так, например, к сбору покрышек хотят привлечь автотранспортные предприятия и торговцев шин — они налог на природные ресурсы платят. Есть также идея, что по латвийским дорогам позволят передвигаться только на легально купленных шинах — однако непонятно, как это проконтролировать.
Член правления ассоциации хранения и утилизации покрышек Тина Лусе ранее
указывала, что в Латвии хранятся примерно 47 тысяч тонн непереработанных покрышек.
Предприниматели активно пользуются законодательством ЕС, разрешающим ввозить в Латвию отходы из других стран, а потом у бизнесменов возникают сложности, и горы мусора остаются непереработанными.
Лусе также отмечала грамотность решения о введении в Латвии финансового обеспечения в размере 40 тысяч евро в год, которое должны платить задействованные в процессе предприятия, чтобы в случае пожара государство могло ликвидировать последствия.
По мнению Лусе, коллапс с покрышками в стране произошел по причине отсутствия тщательного контроля за импортом и переработкой резины. Кроме того, она выражала мнение, что латвийские мусорные полигоны халатно относятся к своим обязанностям.