https://lv.sputniknews.ru/20210430/Tseny-na-shiny-vyrastut-na-20-60-torgovtsy-v-Latvii-preduprezhdayut-voditeley-15597629.html
Цены на шины вырастут на 20-60%: торговцы в Латвии предупреждают водителей
Цены на шины вырастут на 20-60%: торговцы в Латвии предупреждают водителей
Sputnik Латвия
По прогнозам торговцев, рост стоимости покрышек в зависимости от размера и сегмента уже в ближайшее время может составить от 20% до 60% 30.04.2021, Sputnik Латвия
2021-04-30T17:14+0300
2021-04-30T17:14+0300
2021-04-30T22:53+0300
новости экономики латвии
новости латвии
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/300/49/3004956_0:52:1021:626_1920x0_80_0_0_61744ab2290706e64b2e02a1f967b36c.jpg
РИГА, 30 апр — Sputnik. Латвия вскоре может столкнуться с подорожанием автопокрышек или даже их дефицитом, причина – удорожание контейнерных перевозок из Китая и общий кризис в автоиндустрии, сообщает передача "Домская площадь" Латвийского радио 4."Уже сейчас наблюдается дефицит популярных шин. Например, дешевых покрышек 195-65-R15 на латвийском рынке не хватает уже сейчас, притом что активный сезон использования летних покрышек толком и не начался. Так что есть повод опасаться, что шин нет и они дорогие", – рассказал глава компании Autoriepu nams Оскарс Крампанс.Главной причиной торговец называет резкое подорожание контейнерных перевозок по морю. "Если раньше мы везли один контейнер покрышек из Китая за 1800 долларов, то сейчас был момент, когда было 11 000 и даже больше! Сейчас цены варьируются от 7000 до 9000 долларов - все равно дорого! Если включить расходы на перевозку одной китайской шины, то за эти же деньги выходит европейская бюджетная шина.Но и европейских бюджетных шин не хватает. Из-за COVID-19 европейские заводы какое-то время не работали на полную мощность. Некоторые не работают и сейчас. Вот такая ситуация", – пояснил Крампанс.Дефицит автомобильных шин прогнозирует и другой представитель отрасли — глава riepas.com Дидзис Залькалнс. "Пока мы сталкиваемся с задержкой контейнеров. Как говорят производители, сейчас порой не найти места на кораблях. Что касается глобального дефицита, то он будет, так как во всем мире опаздывает доставка. Более того, перевозчики сначала везут те контейнеры, за которые готовы платить дороже. Многие ждут, когда доставка подешевеет. Это значит, мы не получаем колеса. Для водителей это означает, во-первых, перспективу езды на старых колесах. Во-вторых, их подорожание", – сказал Залькалнс.В Центре защиты прав потребителей никаких сигналов о возможном дефиците на рынке автомобильных шин пока не получали. "На данный момент у нас нет таких сигналов и жалоб. Например, на очень долгую доставку покрышек", – сказала "Домской площади" представитель центра Санита Гертмане.
https://lv.sputniknews.ru/20210413/Kogda-mozhno-budet-smenit-shiny-na-letnie-otvechayut-eksperty-po-transportnoy-bezopasnosti-15493485.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/300/49/3004956_58:0:961:677_1920x0_80_0_0_0a3165ae0bdabf4f6db30ccf1c57df99.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, новости латвии
новости экономики латвии, новости латвии
Цены на шины вырастут на 20-60%: торговцы в Латвии предупреждают водителей
17:14 30.04.2021 (обновлено: 22:53 30.04.2021) По прогнозам торговцев, рост стоимости покрышек в зависимости от размера и сегмента уже в ближайшее время может составить от 20% до 60%
РИГА, 30 апр — Sputnik. Латвия вскоре может столкнуться с подорожанием автопокрышек или даже их дефицитом, причина – удорожание контейнерных перевозок из Китая и общий кризис в автоиндустрии, сообщает передача
"Домская площадь" Латвийского радио 4.
"Уже сейчас наблюдается дефицит популярных шин. Например, дешевых покрышек 195-65-R15 на латвийском рынке не хватает уже сейчас, притом что активный сезон использования летних покрышек толком и не начался. Так что есть повод опасаться, что шин нет и они дорогие", – рассказал глава компании Autoriepu nams Оскарс Крампанс.
Главной причиной торговец называет резкое подорожание контейнерных перевозок по морю. "Если раньше мы везли один контейнер покрышек из Китая за 1800 долларов, то сейчас был момент, когда было 11 000 и даже больше! Сейчас цены варьируются от 7000 до 9000 долларов - все равно дорого! Если включить расходы на перевозку одной китайской шины, то за эти же деньги выходит европейская бюджетная шина.
Но и европейских бюджетных шин не хватает. Из-за COVID-19 европейские заводы какое-то время не работали на полную мощность. Некоторые не работают и сейчас. Вот такая ситуация", – пояснил Крампанс.
Дефицит автомобильных шин прогнозирует и другой представитель отрасли — глава riepas.com Дидзис Залькалнс. "Пока мы сталкиваемся с задержкой контейнеров. Как говорят производители, сейчас порой не найти места на кораблях. Что касается глобального дефицита, то он будет, так как во всем мире опаздывает доставка. Более того, перевозчики сначала везут те контейнеры, за которые готовы платить дороже. Многие ждут, когда доставка подешевеет. Это значит, мы не получаем колеса. Для водителей это означает, во-первых, перспективу езды на старых колесах. Во-вторых, их подорожание", – сказал Залькалнс.
В Центре защиты прав потребителей никаких сигналов о возможном дефиците на рынке автомобильных шин пока не получали. "На данный момент у нас нет таких сигналов и жалоб. Например, на очень долгую доставку покрышек", – сказала "Домской площади" представитель центра Санита Гертмане.