Крупная корпорация из Европы может открыть в Латвии производство подшипников

© Pexels / ELEVATEРабочий
Рабочий - Sputnik Латвия, 1920, 13.09.2021
Станет ли Латвия мировым производителем подшипников? Для этого правительству надо привлечь в страну Европейскую подшипниковую корпорацию
РИГА, 13 сен — Sputnik. Четыре года назад в Латвии произошло знаковое событие. Усилиями Baltic Bearing Company запущен завод по производству подшипников, что ознаменовало начало возвращения Латвии в клуб производителей машиностроительной продукции, пишет Bb.lv.
Подшипник – это сложнейший продукт машиностроения, производство которого требует высоких технологий, больших инвестиций в разработку и привлечения высококвалифицированных инженеров и рабочих для производства. И факт успешного выпуска подшипников в Латвии, экспортируемых уже по всему миру, показывает, что наша страна может зарабатывать не только транзитом. Собственно, о чем давно печется премьер Кришьянис Кариньш.
Водопад Вентас-Румба в Кулдиге, Латвия - Sputnik Латвия, 1920, 29.08.2021
Жители Кулдиги против "воняющего" завода в городе: власти игнорируют протест
Но просто говорить о необходимости замены транзитных прибылей на доходы от иного бизнеса мало. Надо действовать. Как вариант, используя позитивный опыт производства в Латвии подшипников, правительство ЛР могло бы предложить одному из мировых производителей подшипников, Европейской подшипниковой корпорации, перенести часть производства в Латвию. Высококвалифицированные кадры, как показал опыт, у нас остались.
Критикам такой идеи из числа националистов можно сказать, что ЕПК уже далеко не российская компания, хотя и контролирует большую часть производства российских подшипников, включая те, которые используются в космосе и авиации. Принадлежит она Orionbay Trading Corp., зарегистрированной на Британских Виргинских островах. И хотя основным бенефициаром является россиянин и очень богатый человек, даже кандидат от "Единой России" на предстоящих выборах в Государственную думу Олег Савченко, этого не надо пугаться.
Савченко баллотируется от "Единой России" не по списку, а по одномандатному округу, а именно Волжскому избирательному №84. То есть ему предстоит побороться с оппозицией. А говорить и убеждать он умеет, что показывает его политический опыт. А вот его отношение к оппозиции не столь однозначное. Все же он в 2016-м покидал ряды "Единой России" и на время даже вступил в Российскую партию пенсионеров за социальную справедливость. Опять же, в 2016-м он не баллотировался в Госдуму от "Единой России".
Пожар в хостеле на улице Меркеля, в центре Риги - Sputnik Латвия, 1920, 03.06.2021
Взрывом на заводе Grindeks в Риге займутся полиция и трудовая инспекция
Савченко можно назвать человеком – прагматиком. В 2020 году он, являясь депутатом Волгоградской областной думы, вошел в рейтинг "100 богатейших госслужащих и депутатов" по версии журнала Forbes и занял там 10-е место. Собственно, деятельность Европейской подшипниковой корпорации является ярким свидетельством этому. Несмотря на жесткую российскую риторику в отношении Украины, Польши, Литвы, Латвии и других европейских стран, ЕПК всем поставляет свою продукцию, в том числе и украинскому головному производителю авиационных двигателей "Мотор сич", который работает в интересах в том числе и Военно-воздушных сил Украины. Собственно говоря, откажись ЕПК от поставок продукции в Украину, украинская армия столкнулась бы с большими трудностями. Это бы порадовало российских "ура-патриотов".
Опять же, поставки на украинский "Мотор сич" - это не только собственно рынок Украины. В СМИ проходили сообщения о возможности поставок моторов "Мотор сич" в Турцию для беспилотников.
Правительство Латвии должно привлекать в страну не представителей российской радикальной оппозиции, а таких прагматиков – миллионеров, как Олег Савченко. Учитывая, что Европейская подшипниковая корпорация поставляет продукцию в страны ЕС и НАТО, она явно заинтересована в локализации производства в Европейском Союзе, а собственник в том, чтобы не класть "яйца в одну корзину" и иметь запасной аэродром. Почему бы не предложить Савченко латвийскую сборочную площадку? Отметим, что работа ЕПК в Европе показывает, что каких-либо претензий к данной корпорации нет.
Опять же, организация в Латвии промышленной площадки по производству авиационных подшипников могла бы дать импульс к превращению Латвии в одного из ведущих производителей дронов для НАТО. Учитывая успехи латвийской компании UAV factory в изготовлении беспилотников, можно было бы потеснить даже Турцию с её ударными Байрактарами.
Илзе Винькеле - Sputnik Латвия, 1920, 03.06.2021
Министр просто обиделась: Винькеле отозвала свое заявление на главу шпротного завода
Продукция ЕПК используется и для локомотивов, корпорация уже осуществляет поставку подшипников Даугавпилсскому локомотиворемонтному заводу. А с учетом того, что ЕПК совместно с американской Brenco запустила проект по выпуску железнодорожных подшипников, можно было бы начать производство в Риге такой продукции, что было бы шагом к возрождению славы Латвии как производителя локомотивов. Вспомним, что именно в Риге был создан знаменитый ЭР-200. Может пришло время для Латвии вернуться в разряд промышленных стран, выпускающих хай-тек?
Латвия может стать воротами в Евросоюз для российских прагматиков из среды бизнеса и политики. Такие люди как Савченко, умеющие быть своими и в российской власти, и в Киеве, и в Европе были бы крайне полезны Латвии в качестве бизнесменов, обеспечивающих строительство того самого, уже всеми забытого проекта Латвии как моста между Россией и Европой. Только на этот раз не транзитного, а промышленного. С опорой на высокие технологии.
И не надо забывать, что все меняется. В том числе и в России. А такие бизнесмены–прагматики как Савченко постараются остаться на плаву при любой власти.
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала