https://lv.sputniknews.ru/20210913/elgava-vykupaet-starye-dizelnye-avtobusy-u-syna-mera-18405495.html
Елгава выкупает старые дизельные автобусы у сына мэра
Елгава выкупает старые дизельные автобусы у сына мэра
Sputnik Латвия
Требованиям конкурса на закупку автобусов для Елгавы соответствует только одна компания в Латвии 13.09.2021, Sputnik Латвия
2021-09-13T11:02+0300
2021-09-13T11:02+0300
2021-09-13T11:02+0300
новости латвии
транспорт
елгава
андрис равиньш
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/809/39/8093931_0:0:2049:1153_1920x0_80_0_0_14967fbfdd4809ac0d6227af905a6dea.jpg
РИГА, 13 сен — Sputnik. Елгавский автобусный парк объявил о конкурс на покупку 32 подержанных автобусов за 1 миллион евро, но похоже, что покупать их собираются у сына мэра, сообщает программа De facto Латвийского телевидения.Общественный транспорт Елгавы состоит из автобусов AMO Plant, произведенных в Елгаве на предприятии, основанном в 2005 году мэрией Москвы совместно с акционерным обществом Ferrus, миноритарным акционером которого является Елгавская дума. Руководителем Ferrus является сын мэра Елгавы Андриса Равиньша. Мэр не видит в этом конфликта интересов."Да, оказываются определенные услуги, но я не вижу в этом никаких проблем. Все прошло в порядке конкурса", — заявил Андрис Равиньш журналистам De facto весной.Срок заключенного три года назад договора аренды транспорта с полным спектром услуг на сумму около 3,5 миллиона евро истек 31 августа. И на этот раз Елгавский автобусный парк решил приобрести автобусы, а не арендовать их. Аренда транспорта на полгода до завершения конкурса обойдется в полмиллиона евро.В объявленном тендере муниципальная компания ищет 32 бывших в употреблении городских автобуса с дизельными двигателями на сумму 1 миллион евро, от одного производителя и одной марки - эти требования аналогичны требованиям предыдущего договора аренды.О закупке было объявлено 31 июля, то есть за два дня до того, как в Латвии должна была вступить в силу европейская директива, требующая определенной доли соответствующего нормам экологии транспорта при каждой закупке или приобретении услуг.Ferrus пока не сообщает, будет ли участвовать в конкурсе, под предлогом нежелания раскрывать свои намерения конкурентам, однако, возможно, компания окажется единственной в Латвии, предлагающей такое большое количество бывших в употреблении автобусов одной и той же модели. Мэр Елгавы при этом утверждает, что на конкурс могут подать заявки претенденты из Эстонии и Бельгии, поэтому пока рано говорить о победителе.Управляющий автобусным парком Елгавы утверждает, что в настоящее время выбор в пользу бывших в употреблении дизельных автобусов обусловлен тем, что в будущем город хочет перейти на полностью экологически чистый общественный транспорт. Однако европейское софинансирование для его покупки будет доступно только примерно через три года.Недавно Елгава при поддержке еврофондов приобрела четыре электробуса. Их также первоначально планировалось приобрести у Ferrus, но компания опоздала с поставкой, и дума была вынуждена расторгнуть контракты, чтобы не потерять софинансирование.Данные за последние три года показывают, что в секторе общественного транспорта расходы перевозчика на одного пассажира в Елгаве — самые высокие среди крупных городов. По данным Дирекции автомобильного транспорта, в 2019 году в Елгаве расходы на одного пассажира составляли 1,43 евро, в Риге — 1,26, в Вентспилсе — 0,9, в остальных — около пятидесяти центов. В первом полугодии текущего года расходы в Елгаве составили 2,6 евро, в Риге — 2,1, в Вентспилсе — 1,5, а в других городах — около одного евро и меньше.
https://lv.sputniknews.ru/20160923/elgava-moskva-avtobusy-2847407.html
https://lv.sputniknews.ru/20210703/rigas-satiksme-planiruet-zakupit-bolshe-ekologicheskogo-transporta-17444482.html
https://lv.sputniknews.ru/20200827/Bespilotnyy-avtobus-v-Elgave-polyubili-mestnye-zhiteli-14270374.html
елгава
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/809/39/8093931_72:0:1893:1366_1920x0_80_0_0_8aae8232d4f84d76fc89237a61a60fce.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, транспорт, елгава, андрис равиньш
новости латвии, транспорт, елгава, андрис равиньш
Елгава выкупает старые дизельные автобусы у сына мэра
Требованиям конкурса на закупку автобусов для Елгавы соответствует только одна компания в Латвии
РИГА, 13 сен — Sputnik. Елгавский автобусный парк объявил о конкурс на покупку 32 подержанных автобусов за 1 миллион евро, но похоже, что покупать их собираются у сына мэра, сообщает программа
De facto Латвийского телевидения.
Общественный транспорт Елгавы состоит из автобусов AMO Plant, произведенных в Елгаве на предприятии, основанном в 2005 году мэрией Москвы совместно с акционерным обществом Ferrus, миноритарным акционером которого является Елгавская дума.
Руководителем Ferrus является сын мэра Елгавы Андриса Равиньша. Мэр не видит в этом конфликта интересов.
"Да, оказываются определенные услуги, но я не вижу в этом никаких проблем. Все прошло в порядке конкурса", — заявил Андрис Равиньш журналистам De facto весной.
Срок заключенного три года назад договора аренды транспорта с полным спектром услуг на сумму около 3,5 миллиона евро истек 31 августа. И на этот раз Елгавский автобусный парк решил приобрести автобусы, а не арендовать их. Аренда транспорта на полгода до завершения конкурса обойдется в полмиллиона евро.
В объявленном тендере муниципальная компания ищет 32 бывших в употреблении городских автобуса с дизельными двигателями на сумму 1 миллион евро, от одного производителя и одной марки - эти требования аналогичны требованиям предыдущего договора аренды.
О закупке было объявлено 31 июля, то есть за два дня до того, как в Латвии должна была вступить в силу европейская директива, требующая определенной доли соответствующего нормам экологии транспорта при каждой закупке или приобретении услуг.
Ferrus пока не сообщает, будет ли участвовать в конкурсе, под предлогом нежелания раскрывать свои намерения конкурентам, однако, возможно, компания окажется единственной в Латвии, предлагающей такое большое количество бывших в употреблении автобусов одной и той же модели. Мэр Елгавы при этом утверждает, что на конкурс могут подать заявки претенденты из Эстонии и Бельгии, поэтому пока рано говорить о победителе.
Управляющий автобусным парком Елгавы утверждает, что в настоящее время выбор в пользу бывших в употреблении дизельных автобусов обусловлен тем, что в будущем город хочет перейти на полностью экологически чистый общественный транспорт. Однако европейское софинансирование для его покупки будет доступно только примерно через три года.
Недавно Елгава при поддержке еврофондов приобрела четыре электробуса. Их также первоначально планировалось приобрести у Ferrus, но компания опоздала с поставкой, и дума была вынуждена расторгнуть контракты, чтобы не потерять софинансирование.
Данные за последние три года показывают, что в секторе общественного транспорта расходы перевозчика на одного пассажира в Елгаве — самые высокие среди крупных городов. По данным Дирекции автомобильного транспорта, в 2019 году в Елгаве расходы на одного пассажира составляли 1,43 евро, в Риге — 1,26, в Вентспилсе — 0,9, в остальных — около пятидесяти центов. В первом полугодии текущего года расходы в Елгаве составили 2,6 евро, в Риге — 2,1, в Вентспилсе — 1,5, а в других городах — около одного евро и меньше.