https://lv.sputniknews.ru/20210912/nerezinovaya-stanet-nevezdnoy-ocherednye-eksperimenty-nad-rigoy-i-rizhanami-18397762.html
Нерезиновая станет невъездной: очередные эксперименты над Ригой и рижанами
Нерезиновая станет невъездной: очередные эксперименты над Ригой и рижанами
Sputnik Латвия
Рижские власти продолжают настаивать на изгнании автомобилей из города. Рискнем предположить, что вслед за автомобилями потянутся и жители. Процесс этот... 12.09.2021, Sputnik Латвия
2021-09-12T11:12+0300
2021-09-12T11:12+0300
2021-09-15T11:04+0300
новости латвии
рига
транспорт
автомобиль
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/07/11/14062720_0:0:2049:1153_1920x0_80_0_0_b1e85c2883c5f2cd6553ca521a8c6c58.jpg
РИГА, 12 сен - Sputnik. Прошлые столичные власти любили противопоставлять рижан и жителей других краев и волостей. Согласно давно установленному порядку, столица должна делиться доходами с другими регионами, и это, дескать, несправедливо, пишет BВ.lv.Конечно, это была чистой воды демагогия. У рижан больше денег не потому, что они более работящие, талантливые и умные, чем, скажем, жители Даугавпилса, а потому, что столичный статус притягивает в Ригу инвестиции. Никакой заслуги жителя Риги в том, что он родился в столице, нет, а равномерное распределение денег по стране – это правильная практика.Госбюджет тоже так устроен. Тот, кто зарабатывает больше, платит больше налогов, на которые выплачивается помощь тем, кто по какой-либо причине заработать не может. Это нормально и совершенно справедливо.Но вот проторенной дорожкой столкновения лбами разных категорий жителей пошли и новые столичные власти. Правда, теперь они натравливают рижан на жителей пригородов.Полная ерундаВ недавнем интервью заместитель председателя столичной думы Вилнис Кирсис ("Новое Единство") выразил недовольство тем, что население рижских пригородов едет на работу в столицу на персональной автомашине и тем самым создает трудности настоящим арийцам – жителям города."Но американская философия, что всюду, куда желаешь, попадешь на авто, тут не работает. Если машин будет слишком много, они будут стоять в пробках – это первое. Второе – те, кто переселяется жить вне города, хотят спокойствия, тишины, зелени, щебета птиц, в то же время агитируя – вы там в Риге кончайте с торможением и остановкой транспорта! Мы живем спокойно в Пририжье, а вам в центре нужно выносить шум, выхлопные газы, пыль, как на краю шоссе. Это путь к гибели города", – заявил вице-мэр.Такое ощущение, что г-н Кирсис говорит о каком-то другом городе. О Париже, Лондоне, Нью-Йорке. В этих мегаполисах действительно очень много автомобилей, так как очень много людей, места на всех не хватает, вот и пришлось устанавливать те или иные ограничения. Рига – по любым меркам маленький город, и число автомобилей на душу населения у нас одно из самых маленьких в Европе.Сравнение с США – тоже полная ерунда. Там у каждого человека старше 16 лет есть свой автомобиль, так как иначе никуда не попадешь. У нас же, как правило, один автомобиль на семью в лучшем случае. Два автомобиля в семье – большая редкость. Три машины – таких семей единицы. Нам до Америки в плане автомобилизации – как до Китая.Пробки в латвийской столице тоже скромные по европейским масштабам. На этот счет есть соответствующие исследования. Да, рижане любят жаловаться на заторы, но любой, кто часто бывает за границей, знает, что в других городах пробки куда более серьезные.Нет ничего более глупогоПри грамотном подходе к организации движения, в Риге на сегодняшний день в мире и гармонии вполне могли бы существовать и те, кто перемещается на автомобиле, и те, кто любит и может передвигаться пешком, на самокатах, велосипедах и даже, прости господи, на гироскутерах. И да, если вице-мэру еще невдомек, автомобиль – это не всегда дело выбора, это во многих случаях необходимость.Что касается жителей пригородов столицы, или Пририжья, как принято сейчас говорить, то они тоже люди и приезжают в Ригу не для того, чтобы грабить ее население и отравлять ему воздух, а чтобы вместе с ним ковать экономическую мощь столицы. Приезжие не только тут работают, создавая добавленную стоимость и привлекая в город все новые инвестиции, но и оставляют здесь немало своих денег. Скорее всего – даже большинство. Корчить рожи этим людям, делать из них пугало – нет ничего более глупого.Расскажите им о COVID-19Но Кирсису неймется. "Не сможем сохранить ситуацию, когда на машине можно будет доехать до центра и обратно, ибо, во-первых, начались строительные работы Rail Baltica. Во-вторых, нужно улучшать мосты, нужно перекладывать инженерные коммуникации – центр не сумеет потянуть существенный автопоток", – говорит городской начальник.Интересно будет посмотреть, как г-н Кирсис станет регулировать автомобильные потоки на правильные и нехорошие, вредные. Кстати, у многих истинных рижан тоже есть авто. Им начальник позволит его сохранить или тоже пересадит на метробус?Если кто не в курсе, Рижская дума забредила новым проектом – метробусом. Почему не годится концепция скоростного трамвая, которую продвигали прошлые рижские власти, совершенно непонятно. Но в любом случае ясно, что метробус приедет к нам нескоро. А COVID-19 уже тут и когда испарится – неизвестно.В "ковидных" условиях перемещаться на личном авто – это самое лучшее, что может сделать любой, кому дорога своя жизнь и жизнь окружающих. Но новые столичные власти о коронавирусе, кажется, не слышали. Ну хоть кто-нибудь, расскажите им, каким способом передается SARS-CoV-2.
https://lv.sputniknews.ru/20200708/Sdayut-kvartiry-selchanam-i-uezzhayut-za-granitsu-radioslushatel-o-ubyli-naseleniya-v-Rige-14015806.html
https://lv.sputniknews.ru/20201014/Ottok-naseleniya-iz-Rigi-reshil-problemu-probok-mer-Adazhi-rasskazal-kuda-vse-delis-14508124.html
https://lv.sputniknews.ru/20210706/retsept-borby-s-probkami-v-tsentre-rigi-ogranichat-lichnyy-transport-17471215.html
рига
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/07/11/14062720_26:0:1847:1366_1920x0_80_0_0_dbb0e98fcb532f9b690198714011a69e.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, рига, транспорт, автомобиль
новости латвии, рига, транспорт, автомобиль
Нерезиновая станет невъездной: очередные эксперименты над Ригой и рижанами
11:12 12.09.2021 (обновлено: 11:04 15.09.2021) Рижские власти продолжают настаивать на изгнании автомобилей из города. Рискнем предположить, что вслед за автомобилями потянутся и жители. Процесс этот, впрочем, начался уже давно
РИГА, 12 сен - Sputnik. Прошлые столичные власти любили противопоставлять рижан и жителей других краев и волостей. Согласно давно установленному порядку, столица должна делиться доходами с другими регионами, и это, дескать, несправедливо, пишет
BВ.lv.
Конечно, это была чистой воды демагогия. У рижан больше денег не потому, что они более работящие, талантливые и умные, чем, скажем, жители Даугавпилса, а потому, что столичный статус притягивает в Ригу инвестиции. Никакой заслуги жителя Риги в том, что он родился в столице, нет, а равномерное распределение денег по стране – это правильная практика.
Госбюджет тоже так устроен. Тот, кто зарабатывает больше, платит больше налогов, на которые выплачивается помощь тем, кто по какой-либо причине заработать не может. Это нормально и совершенно справедливо.
Но вот проторенной дорожкой столкновения лбами разных категорий жителей пошли и новые столичные власти. Правда, теперь они натравливают рижан на жителей пригородов.
В недавнем интервью заместитель председателя столичной думы Вилнис Кирсис ("Новое Единство") выразил недовольство тем, что население рижских пригородов едет на работу в столицу на персональной автомашине и тем самым создает трудности настоящим арийцам – жителям города.
"Но американская философия, что всюду, куда желаешь, попадешь на авто, тут не работает. Если машин будет слишком много, они будут стоять в пробках – это первое. Второе – те, кто переселяется жить вне города, хотят спокойствия, тишины, зелени, щебета птиц, в то же время агитируя – вы там в Риге кончайте с торможением и остановкой транспорта! Мы живем спокойно в Пририжье, а вам в центре нужно выносить шум, выхлопные газы, пыль, как на краю шоссе. Это путь к гибели города", – заявил вице-мэр.
Такое ощущение, что г-н Кирсис говорит о каком-то другом городе. О Париже, Лондоне, Нью-Йорке. В этих мегаполисах действительно очень много автомобилей, так как очень много людей, места на всех не хватает, вот и пришлось устанавливать те или иные ограничения. Рига – по любым меркам маленький город, и число автомобилей на душу населения у нас одно из самых маленьких в Европе.
Сравнение с США – тоже полная ерунда. Там у каждого человека старше 16 лет есть свой автомобиль, так как иначе никуда не попадешь. У нас же, как правило, один автомобиль на семью в лучшем случае. Два автомобиля в семье – большая редкость. Три машины – таких семей единицы. Нам до Америки в плане автомобилизации – как до Китая.
Пробки в латвийской столице тоже скромные по европейским масштабам. На этот счет есть соответствующие исследования. Да, рижане любят жаловаться на заторы, но любой, кто часто бывает за границей, знает, что в других городах пробки куда более серьезные.
При грамотном подходе к организации движения, в Риге на сегодняшний день в мире и гармонии вполне могли бы существовать и те, кто перемещается на автомобиле, и те, кто любит и может передвигаться пешком, на самокатах, велосипедах и даже, прости господи, на гироскутерах. И да, если вице-мэру еще невдомек, автомобиль – это не всегда дело выбора, это во многих случаях необходимость.
Что касается жителей пригородов столицы, или Пририжья, как принято сейчас говорить, то они тоже люди и приезжают в Ригу не для того, чтобы грабить ее население и отравлять ему воздух, а чтобы вместе с ним ковать экономическую мощь столицы.
Приезжие не только тут работают, создавая добавленную стоимость и привлекая в город все новые инвестиции, но и оставляют здесь немало своих денег. Скорее всего – даже большинство. Корчить рожи этим людям, делать из них пугало – нет ничего более глупого.
Но Кирсису неймется. "Не сможем сохранить ситуацию, когда на машине можно будет доехать до центра и обратно, ибо, во-первых, начались строительные работы Rail Baltica. Во-вторых, нужно улучшать мосты, нужно перекладывать инженерные коммуникации – центр не сумеет потянуть существенный автопоток", – говорит городской начальник.
Интересно будет посмотреть, как г-н Кирсис станет регулировать автомобильные потоки на правильные и нехорошие, вредные. Кстати, у многих истинных рижан тоже есть авто. Им начальник позволит его сохранить или тоже пересадит на метробус?
Если кто не в курсе, Рижская дума забредила новым проектом – метробусом. Почему не годится концепция скоростного трамвая, которую продвигали прошлые рижские власти, совершенно непонятно. Но в любом случае ясно, что метробус приедет к нам нескоро. А COVID-19 уже тут и когда испарится – неизвестно.
В "ковидных" условиях перемещаться на личном авто – это самое лучшее, что может сделать любой, кому дорога своя жизнь и жизнь окружающих. Но новые столичные власти о коронавирусе, кажется, не слышали. Ну хоть кто-нибудь, расскажите им, каким способом передается SARS-CoV-2.