Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 02.06.2021
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Российские грузы уходят из портов соседних государств, за исключением одного

© Sputnik / Евгений Епанчинцев / Перейти в фотобанкТоварные поезда с углем
Товарные поезда с углем  - Sputnik Латвия, 1920, 30.07.2021
Подписаться
За десять лет транзит российских грузов через порты Прибалтики сократился в 3,6 раза, сначала ушли нефтепродукты, в 2020 году – уголь
РИГА, 30 июл — Sputnik. Российские грузы уходят из портов соседних государств, эта тенденция сохраняется уже на протяжении десяти лет, рассказал в ходе 17-го транспортного форума "ЮгТранс 2021" директор по направлению логистика и аналитика "Морстройтехнология" Александр Головизнин, передает "ПортНьюс".
Так, транзит российских грузов через Украину сократился в десять раз. Сейчас там остался практически единственный вид груза – руда, но и ее объемы сокращаются. Если в 2019 году было обработано 4,6 миллиона тонн, то в 2020 году этот показатель составил уже 2,9 миллиона тонн.
Министр сообщения Латвийской Республики Талис Линкайтс - Sputnik Латвия, 1920, 06.07.2021
Транзит
"Министр ругает рыбу за упрямство": Латвия потерпела фиаско в транзите грузов и почты
Падение зафиксировано и в Прибалтике, где за десять лет транзит сократился в 3,6 раза. Сначала ушли нефтепродукты, в 2020 году – уголь. Практически по всем видам груза, кроме зерна, здесь отмечается снижение.
Единственная страна, где растет транзит российских внешнеэкономических грузов, - Финляндия. Речь идет об экспорте российских удобрений и метанола, сказал Головизнин.
Ранее Sputnik Латвия сообщал, что в первом полугодии 2021 года порты Латвии перегрузили на 9,5% меньше грузов, чем за тот же период прошлого года - 20,471 миллиона тонн грузов. По итогам 2020 года все латвийские порты обслужили 44,928 миллиона тонн грузов, сокращение, по сравнению с 2019 годом, составило 28%. Для сравнения: пик последних 10 лет приходился на 2012-2014 годы, когда через латвийские порты ежегодно проходило по 70-75 миллиона тонн грузов.
Лента новостей
0