Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 02.06.2021
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

"Министр ругает рыбу за упрямство": Латвия потерпела фиаско в транзите грузов и почты

© Sputnik / Sergey MelkonovМинистр сообщения Латвийской Республики Талис Линкайтс
Министр сообщения Латвийской Республики Талис Линкайтс - Sputnik Латвия, 1920, 06.07.2021
Интервью министра сообщения Талиса Линкайтса стало объектом жесткой критики со стороны главреда деловой газеты Dienas Bizness
РИГА, 6 июл — Sputnik. Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс – умный человек и понимает, что деньги на дереве не растут, однако его уклончивые ответы на вопросы касательно транзита и почтовых услуг заставляют задуматься, а что он лично сделал во вверенной ему отрасли для увеличения доходов и налоговых поступлений в бюджет, пишет главный редактор Dienas bizness (DB) Роман Мельник в своей колонке для газеты.
Журналист отмечает, что во времена Эйнарса Репше иронизировали, что премьер – марсианин, потому что в реальной жизни людей он ничего не понимает. Сегодня возникает ощущение, что почти все в правительстве – из другого мира и живут в другой реальности, пишет Мельник.
Грузовые вагоны - Sputnik Латвия, 1920, 02.07.2021
Транзит
Латвийский сектор транзита начнет сокращения: грузов из России и Беларуси все меньше
В пример он приводит высказывания ряда министров, но подробнее всего разбирает последнее интервью министра сообщения Талиса Линкайтса на Латвийском радио 1. "В свое время Линкайтс был известен как эксперт, хорошо разбирающийся в транспортной сфере, а теперь, похоже, превратился в бюрократа, который только тратит бюджетные средства", - пишет главред DB.
Что касается интервью Линкайтса, тут в первую очередь речь идет о положении Латвийской железной дороги. Еще недавно Latvijas dzelzceļš ( LDz ) была доходной компанией, которая обеспечивала стабильные налоговые поступления в бюджет за счет экспорта услуг по транзиту грузов. С потерей российских грузов LDz стала нуждаться в государственных дотациях для поддержания финансового равновесия, таким образом бремя содержания железнодорожной инфраструктуры переложили на налогоплательщиков.
Во время эфира Линкайтсу задали вопрос, что делают в министерстве и правительстве, чтобы снизить нагрузку на налогоплательщиков и вернуться к ситуации, когда именно за счет грузоперевозок содержалась инфраструктура LDz. На что Линкайтс стал пространно отвечать, что Латвии с советских времен досталась разветвленная железнодорожная инфраструктура, которая стала тяжелым бременем в условиях сокращения объема грузоперевозок, и что во многих странах Европы железные дороги во многом финансируются за счет пассажирских перевозок.
"Были ли слова Линкайста ответом на заданный вопрос? Нет", - констатирует Мельник.
Почтальон - Sputnik Латвия, 1920, 20.05.2021
Отправка документов, уплата налога, процент - банку: как с 1 июля получать посылки
Аналогичным образом Линкайтс ушел от ответа на вопрос о налогообложении почтовых отправлений и привлечении крупных онлайн-продавцов в Латвию с тем, чтобы они размещали там свои филиалы и арендовали складские площади для последующей дистрибуции товаров в Европе.
Как известно, с 1 июля все посылки из третьих стран должны проходить процедуру таможенной очистки, с покупателей теперь взимается НДС даже за самые мелкие покупки. О том, что будет введен такой порядок, было известно заранее, и страны боролись за то, чтобы стимулировать торговые компании, зарегистрированные за пределами ЕС, открывать в ЕС свои складские центры, где товары бы проходили таможенную очистку и ими можно было торговать без необходимости для покупателя производить все эти процедуры самостоятельно. По крайней мере, самые популярные китайские магазины уже имеют такие склады в Польше, Чехии, Германии, Испании, Франции. И покупатели из Латвии зачастую предпочитают доплатить за поставку товара, с которого уже уплачены все налоги, вместо того чтобы заниматься процедурой таможенной очистки самостоятельно.
Пыталась ли Латвия обеспечить открытие филиалов крупных онлайн-торговцев, чтобы они приносили доходов за счет уплаты соответствующих налогов в местный бюджет? Даже когда министру несколько раз задали вопрос, Линкайтс уклонился от ответа, начав рассказывать о том, какое хорошее приложение разработано для прохождения таможенной очистки в Латвии. О том, пыталась ли Латвия использовать изменения, чтобы получить возможность взимать налоги за товары, которые продают третьи страны клиентам из стран ЕС, Линкайтс не ответил. Если кто-то и пытается развивать, например, складской бизнес для торговли китайскими товарами – это частная инициатива, отмечает Мельник.
"Удочка есть, но это просто тяжелая ноша, потому что рыба сразу должна быть на тарелке, причем сразу в жареном виде. Если это не так, то единственное, на что такие мыслящие люди способны, это ругать рыбу за безрассудность, безответственность, следование своим интересам и так далее", - иронизирует Мельник.
Журналист подчеркивает, что Линкайтс прекрасно знает, что деньги не растут на дереве и не берутся в госказне из ниоткуда, их нужно зарабатывать сейчас, чтобы в том числе расплатиться потом с долгами, которые уже накопились.
"Так почему министр уклоняется от разговора о том, как увеличить доходы государства. Потому что боится вопроса о том, что сам он сделал для этого, боится обвинений в коррупции?" - задается вопросом Мельник.
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала