https://lv.sputniknews.ru/20210706/ministr-rugaet-rybu-za-upryamstvo-latviya-poterpela-fiasko-v-tranzite-gruzov-i-pochty-17475544.html
"Министр ругает рыбу за упрямство": Латвия потерпела фиаско в транзите грузов и почты
"Министр ругает рыбу за упрямство": Латвия потерпела фиаско в транзите грузов и почты
Sputnik Латвия
Интервью министра сообщения Талиса Линкайтса стало объектом жесткой критики со стороны главреда деловой газеты Dienas Bizness 06.07.2021, Sputnik Латвия
2021-07-06T15:02+0300
2021-07-06T15:02+0300
2021-07-06T15:26+0300
транзит
новости экономики латвии
грузоперевозки
почта латвии
талис линкайтс
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1216/73/12167361_0:6:2048:1158_1920x0_80_0_0_bac5590afe15ee60bab0f4cb6cc61feb.jpg
РИГА, 6 июл — Sputnik. Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс – умный человек и понимает, что деньги на дереве не растут, однако его уклончивые ответы на вопросы касательно транзита и почтовых услуг заставляют задуматься, а что он лично сделал во вверенной ему отрасли для увеличения доходов и налоговых поступлений в бюджет, пишет главный редактор Dienas bizness (DB) Роман Мельник в своей колонке для газеты.Журналист отмечает, что во времена Эйнарса Репше иронизировали, что премьер – марсианин, потому что в реальной жизни людей он ничего не понимает. Сегодня возникает ощущение, что почти все в правительстве – из другого мира и живут в другой реальности, пишет Мельник.В пример он приводит высказывания ряда министров, но подробнее всего разбирает последнее интервью министра сообщения Талиса Линкайтса на Латвийском радио 1. "В свое время Линкайтс был известен как эксперт, хорошо разбирающийся в транспортной сфере, а теперь, похоже, превратился в бюрократа, который только тратит бюджетные средства", - пишет главред DB.Что касается интервью Линкайтса, тут в первую очередь речь идет о положении Латвийской железной дороги. Еще недавно Latvijas dzelzceļš ( LDz ) была доходной компанией, которая обеспечивала стабильные налоговые поступления в бюджет за счет экспорта услуг по транзиту грузов. С потерей российских грузов LDz стала нуждаться в государственных дотациях для поддержания финансового равновесия, таким образом бремя содержания железнодорожной инфраструктуры переложили на налогоплательщиков.Во время эфира Линкайтсу задали вопрос, что делают в министерстве и правительстве, чтобы снизить нагрузку на налогоплательщиков и вернуться к ситуации, когда именно за счет грузоперевозок содержалась инфраструктура LDz. На что Линкайтс стал пространно отвечать, что Латвии с советских времен досталась разветвленная железнодорожная инфраструктура, которая стала тяжелым бременем в условиях сокращения объема грузоперевозок, и что во многих странах Европы железные дороги во многом финансируются за счет пассажирских перевозок."Были ли слова Линкайста ответом на заданный вопрос? Нет", - констатирует Мельник.Аналогичным образом Линкайтс ушел от ответа на вопрос о налогообложении почтовых отправлений и привлечении крупных онлайн-продавцов в Латвию с тем, чтобы они размещали там свои филиалы и арендовали складские площади для последующей дистрибуции товаров в Европе.Как известно, с 1 июля все посылки из третьих стран должны проходить процедуру таможенной очистки, с покупателей теперь взимается НДС даже за самые мелкие покупки. О том, что будет введен такой порядок, было известно заранее, и страны боролись за то, чтобы стимулировать торговые компании, зарегистрированные за пределами ЕС, открывать в ЕС свои складские центры, где товары бы проходили таможенную очистку и ими можно было торговать без необходимости для покупателя производить все эти процедуры самостоятельно. По крайней мере, самые популярные китайские магазины уже имеют такие склады в Польше, Чехии, Германии, Испании, Франции. И покупатели из Латвии зачастую предпочитают доплатить за поставку товара, с которого уже уплачены все налоги, вместо того чтобы заниматься процедурой таможенной очистки самостоятельно.Пыталась ли Латвия обеспечить открытие филиалов крупных онлайн-торговцев, чтобы они приносили доходов за счет уплаты соответствующих налогов в местный бюджет? Даже когда министру несколько раз задали вопрос, Линкайтс уклонился от ответа, начав рассказывать о том, какое хорошее приложение разработано для прохождения таможенной очистки в Латвии. О том, пыталась ли Латвия использовать изменения, чтобы получить возможность взимать налоги за товары, которые продают третьи страны клиентам из стран ЕС, Линкайтс не ответил. Если кто-то и пытается развивать, например, складской бизнес для торговли китайскими товарами – это частная инициатива, отмечает Мельник."Удочка есть, но это просто тяжелая ноша, потому что рыба сразу должна быть на тарелке, причем сразу в жареном виде. Если это не так, то единственное, на что такие мыслящие люди способны, это ругать рыбу за безрассудность, безответственность, следование своим интересам и так далее", - иронизирует Мельник.Журналист подчеркивает, что Линкайтс прекрасно знает, что деньги не растут на дереве и не берутся в госказне из ниоткуда, их нужно зарабатывать сейчас, чтобы в том числе расплатиться потом с долгами, которые уже накопились."Так почему министр уклоняется от разговора о том, как увеличить доходы государства. Потому что боится вопроса о том, что сам он сделал для этого, боится обвинений в коррупции?" - задается вопросом Мельник.
https://lv.sputniknews.ru/20210702/latviyskiy-sektor-tranzita-nachnet-sokrascheniya-gruzov-iz-rossii-i-belarusi-vse-menshe-17427703.html
https://lv.sputniknews.ru/20210520/Otpravka-dokumentov-uplata-naloga-protsent---banku-kak-s-1-iyulya-poluchat-posylki-15696361.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1216/73/12167361_159:0:1980:1366_1920x0_80_0_0_644d467dfe72e8a212cdef451b157f25.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, грузоперевозки, почта латвии, талис линкайтс
новости экономики латвии, грузоперевозки, почта латвии, талис линкайтс
"Министр ругает рыбу за упрямство": Латвия потерпела фиаско в транзите грузов и почты
15:02 06.07.2021 (обновлено: 15:26 06.07.2021) Интервью министра сообщения Талиса Линкайтса стало объектом жесткой критики со стороны главреда деловой газеты Dienas Bizness
РИГА, 6 июл — Sputnik. Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс – умный человек и понимает, что деньги на дереве не растут, однако его уклончивые ответы на вопросы касательно транзита и почтовых услуг заставляют задуматься, а что он лично сделал во вверенной ему отрасли для увеличения доходов и налоговых поступлений в бюджет, пишет главный редактор Dienas bizness (DB) Роман Мельник в своей
колонке для газеты.
Журналист отмечает, что во времена Эйнарса Репше иронизировали, что премьер – марсианин, потому что в реальной жизни людей он ничего не понимает. Сегодня возникает ощущение, что почти все в правительстве – из другого мира и живут в другой реальности, пишет Мельник.
В пример он приводит высказывания ряда министров, но подробнее всего разбирает последнее интервью министра сообщения Талиса Линкайтса на Латвийском радио 1. "В свое время Линкайтс был известен как эксперт, хорошо разбирающийся в транспортной сфере, а теперь, похоже, превратился в бюрократа, который только тратит бюджетные средства", - пишет главред DB.
Что касается интервью Линкайтса, тут в первую очередь речь идет о положении Латвийской железной дороги. Еще недавно Latvijas dzelzceļš ( LDz ) была доходной компанией, которая обеспечивала стабильные налоговые поступления в бюджет за счет экспорта услуг по транзиту грузов. С потерей российских грузов LDz стала нуждаться в государственных дотациях для поддержания финансового равновесия, таким образом бремя содержания железнодорожной инфраструктуры переложили на налогоплательщиков.
Во время эфира Линкайтсу задали вопрос, что делают в министерстве и правительстве, чтобы снизить нагрузку на налогоплательщиков и вернуться к ситуации, когда именно за счет грузоперевозок содержалась инфраструктура LDz. На что Линкайтс стал пространно отвечать, что Латвии с советских времен досталась разветвленная железнодорожная инфраструктура, которая стала тяжелым бременем в условиях сокращения объема грузоперевозок, и что во многих странах Европы железные дороги во многом финансируются за счет пассажирских перевозок.
"Были ли слова Линкайста ответом на заданный вопрос? Нет", - констатирует Мельник.
Аналогичным образом Линкайтс ушел от ответа на вопрос о налогообложении почтовых отправлений и привлечении крупных онлайн-продавцов в Латвию с тем, чтобы они размещали там свои филиалы и арендовали складские площади для последующей дистрибуции товаров в Европе.
Как известно, с 1 июля все посылки из третьих стран должны проходить процедуру таможенной очистки, с покупателей теперь взимается НДС даже за самые мелкие покупки. О том, что будет введен такой порядок, было известно заранее, и страны боролись за то, чтобы стимулировать торговые компании, зарегистрированные за пределами ЕС, открывать в ЕС свои складские центры, где товары бы проходили таможенную очистку и ими можно было торговать без необходимости для покупателя производить все эти процедуры самостоятельно. По крайней мере, самые популярные китайские магазины уже имеют такие склады в Польше, Чехии, Германии, Испании, Франции. И покупатели из Латвии зачастую предпочитают доплатить за поставку товара, с которого уже уплачены все налоги, вместо того чтобы заниматься процедурой таможенной очистки самостоятельно.
Пыталась ли Латвия обеспечить открытие филиалов крупных онлайн-торговцев, чтобы они приносили доходов за счет уплаты соответствующих налогов в местный бюджет? Даже когда министру несколько раз задали вопрос, Линкайтс уклонился от ответа, начав рассказывать о том, какое хорошее приложение разработано для прохождения таможенной очистки в Латвии. О том, пыталась ли Латвия использовать изменения, чтобы получить возможность взимать налоги за товары, которые продают третьи страны клиентам из стран ЕС, Линкайтс не ответил. Если кто-то и пытается развивать, например, складской бизнес для торговли китайскими товарами – это частная инициатива, отмечает Мельник.
"Удочка есть, но это просто тяжелая ноша, потому что рыба сразу должна быть на тарелке, причем сразу в жареном виде. Если это не так, то единственное, на что такие мыслящие люди способны, это ругать рыбу за безрассудность, безответственность, следование своим интересам и так далее", - иронизирует Мельник.
Журналист подчеркивает, что Линкайтс прекрасно знает, что деньги не растут на дереве и не берутся в госказне из ниоткуда, их нужно зарабатывать сейчас, чтобы в том числе расплатиться потом с долгами, которые уже накопились.
"Так почему министр уклоняется от разговора о том, как увеличить доходы государства. Потому что боится вопроса о том, что сам он сделал для этого, боится обвинений в коррупции?" - задается вопросом Мельник.