https://lv.sputniknews.ru/20210720/rf-esche-prodaet-zerno-cherez-latviyu-ekspert-nazval-obemy-i-sroki-pereorientatsii-tranzita-17648121.html
РФ еще продает зерно через Латвию: эксперт назвал объемы и сроки переориентации транзита
РФ еще продает зерно через Латвию: эксперт назвал объемы и сроки переориентации транзита
Sputnik Латвия
Эксперт объяснил увеличение экспорта российского зерна через порты на Балтике в завершившемся сельхозгоду 20.07.2021, Sputnik Латвия
2021-07-20T17:44+0300
2021-07-20T17:44+0300
2021-07-20T17:44+0300
транзит
новости россии
экспорт
зерно
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/484/22/4842265_0:157:3083:1891_1920x0_80_0_0_78d1d7bf86ead4e5ea25bf336333265f.jpg
РИГА, 20 июл — Sputnik. Экспорт российского зерна в прошлом сельскохозяйственном году, который длился с июля 2020 года по июнь 2021-го, значительно вырос через порты на Балтике. Около 65% экспорта зерна на этом направлении осуществляется через порты Латвии и Литвы, 28% - Калининградской области, 6% - Финляндии и менее 1% - Ленинградской области, сообщил руководитель аналитического центра АО "Русагротранс" Игорь Павенский.В прошлом сезоне экспорт зерна через порты на Балтике увеличился почти двукратно – до 2 миллионов тонн. Основной объем поставок (84%) пришелся на пшеницу - 1,68 миллиона тонн и кукурузу - 260 тысяч тонн (13%). Рекордный показатель экспорта зерна на балтийском направлении – 2,9 миллиона тонн – был достигнут в 2018–20019 сельхозгоду.В прошлом сезоне росту экспорта с перевалкой в балтийских портах способствовали несколько факторов: снижение урожая зерна в странах Евросоюза, загруженность инфраструктуры южных российских портов и рекордные показатели урожая в центре России, откуда основной поток на экспорт идет традиционно как раз через балтийские порты.Основная часть экспорта российского зерна на балтийском направлении в прошлом сезоне шла через порты Латвии и Литвы (около 65%), через порты Калининградской области – 28%, через Финляндию – 6% и менее 1% - через порты Ленинградской области (порт Санкт-Петербург и Усть-Луга), сообщил Павенский.Кроме зерна, в прошлом сезоне через порты Прибалтики в страны ЕС было отправлено до 2,3 миллиона тонн шрота и жома – на российской Балтике соответствующих мощностей для перевалки пока не хватает, там можно обработать только около 0,5 миллиона тонн шрота, жома и масличных в год."В прошлом сезоне фактически было перевалено 90 тысяч тонн. Причем эти порты располагают только складскими мощностями, а глубины позволяют грузить в основном небольшие суда дедвейтом 3–10 тысяч тонн", – пояснил Павенский.Он добавил, что ситуация изменится к концу 2022 – началу 2023 года, когда ожидается запуск строящихся зерновых терминалов в портах Высоцк и Усть-Луга.
https://lv.sputniknews.ru/20210111/Riga-otbiraet-zerno-u-Liepai-geopolitika-obostrila-konkurentsiyu-mezhdu-portami-Latvii-14992619.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/484/22/4842265_176:0:2907:2048_1920x0_80_0_0_194e87132f6532679b00ea1384b20e33.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости россии, экспорт, зерно
новости россии, экспорт, зерно
РФ еще продает зерно через Латвию: эксперт назвал объемы и сроки переориентации транзита
Эксперт объяснил увеличение экспорта российского зерна через порты на Балтике в завершившемся сельхозгоду
РИГА, 20 июл — Sputnik. Экспорт российского зерна в прошлом сельскохозяйственном году, который длился с июля 2020 года по июнь 2021-го, значительно вырос через порты на Балтике. Около 65% экспорта зерна на этом направлении осуществляется через порты Латвии и Литвы, 28% - Калининградской области, 6% - Финляндии и менее 1% - Ленинградской области, сообщил руководитель аналитического центра АО
"Русагротранс" Игорь Павенский.
В прошлом сезоне экспорт зерна через порты на Балтике увеличился почти двукратно – до 2 миллионов тонн. Основной объем поставок (84%) пришелся на пшеницу - 1,68 миллиона тонн и кукурузу - 260 тысяч тонн (13%). Рекордный показатель экспорта зерна на балтийском направлении – 2,9 миллиона тонн – был достигнут в 2018–20019 сельхозгоду.
В прошлом сезоне росту экспорта с перевалкой в балтийских портах способствовали несколько факторов: снижение урожая зерна в странах Евросоюза, загруженность инфраструктуры южных российских портов и рекордные показатели урожая в центре России, откуда основной поток на экспорт идет традиционно как раз через балтийские порты.
Основная часть экспорта российского зерна на балтийском направлении в прошлом сезоне шла через порты Латвии и Литвы (около 65%), через порты Калининградской области – 28%, через Финляндию – 6% и менее 1% - через порты Ленинградской области (порт Санкт-Петербург и Усть-Луга), сообщил Павенский.
Кроме зерна, в прошлом сезоне через порты Прибалтики в страны ЕС было отправлено до 2,3 миллиона тонн шрота и жома – на российской Балтике соответствующих мощностей для перевалки пока не хватает, там можно обработать только около 0,5 миллиона тонн шрота, жома и масличных в год.
"В прошлом сезоне фактически было перевалено 90 тысяч тонн. Причем эти порты располагают только складскими мощностями, а глубины позволяют грузить в основном небольшие суда дедвейтом 3–10 тысяч тонн", – пояснил Павенский.
Он добавил, что ситуация изменится к концу 2022 – началу 2023 года, когда ожидается запуск строящихся зерновых терминалов в портах Высоцк и Усть-Луга.