Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Рига отбирает зерно у Лиепаи: геополитика обострила конкуренцию между портами Латвии

Подписаться
Сокращение объема российского угля заставляет Рижский порт искать грузы в других портах Латвии - за счет более низкого железнодорожного тарифа гавань находится в самом выгодном положении

РИГА, 11 янв — Sputnik. Грузооборот третьего по величине порта Латвии – Лиепайского – в 2020 году составил 6,6 миллиона тонн грузов, что на 10% меньше, чем годом ранее, передает irliepaja.lv.

В том числе в декабре 2020 года в порту перегружено 773,6 тысячи тонн грузов, что на 17,3% больше, чем в декабре 2019 года и на 48,5% больше, чем в ноябре.

Председатель правления Лиепайской специальной экономической зоны Улдис Сескс отметил, что портовый и транзитный бизнес являются очень чувствительной к переменам отраслью, особенно четко это показал 2020 год. Сеск отметил, что на работу порта влияет пандемия коронавируса, сокращение потока российских грузов, и геополитические аспекты, которые усилили конкуренцию латвийских портов между собой.

Вентспилсский свободный порт - Sputnik Латвия
Восполнить объемы из России невозможно: грузооборот Вентспилсского порта упал на 37%

"К сожалению, пока не будет единого железнодорожного тарифа, Рижский свободный порт находится в более благоприятных условиях, по сравнению с другими портами", – сказал Сескс.

Он также отметил, что показатели работы порта в декабре свидетельствуют о том, что возможно приспособиться к новым условиям и переориентироваться на перевалку других видов грузов – если нет угля, можно обрабатывать пеллеты, сельскохозяйственные грузы, щепу, круглый лес, цемент.

Крупнейшим по объему переваленных грузов в Лиепайском порту стал терминал Liepaja Bulk Terminal, который обработал 2,1 миллиона тонн грузов. Терминал специализируется на обработке сельскохозяйственных грузов – всего около 20 видов – и в течение последних четырех лет ежегодно переваливал более двух миллионов тонн.

Член правления Liepaja Bulk Terminal Юрис Матвеев признал, что конкуренция со стороны Рижского порта вызывает опасения, поскольку при сокращении грузов угля там все больше интерес к привлечению грузов зерновых. При этом Liepaja Bulk Terminal не может позволить себе снизить тариф до уровня Риги.

Представитель Лиепайский СЭЗ также отметил, что не только в декабре, но и в течение всего 2020 года прирост в порту был отмечен в сегменте перевалки наливных грузов, которые обеспечивают компании GI Termināls, занимающаяся маслами, и DG Termināls, которая построила и успешно эксплуатирует битумный терминал.

Лента новостей
0