Троллейбус, метробус и транспортные узлы: на что Рига потратит деньги ЕС

CC BY 2.0 / Kārlis Dambrāns / VeloceliņšВелодорожка
Велодорожка - Sputnik Латвия, 1920, 26.06.2021
Подписаться
Около 300 млн евро из фонда восстановления ЕС будут потрачены в Риге на проекты, связанные с развитием инфраструктуры
РИГА, 26 июн - Sputnik. Согласно плану восстановления экономики Латвии, Рига сможет реализовать ряд амбициозных проектов совокупной стоимостью в сотни миллионов евро, сообщает Русское вещание LTV7.
Средства из Плана экономического восстановления и устойчивости будут доступны до 2026 года, поэтому важно, чтобы государство как можно скорее начало их вкладывать в экономику в соответствии с согласованными приоритетами.
Всего Латвия сможет потратить доступные ей 1,8 млрд евро на 85 мероприятий. Большая часть из них (37%) направлены на борьбу с изменениями климата. Не зря в ходе визита главы Еврокомиссии Урсулу фон дер Ляйен в Ригу премьер-министр Кришьянис Кариньш показал ей водородный троллейбус.
Значительная часть "зелёных" денег должна быть потрачена на повышение энергоэффективности зданий, закупку "зелёного" общественного транспорта и, например, на доступность солнечных панелей.
Около 300 млн евро из фонда восстановления будут потрачены в Риге, причем только на проекты, связанные с развитием инфраструктуры.
Один из них — первая в Риге примерно пятикилометровая линия метробуса, которая соединит Земитанский мост и район Дрейлини и Пройдёт прямо по улице Дзелзавас. По сути, это автобус, которой будет двигаться по выделенной специально для него полосе, без светофоров и препятствий.
"25 процентов всех рижан живут в Пурвциемсе и Плявниеках. Трамвай примерно в три раза дороже, чем метробус. И когда мы его сделаем — это уже будет пространство, которое в будущем можно будет использовать для трамвая. Сейчас важно сделать те проекты, которые мы за эти деньги можем," - объяснил мэр Риги Мартиньш Стакис.
Девушка на остановке городского транспорта в Риге - Sputnik Латвия, 1920, 10.10.2020
Во дворах страшно: радиослушатель попросил власти Риги отвлечься от транспортной революции
И ключевой проект — создание шесть транспортных узлов по всему городу и еще несколько — за его пределами. В них будут пересекаться потоки частного и общественного транспорта.
Один их таких пунктов, от которого как раз и будет отходить метробус — железнодорожная станция Земитаны. Другой — станция Шкиротава, до которой планируют продлить маршрут седьмого трамвая.
"Сейчас в разделении пассажиропотока по виду транспорта доминируют пассажиры на частном транспорте. Их в общем около 90%, — рассказала замгоссекретаря Министерства сообщения Лигита Ауструпе. — Хотя пассажирам доступны перевозки по железной дороге, мы понимаем, что нынешнее предложение не может конкурировать с поездками на машинах в плане скорости комфорта и регулярности".
На европейские средства Рига планирует обустроить 68 километров велодорог, которые соединят столицу с соседними самоуправлениями.
Нил Ушаков в Европаламенте - Sputnik Латвия, 1920, 21.03.2021
Велодорожки в декабре и уборка снега на Лиго: Ушаков иронизирует над "играми" Рижской думы
Еще пятая часть средств из фонда восстановления экономики ЕС пойдёт в Латвии на проекты, связанные с дигитализацией: это и повышение цифровых навыков населения, и развитие технологий 5G.
Также, в отличие от других стран, значительную часть средств — 180 млн евро — Латвия намерена направить на здравоохранение.
Лента новостей
0