Перевели 2 тысячи евро, а потом сняли 3 тысячи: как "работают" банковские мошенники

© AP Photo / Martin Meissner Банковская карта
Банковская карта - Sputnik Латвия, 1920, 15.06.2021
Подписаться
Цель мошенников - получить инструменты доступа к банковскому счету другого человека - имя пользователя, пароли, данные платежных карт, ПИН-коды SmartID
РИГА, 15 июн — Sputnik. Жители Латвии продолжают попадать на "крючки" мошенников – в Латгалии зафиксирован очередной случай, когда с карты женщины сняли приличную сумму, предварительно переведя ей 2000 евро, сообщают reitingi.lv.
Как рассказала старший специалист Латгальского регионального управления полиции Ласма Курсите, в начале июня полицейские зафиксировали случай мошенничества, когда с женщиной 1982 года рождения связался человек, выдававший себя за работника банка, и попросил ее проверить свой счет, куда поступили некие средства. Проверяя банковский счет, женщина убедилась, что она получила более 2000 евро от неизвестной ей жительницы Латвии.
Банковская карта - Sputnik Латвия, 1920, 06.06.2021
Телефонные мошенники за неделю выманили 30 тысяч евро у рижан
Мошенники потребовали у женщины банковские реквизиты для того, чтобы на ее счет якобы поступила остальная часть средств от того, кто адресовал ей первые 2000. Женщина продиктовала реквизиты, после чего с ее счета сняли более 3000 евро.
Ранее полиция сообщила о другом случае мошенничества. Жительница обратилась в Гулбенское отделение Видземского районного управления Госполиции с заявлением о том, что с ее банковского счета украли 1000 евро. Женщине пришло СМС как бы из банка с просьбой отменить транзакцию, открыв ссылку, прикрепленную к текстовому сообщению, она потеряла 1000 евро, которые были переведены на счет неизвестного лица. По факту происшедшего возбуждено уголовное дело.
В начале июня еще одна женщина обратилась в управление Госполиции Видземского района в связи с тем, что стала жертвой мошенничества. Жительница пояснила, что ей позвонил неизвестный, представившийся сотрудником банка, и попросил назвать номер банковской карты и другие данные. Позже женщина выяснила, что с ее банковского счета были сняты деньги - 1150 евро. В отношении этого случая также возбуждено уголовное дело.
Госполиция напоминает, что сотрудники банка никогда не будут запрашивать данные во время телефонного звонка. Если вы получили подозрительный звонок, сообщение на электронную почту или любую другую информацию, вы должны немедленно связаться с банком. Кроме того, в случаях, когда звонок делается с аналогичным запросом, необходимо сообщить в полицию, записав номер телефона, с которого был получен звонок.
Важно помнить, что мошенники во время звонка информируют человека о подозрительной транзакции на банковском счете и просят назвать номер карты, ПИН-код и другую конфиденциальную информацию, чтобы отменить ее. Цель мошенников - получить инструменты доступа другого человека - имя пользователя, пароли, данные платежных карт, ПИН-коды SmartID - для того, чтобы впоследствии получить доступ к электронным средствам этого человека и перевести их на иностранные счета, которые очень сложно отследить.
Лента новостей
0