https://lv.sputniknews.ru/20210520/Semiletka-degradatsii-esli-ekonomika-ne-rastet---vinovaty-grazhdane-15696000.html
Семилетка деградации: если экономика не растет - виноваты граждане
Семилетка деградации: если экономика не растет - виноваты граждане
Sputnik Латвия
Государственные планы возлагают ответственность за результат на индивидуума, а не на правительство. Если экономика не растет, а задачи плана не выполняются –... 20.05.2021, Sputnik Латвия
2021-05-20T12:25+0300
2021-05-20T12:25+0300
2021-05-20T11:14+0300
новости экономики латвии
новости латвии
латвия
экономика
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1356/93/13569392_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_e4623adb6d8d93dbe988074a418a0fc3.jpg
РИГА, 20 мая — Sputnik, Зинаида Юшкевич. План постпандемического оздоровления экономики Латвии уже вызвал критику за отсутствие количественных критериев для начала и окончания его реализации, подменяемых общими словами "улучшить", "укрепить", "совершенствовать".Профессор Рижского университета им. Страдыня Сергей Крук считает, что не только этот оперативный план, но и предложенный документ по стратегии национального развития на "семилетку" с 2021-2027 годы показывает деградацию госуправления в сравнении даже с планом 2007-2013 года, которому не были чужды логика и обозначение задач, принимаемых на себя государством. Сейчас власти норовят поставить задачи перед гражданами, а не перед собой, а если что-то не получается – обвинить самих граждан.Как только к власти пришли партии, боровшиеся против олигархов, парадоксальным образом качество готовящихся документов упало, а дискурс стал либеральным по форме (призывы к участию гражданского общества, демократии и "сплочению") и тоталитарным - по сути, отмечает эксперт. Политики полностью игнорируют мнение граждан, имитируя его через карманные "советы" при министерствах, которые никто не слушает и которые ни на что не влияют. Государственные планы возлагают ответственность за результат на индивидуума, а не на правительство. Если экономика не растет, а задачи плана не выполняются – граждане "сами дураки"."Мы живем в условиях рынка, когда каждый человек в меру способностей и склада характера распоряжается своими ресурсами, физическими и материальными, и правительство не может его заставить что-то делать или не делать, - говорит Крук. - В планах, написанных после финансового кризиса 2009 года, непонятна логика и то, какие обязанности берет на себя правительство, какие условия оно предлагает бизнесу, какую карту: к 2023 году будет то-то, к 2025-му обещаем то-то, мы подталкиваем вас к тому, чтобы вы занимались наукоемким бизнесом. Говорится об улучшении связей между учреждениями, цифровизации. Но правительство не гарантирует, что обязательно сделает что-то. Зато берется граждан воспитывать: читать лекции, бомбардировать вас через общественные СМИ тезисами о демократии, сплоченности вокруг партии и государства. Ведь сплоченность в их версии – это понимание целей государства: если вы понимаете их, то и действуете, приумножая общественное благо".На мартовском совещании в кабинете министров по вопросам сплочения и (модное теперь слово) доверия эта тема была названа одним из четырех краеугольных камней, наряду с "продуктивностью и доходами", "равными возможностями" и "региональным развитием". Интересно, что составитель презентации Петерис Вилкс из Межведомственного координационного центра даже не увидел, насколько пункты национального плана противоречат реальным действиям государства.В направлении "Зеленый курс" декларируется, что государству нужна поддержка общества и его включенность в принятие решений касательно экологии и энергетики (п. 259). На деле правительство планирует отключиться от энергокольца БРЭЛЛ и предъявляет его оператору требование, чтобы среди поступающих в Латвию потоков энергии не "затесались" электроны с Белорусской АЭС. Счета за КОЗ как были, так и остаются высокими, и никакие протесты общества на это не повлияли.Тезис о "едином, безопасном и открытом обществе как краеугольном камне Латвийского суверенитета" (п. 387) даже комментировать не стоит: в него не верят даже самые упертые политики, в каждой предвыборной кампании муссирующие националистические фобии.В направлении "Законность и управление" провозглашается, что "каждый чувствует, как государство работает ради удовлетворенности жителей услугами и доверия госуправлению и правоохранительной системе" (п. 412). На фоне громких нераскрытых убийств и роста тяжких преступлений до 30% от общего числа эта фраза в национальном плане звучит прямо-таки издевательски. Равно как и п. 415: "Хорошее управление характеризуется доверием к выдвинутым обществом политикам".Сергей Крук иронизирует, что Петерис Вилкс даже американского политолога Рассела Хардина процитировал шиворот-навыворот. Хардин утверждает, что залогом доверия между гражданами является работа госинституций: я с тобой могу начать какой-то бизнес, потому что понимаю, что госструктуры работают и, если у нас возникнут споры по поводу контракта, они помогут разрешить их как третейская система. Вилкс выкинул из схемы государство как системообразующий элемент и принялся излагать, что мешает людям доверять друг другу: отсутствие "духовной связи", "недостаток аналитических способностей" или "нехватка ресурсов"? А может, вообще тупость: "непонимание спускового механизма доверия"?"Из представленной правительству презентации явствует: проблема в том, что люди не понимают, как госуправление работает! И нас будут поучать, вправлять мозги, - констатирует профессор. - Гражданская служба очень плохо работает, она хромает на обе ноги, раз они не могут даже подготовить и вычитать публичный текст, не видят вещей в контексте. Английский переводчик плана очень многое не смог перевести, а некоторые предложения с идеологическим подтекстом он улучшил, чтобы это было принято западноевропейским сообществом. Авторы понимают, что написали ерунду... Правительство не хочет знать, как отдельно взятый человек живет, что он может, что и почему он делает. Ему предлагают педагогику, но упускают момент мотивации, не понимая, как происходит обучение взрослых людей и как добиться, чтобы человек сегодня послушал передачу с министром, а назавтра побежал открывать бизнес и заниматься наукоемким производством".Проблема госслужбы возникла в 2003 году, когда к власти пришел Эйнарс Репше и в запале борьбы с олигархами постарался все стулья переставить так, чтобы разрушить систему. При этом была ликвидирована независимая гражданская служба. Чиновники не самостоятельны, не умеют сформулировать и аргументировать свое мнение, уверен эксперт. Они колеблются с линией партии, а не продвигают какие-то инициативы. Захотели - сломали образование на русском языке, никаких аргументов не послушали. Единственным методом адаптации к окружающей среде является система штрафов, наказаний и ограничений. Хотя анализа взаимосвязи принятых мер с результатом никто не делает и не публикует. Возможно, что и специалистов, способных это сделать, уже не осталось.
https://lv.sputniknews.ru/20200703/Goditsya-tolko-dlya-rastopki-sotsseti-vysmeyali-Natsionalnyy-plan-razvitiya-Latvii-13998238.html
https://lv.sputniknews.ru/20191001/Ni-tolchka-ni-ryvka-chto-ne-tak-s-natsionalnym-planom-razvitiya-Latvii-12535629.html
https://lv.sputniknews.ru/20200702/Seym-utverdil-kurs-Latvii-na-sleduyuschie-sem-let-Natsionalnyy-plan-razvitiya-prinyat-13992617.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1356/93/13569392_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_6f291e64390915e3ae5f4197b3128e50.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, новости латвии, латвия, экономика
новости экономики латвии, новости латвии, латвия, экономика
Семилетка деградации: если экономика не растет - виноваты граждане
Государственные планы возлагают ответственность за результат на индивидуума, а не на правительство. Если экономика не растет, а задачи плана не выполняются – граждане "сами дураки", указывает профессор Сергей Крук
РИГА, 20 мая — Sputnik, Зинаида Юшкевич. План постпандемического оздоровления экономики Латвии уже вызвал критику за отсутствие количественных критериев для начала и окончания его реализации, подменяемых общими словами "улучшить", "укрепить", "совершенствовать".
Профессор Рижского университета им. Страдыня Сергей Крук считает, что не только этот оперативный план, но и предложенный документ по стратегии национального развития на "семилетку" с 2021-2027 годы показывает деградацию госуправления в сравнении даже с планом 2007-2013 года, которому не были чужды логика и обозначение задач, принимаемых на себя государством. Сейчас власти норовят поставить задачи перед гражданами, а не перед собой, а если что-то не получается – обвинить самих граждан.
Как только к власти пришли партии, боровшиеся против олигархов, парадоксальным образом качество готовящихся документов упало, а дискурс стал либеральным по форме (призывы к участию гражданского общества, демократии и "сплочению") и тоталитарным - по сути, отмечает эксперт. Политики полностью игнорируют мнение граждан, имитируя его через карманные "советы" при министерствах, которые никто не слушает и которые ни на что не влияют. Государственные планы возлагают ответственность за результат на индивидуума, а не на правительство. Если экономика не растет, а задачи плана не выполняются – граждане "сами дураки".
"Мы живем в условиях рынка, когда каждый человек в меру способностей и склада характера распоряжается своими ресурсами, физическими и материальными, и правительство не может его заставить что-то делать или не делать, - говорит Крук. - В планах, написанных после финансового кризиса 2009 года, непонятна логика и то, какие обязанности берет на себя правительство, какие условия оно предлагает бизнесу, какую карту: к 2023 году будет то-то, к 2025-му обещаем то-то, мы подталкиваем вас к тому, чтобы вы занимались наукоемким бизнесом. Говорится об улучшении связей между учреждениями, цифровизации. Но правительство не гарантирует, что обязательно сделает что-то. Зато берется граждан воспитывать: читать лекции, бомбардировать вас через общественные СМИ тезисами о демократии, сплоченности вокруг партии и государства. Ведь сплоченность в их версии – это понимание целей государства: если вы понимаете их, то и действуете, приумножая общественное благо".
На мартовском совещании в кабинете министров по вопросам сплочения и (модное теперь слово) доверия эта тема была названа одним из четырех краеугольных камней, наряду с "продуктивностью и доходами", "равными возможностями" и "региональным развитием". Интересно, что составитель презентации Петерис Вилкс из Межведомственного координационного центра даже не увидел, насколько пункты национального плана противоречат реальным действиям государства.
В направлении "Зеленый курс" декларируется, что государству нужна поддержка общества и его включенность в принятие решений касательно экологии и энергетики (п. 259). На деле правительство планирует отключиться от энергокольца БРЭЛЛ и предъявляет его оператору требование, чтобы среди поступающих в Латвию потоков энергии не "затесались" электроны с Белорусской АЭС. Счета за КОЗ как были, так и остаются высокими, и никакие протесты общества на это не повлияли.
Тезис о "едином, безопасном и открытом обществе как краеугольном камне Латвийского суверенитета" (п. 387) даже комментировать не стоит: в него не верят даже самые упертые политики, в каждой предвыборной кампании муссирующие националистические фобии.
В направлении "Законность и управление" провозглашается, что "каждый чувствует, как государство работает ради удовлетворенности жителей услугами и доверия госуправлению и правоохранительной системе" (п. 412). На фоне громких нераскрытых убийств и роста тяжких преступлений до 30% от общего числа эта фраза в национальном плане звучит прямо-таки издевательски. Равно как и п. 415: "Хорошее управление характеризуется доверием к выдвинутым обществом политикам".
Сергей Крук иронизирует, что Петерис Вилкс даже американского политолога Рассела Хардина процитировал шиворот-навыворот. Хардин утверждает, что залогом доверия между гражданами является работа госинституций: я с тобой могу начать какой-то бизнес, потому что понимаю, что госструктуры работают и, если у нас возникнут споры по поводу контракта, они помогут разрешить их как третейская система. Вилкс выкинул из схемы государство как системообразующий элемент и принялся излагать, что мешает людям доверять друг другу: отсутствие "духовной связи", "недостаток аналитических способностей" или "нехватка ресурсов"? А может, вообще тупость: "непонимание спускового механизма доверия"?
"Из представленной правительству презентации явствует: проблема в том, что люди не понимают, как госуправление работает! И нас будут поучать, вправлять мозги, - констатирует профессор. - Гражданская служба очень плохо работает, она хромает на обе ноги, раз они не могут даже подготовить и вычитать публичный текст, не видят вещей в контексте. Английский переводчик плана очень многое не смог перевести, а некоторые предложения с идеологическим подтекстом он улучшил, чтобы это было принято западноевропейским сообществом. Авторы понимают, что написали ерунду... Правительство не хочет знать, как отдельно взятый человек живет, что он может, что и почему он делает. Ему предлагают педагогику, но упускают момент мотивации, не понимая, как происходит обучение взрослых людей и как добиться, чтобы человек сегодня послушал передачу с министром, а назавтра побежал открывать бизнес и заниматься наукоемким производством".
Проблема госслужбы возникла в 2003 году, когда к власти пришел Эйнарс Репше и в запале борьбы с олигархами постарался все стулья переставить так, чтобы разрушить систему. При этом была ликвидирована независимая гражданская служба. Чиновники не самостоятельны, не умеют сформулировать и аргументировать свое мнение, уверен эксперт. Они колеблются с линией партии, а не продвигают какие-то инициативы. Захотели - сломали образование на русском языке, никаких аргументов не послушали. Единственным методом адаптации к окружающей среде является система штрафов, наказаний и ограничений. Хотя анализа взаимосвязи принятых мер с результатом никто не делает и не публикует. Возможно, что и специалистов, способных это сделать, уже не осталось.