Конкурент LDz готов выжать из нее по максимуму: госкомпании грозит иск на миллионы евро

© Sputnik / Sergey MelkonovТабличка на здании Латвийской железной дороги (Latvijas dzelzceļš)
Табличка на здании Латвийской железной дороги (Latvijas dzelzceļš) - Sputnik Латвия, 1920, 17.05.2021
Подписаться
Из-за спада грузооборота дела у LDz и так плохи - компании планирует попросить у государства очередные 9,5 миллиона евро; иск Baltijas ekspresis в случае удовлетворения судом может еще больше осложнить положение госкомпании
РИГА, 17 мая — Sputnik. Компания грузоперевозок Baltijas ekspresis готовится подать иск против Латвийской железной дороги с требованием возместить убытки, понесенные в результате недобросовестной практики LDz, начиная с 2007 года, сообщает программа Nekā personīga.
По словам председателя правления частной компании Мариса Бремзе, иск будет подан после того, как Административный окружной суд рассмотрит апелляцию LDz Cargo - дочернего предприятия LDz - на решение Совета по конкуренции. Заседание суда назначено на август.
Вывеска Латвийская железная дорога - Sputnik Латвия, 1920, 22.02.2021
LDz выплатит штраф из денег налогоплательщиков и попросит у государства еще
Бремзе не назвал точную сумму будущего иска, но отметил, что она будет очень значительной.
Министр сообщения Талис Линкайтс признал, что на встречах с правлением и советом LDz уже обсуждалось, как защитить компанию от потенциальных претензий и какова возможная стратегия при вероятном судебном разбирательстве. На вопрос, где LDz возьмет деньги в случае отрицательного результата, министр ответил, что об этом рассуждать еще рано.

Спор Baltijas ekspresis и LDz

Концерн Latvijas dzelzceļš поддерживает государственную инфраструктуру и одновременно является игроком на рынке коммерческих перевозок. Грузы по железной дороге ведут только четыре предприятия. Всего в этом секторе четыре компании, и доля LDz Cargo составляет около 80%.
LDz Cargo единственная железнодорожная компания, которая может перевозить грузы на небольшом участке от границ России и Беларуси до железнодорожных узлов в Даугавпилсе и Резекне. Если клиенты хотят отправить или получить груз через Латвию, то неизбежный партнер по сотрудничеству в приграничье - LDz Cargo, которая свободно может устанавливать провозную плату. Таким образом, предприятие может повлиять на бизнес всех перевозчиков.
Железнодорожные пути, занесенные снегом - Sputnik Латвия, 1920, 04.02.2021
Металлоломом штраф не выплатишь: дела у Латвийской железной дороги все хуже
Три года назад жалоба на возможное злонамеренное использование доминирующего положения LDz Cargo как в Совет по конкуренции, так и в Еврокомиссию подал частный перевозчик Baltijas Ekspresis. Председатель правления компании Марис Бремзе пояснял, как именно LDz Cargo оказывала влияние: клиентам все равно приходилось пользоваться услугами "дочки" госкомпании о перевозке груза от границы до Даугавпилса, а дальше, ему говорили: если вы повезете с нами от границы до самого Вентспилса, мы дадим вам более низкий тариф, а если повезете от Даугавпилса до Вентспилса с Baltijas Ekspresis, мы выставим вам большой тариф, такой, что ехать с Baltijas Ekspresis будет бессмысленно.
Совет по конкуренции после двухлетнего рассмотрения жалобы признал, что LDz Cargo затрудняет деятельность конкурентов в приграничье с Россией и Беларусью. Кроме того, на всей территории Латвии необоснованно начислялась плата за простой порожняка, принадлежащего частникам, на путях общего пользования. За эти два нарушения был наложен штраф в 5,7 миллиона евро.
Председатель Совета по конкуренции Юрис Гайкис отметил, что это решение связано не только с искажением рынка конкуренции в Латвии, но и вообще с либерализацией рынка в ЕС.
Latvijas Dzelzceļš с решением Совета по конкуренции не согласен и считает штраф несоразмерно большим. В LDz заявляют, что в любой частный перевозчик имеет неограниченное право на обеспечение международных грузовых перевозок. Руководитель Латвийской железной дороги Марис Клейнбергс в декабре прошлого года проводил переговоры с Советом по конкуренции о возможном смягчении наказания, но безуспешно.
В феврале Латвийская железная дорога обжаловала штраф в 5,7 миллиона евро, наложенный на ее дочернюю структуру - LDz Cargo – Советом по конкуренции.

Суд между Бремзе и LDz

Между тем, продолжается судебный процесс LDz Cargo против Бремзе, который когда-то работал в совете госкомпании. Хотя в 2016 году Бремзе ушел с должности в руководстве LDz Cargo, заключив "неконкурентное соглашение" и получив за это 100 000 евро, через несколько месяцев он начал работать в Baltijas ekspresis, где должность председателя совета занимает швейцарский адвокат Рудольф Мерони. Он же - истинный бенефициар компании.
Летом 2019 года суд Латгальского предместья города Риги, частично удовлетворив иск LDz Cargo, постановил взыскать с Бремзе в пользу государственной компании 57 256 евро в качестве компенсации за нарушение ограничения конкуренции, а также 8 807 евро в качестве пени и судебные издержки в размере 3451 евро. Таким образом, всего с Бремзе было решено взыскать 69 545 евро.
Как сообщает Nekā personīga, решение по этому делу было обжаловано и дошло до Верховного суда.
Лента новостей
0