LDz выплатит штраф из денег налогоплательщиков и попросит у государства еще

© Sputnik / Sergey MelkonovВывеска "Латвийская железная дорога"
Вывеска Латвийская железная дорога - Sputnik Латвия, 1920, 22.02.2021
Подписаться
Контролируемая Рудольфом Мерони компания Baltijas Ekspresis выиграла дело против Латвийской железной дороги; LDz оспорила штраф в суде

РИГА, 22 фев — Sputnik. Латвийская железная дорога обжаловала штраф в 5,7 миллиона евро, наложенный на ее дочернюю структуру - LDz Cargo – Советом по конкуренции, констатировавшим, что компания недобросовестно использовала доминирующее положение на рынке грузовых перевозок и создавала помехи конкурентам, сообщает программа TV3 Nekā Personīga. Руководство LDz считает упреки необоснованными и отмечает, что штраф придется оплатить всем налогоплательщикам, если он не будет отменен.

В истории Совета по конкуренции есть случаи, когда размер назначенного штрафа был сокращен даже вполовину, но на этот раз Совет непреклонен – там считают, что сокращения наказания даже на половину, но на этот раз такое предложение не прозвучало.

Надзиратели по конкуренции утверждают, что, если к делу подключится Еврокомиссия, наказание может быть еще более строгим.
Концерн Latvijas dzelzceļš поддерживает государственную инфраструктуру и одновременно является игроком на рынке коммерческих перевозок. Грузы по железной дороге ведут только четыре предприятия. Всего в этом секторе четыре компании, и доля LDz Cargo составляет около 80%.

LDz Cargo единственная железнодорожная компания, которая может перевозить грузы на небольшом участке от границ России и Беларуси до железнодорожных узлов в Даугавпилсе и Резекне. Если клиенты хотят отправить или получить груз через Латвию, то неизбежный партнер по сотрудничеству в приграничье - LDz Cargo, которая свободно может устанавливать провозную плату. Таким образом, предприятие может повлиять на бизнес всех перевозчиков, говорится в передаче.

Железнодорожные пути, занесенные снегом - Sputnik Латвия, 1920, 04.02.2021
Металлоломом штраф не выплатишь: дела у Латвийской железной дороги все хуже

Три года назад жалоба на возможное злонамеренное использование доминирующего положения LDz Cargo как в Совет по конкуренции, так и в Еврокомиссию подал частный перевозчик Baltijas Ekspresis. Председатель правления компании Марис Бремзе пояснял, как именно LDz Cargo оказывала влияние: клиентам все равно приходилось пользоваться услугами "дочки" госкомпании о перевозке груза от границы до Даугавпилса, а дальше, ему говорили: если вы повезете с нами от границы до самого Вентспилса, мы дадим вам более низкий тариф, а если повезете от Даугавпилса до Вентспилса с Baltijas Ekspresis, мы выставим вам большой тариф, такой, что ехать с Baltijas Ekspresis будет бессмысленно.

Совет по конкуренции после двухлетнего рассмотрения жалобы признал, что LDz Cargo затрудняет деятельность конкурентов в приграничье с Россией и Беларусью. Кроме того, на всей территории Латвии необоснованно начислялась плата за простой порожняка, принадлежащего частникам, на путях общего пользования. За эти два нарушения и был наложен штраф.

Председатель Совета по конкуренции Юрис Гайкис отметил, что это решение связано не только с искажением рынка конкуренции в Латвии, но и вообще с либерализацией рынка в ЕС.

Железнодорожная станция - Sputnik Латвия, 1920, 02.02.2021
LDz Cargo оштрафовали на 5,7 млн евро за узурпацию перевозок в приграничье

Latvijas Dzelzceļš с решением Совета по конкуренции не согласен и считает штраф несоразмерно большим. В LDz заявляют, что в любой частный перевозчик имеет неограниченное право на обеспечение международных грузовых перевозок. Руководитель Латвийской железной дороги Марис Клейнбергс в декабре прошлого года проводил переговоры с Советом по конкуренции о возможном смягчении наказания, но безуспешно.

Он отметил, что проблема еще и в том, что Латвийская железная дорога и так переживает не лучшие времена, и в прошлом году предприятие получило 76 миллионов евро на поддержание финансовой устойчивости из госбюджета. Теперь, если штраф не отменят, компании придется его выплатить фактически из денег налогоплательщиков и потом просить у государства новой поддержки.

Хотя у компании есть еще возможность добиться если не отмены решения, то хотя бы снижения штрафа на 10%, если она признает вину и будут найдены какие-то смягчающие обстоятельства. До вынесения решения Советом по конкуренции она могла бы рассчитывать на снижение размера штрафа на 20% - но переговоры Совета и LDz ни к чему не привели.

Лента новостей
0