Привыкайте к "удаленке": что ждет школы нацменьшинств

© Valsts kanceleja/ State Chancellery / Preses konference pēc Ministru kabineta sēdes 09.04.2019.Министр образования Латвии Илга Шуплинска
Министр образования Латвии Илга Шуплинска - Sputnik Латвия, 1920, 13.04.2021
Подписаться
Министр образования и науки Илга Шуплинска призвала воспринимать онлайн-уроки как неотъемлемую часть очного обучения
РИГА, 13 апр — Sputnik. На первом в этом году заседании консультационного совета министерства образования и науки (МОН) по вопросам образования нацменьшинств обсудили удаленное обучение, сообщается на сайте ведомства.
По мнению МОН, в этом году образовательные учреждения для нацменьшинств должны решать две основные задачи – включение дистанционного обучения в процесс очного обучения и создание благоприятной для освоения языка среды в дошкольных учреждениях.
Илга Шуплинска - Sputnik Латвия, 1920, 06.11.2020
Кривцова: Шуплинска достала из ящика Пандоры "удаленку"
МОН отмечает, что включение элементов дистанционного обучения в повседневное очное обучение увеличивает ответственность учащихся, развивает навыки самостоятельного обучения, цифровую грамотность, критическое мышление, а также навыки, необходимые для решения проблемных ситуаций. Исследователи также пришли к выводу, что элементы дистанционного обучения улучшают способность детей адаптироваться к работе в различных ситуациях, тем самым уменьшая стресс и замешательство во время возможных кризисов в дальнейшем.
Министр образования и науки Илга Шуплинска призвала воспринимать онлайн-уроки как неотъемлемую часть очного обучения, которая в будущем не должна ассоциироваться с работой в чрезвычайных обстоятельствах, а стать еще одной из форм обучения.
Проект постановления кабинета министров предусматривает максимальный процент учебных часов, которые могут быть реализованы в дистанционном формате в течение года, а также в рамках одного учебного предмета, курса или модуля. Например, в общем образовании организация дистанционных занятий возможна примерно до одного дня в месяц для 2-3-х классов, до двух дней в месяц для 4-6-х классов, до трех дней в месяц для 7-9-х классов, до четырех дней в месяц на этапе средней школы.
Палатки для голодающих в сквере у президентского дворца - Sputnik Латвия, 1920, 03.03.2021
Экзамен в палатке: Владова высмеяла новую идею Шуплински
На заседании обсуждались также возможные решения ряда проблем, с которыми столкнулись педагоги и учащиеся во время дистанционного обучения, например, разница в темпах и цифровых навыках учеников, отсутствие подходящего технического оборудования, трудности в организации эффективной коммуникации и низкая мотивация школьников к обучению.
Отметим, что активисты в Латвии неоднократно подчеркивали, что переход к дистанционному обучению и к латышскому языку как основному языку преподавания ставит детей из школ нацменьшинств в неравное положение и может повлиять на их обучение.
Лента новостей
0