https://lv.sputniknews.ru/20210413/Privykayte-k-udalenke-chto-zhdet-shkoly-natsmenshinstv-15492760.html
Привыкайте к "удаленке": что ждет школы нацменьшинств
Привыкайте к "удаленке": что ждет школы нацменьшинств
Sputnik Латвия
Министр образования и науки Илга Шуплинска призвала воспринимать онлайн-уроки как неотъемлемую часть очного обучения 13.04.2021, Sputnik Латвия
2021-04-13T11:30+0300
2021-04-13T11:30+0300
2021-04-13T11:18+0300
новости латвии
латвия
илга шуплинска
министерство образования и науки латвии
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/01/19/15068265_0:0:2048:1153_1920x0_80_0_0_3736bbdf4dd1432131967972d33aba55.jpg
РИГА, 13 апр — Sputnik. На первом в этом году заседании консультационного совета министерства образования и науки (МОН) по вопросам образования нацменьшинств обсудили удаленное обучение, сообщается на сайте ведомства.По мнению МОН, в этом году образовательные учреждения для нацменьшинств должны решать две основные задачи – включение дистанционного обучения в процесс очного обучения и создание благоприятной для освоения языка среды в дошкольных учреждениях.МОН отмечает, что включение элементов дистанционного обучения в повседневное очное обучение увеличивает ответственность учащихся, развивает навыки самостоятельного обучения, цифровую грамотность, критическое мышление, а также навыки, необходимые для решения проблемных ситуаций. Исследователи также пришли к выводу, что элементы дистанционного обучения улучшают способность детей адаптироваться к работе в различных ситуациях, тем самым уменьшая стресс и замешательство во время возможных кризисов в дальнейшем.Министр образования и науки Илга Шуплинска призвала воспринимать онлайн-уроки как неотъемлемую часть очного обучения, которая в будущем не должна ассоциироваться с работой в чрезвычайных обстоятельствах, а стать еще одной из форм обучения.Проект постановления кабинета министров предусматривает максимальный процент учебных часов, которые могут быть реализованы в дистанционном формате в течение года, а также в рамках одного учебного предмета, курса или модуля. Например, в общем образовании организация дистанционных занятий возможна примерно до одного дня в месяц для 2-3-х классов, до двух дней в месяц для 4-6-х классов, до трех дней в месяц для 7-9-х классов, до четырех дней в месяц на этапе средней школы.На заседании обсуждались также возможные решения ряда проблем, с которыми столкнулись педагоги и учащиеся во время дистанционного обучения, например, разница в темпах и цифровых навыках учеников, отсутствие подходящего технического оборудования, трудности в организации эффективной коммуникации и низкая мотивация школьников к обучению.Отметим, что активисты в Латвии неоднократно подчеркивали, что переход к дистанционному обучению и к латышскому языку как основному языку преподавания ставит детей из школ нацменьшинств в неравное положение и может повлиять на их обучение.
https://lv.sputniknews.ru/20201106/Krivtsova-Shuplinska-dostala-iz-yaschika-Pandory-udalenku-14628514.html
https://lv.sputniknews.ru/20210303/Ekzamen-v-palatke-Vladova-vysmeyala-novuyu-ideyu-Shuplinski-15267654.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/01/19/15068265_195:0:2018:1367_1920x0_80_0_0_6c36d0760245aa67b3c41a07879692fe.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, илга шуплинска, министерство образования и науки латвии
новости латвии, латвия, илга шуплинска, министерство образования и науки латвии
Привыкайте к "удаленке": что ждет школы нацменьшинств
Министр образования и науки Илга Шуплинска призвала воспринимать онлайн-уроки как неотъемлемую часть очного обучения
РИГА, 13 апр — Sputnik. На первом в этом году заседании консультационного совета министерства образования и науки (МОН) по вопросам образования нацменьшинств обсудили удаленное обучение, сообщается на
сайте ведомства.
По мнению МОН, в этом году образовательные учреждения для нацменьшинств должны решать две основные задачи – включение дистанционного обучения в процесс очного обучения и создание благоприятной для освоения языка среды в дошкольных учреждениях.
МОН отмечает, что включение элементов дистанционного обучения в повседневное очное обучение увеличивает ответственность учащихся, развивает навыки самостоятельного обучения, цифровую грамотность, критическое мышление, а также навыки, необходимые для решения проблемных ситуаций. Исследователи также пришли к выводу, что элементы дистанционного обучения улучшают способность детей адаптироваться к работе в различных ситуациях, тем самым уменьшая стресс и замешательство во время возможных кризисов в дальнейшем.
Министр образования и науки Илга Шуплинска призвала воспринимать онлайн-уроки как неотъемлемую часть очного обучения, которая в будущем не должна ассоциироваться с работой в чрезвычайных обстоятельствах, а стать еще одной из форм обучения.
Проект постановления кабинета министров предусматривает максимальный процент учебных часов, которые могут быть реализованы в дистанционном формате в течение года, а также в рамках одного учебного предмета, курса или модуля. Например, в общем образовании организация дистанционных занятий возможна примерно до одного дня в месяц для 2-3-х классов, до двух дней в месяц для 4-6-х классов, до трех дней в месяц для 7-9-х классов, до четырех дней в месяц на этапе средней школы.
На заседании обсуждались также возможные решения ряда проблем, с которыми столкнулись педагоги и учащиеся во время дистанционного обучения, например, разница в темпах и цифровых навыках учеников, отсутствие подходящего технического оборудования, трудности в организации эффективной коммуникации и низкая мотивация школьников к обучению.
Отметим, что активисты в Латвии неоднократно
подчеркивали, что переход к дистанционному обучению и к латышскому языку как основному языку преподавания ставит детей из школ нацменьшинств в неравное положение и может повлиять на их обучение.