Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Перевод белорусских нефтепродуктов из Прибалтики в порты РФ идет с превышением плана

© Sputnik / Sergey MelkonovПустые цистерны идут обратно в Россию из Вентспилса. Транзит грузов из Латвии в Россию
Пустые цистерны идут обратно в Россию из Вентспилса. Транзит грузов из Латвии в Россию - Sputnik Латвия, 1920, 05.04.2021
Соглашение о поставке белорусских нефтепродуктов через российские порты позволило сформировать новый международный транспортный коридор, заявил Михаил Мишустин
РИГА, 5 апр — Sputnik. Перевалка белорусских нефтепродуктов через российские порты идет с превышением запланированных объемов, сообщил глава правительства РФ Михаил Мишустин, передает РИА Новости.
"Месяц назад в этом направлении началась активная работа. Через наши морские порты уже отгружено более 220 тысяч тонн. Это почти на четверть превышает запланированные объемы. По прогнозам, в апреле также ожидается значительное превышение плановых показателей - как минимум на 100 тысяч тонн. Это хороший темп", - сообщил Мишустин.
Клайпедский морской порт - Sputnik Латвия, 1920, 31.03.2021
Транзит
Убыток будет большим: что станет делать Клайпедский порт без белорусских удобрений
По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, график отгрузок белорусских НПЗ на апрель предусматривает отправку около 280 тысяч тонн нефтепродуктов, в том числе 106 тысяч тонн газойля, 92,5 тысячи тонн мазута и 71 тысячу тонн бензина. В мае-июне планируется через российские терминалы на Северо-Западе перевалить около 360 тысяч тонн белорусских нефтепродуктов, в том числе 281 тысячу тонн газойля и 79 тысяч тонн мазута.
Михаил Мишустин, комментируя начало поставок белорусских нефтепродуктов, заявил, что образована не просто цепочка экспортных поставок в рамках Союзного государства, а, по сути, создан новый международный транспортный коридор. Глава правительства отметил, что эту работу нужно продолжать.
"Речь, прежде всего, идет об укреплении наших экономических связей по загрузке транспортной инфраструктуры. Ну и, конечно, в дальнейшем о создании единых энергетических рынков. Надо активнее использовать и приумножать конкурентное преимущество России и Белоруссии", - сказал он.
В свою очередь, Савельев заявил, что Беларусь может расширить количество и вид грузов, которые транспортируются через российские порты.
"В настоящее время Минтранс России обсуждает с белорусскими коллегами возможность переадресации более широкого спектра экспортных грузов через российские порты. Мы получили от коллег предложения и условия, которые мы сейчас детально прорабатываем", - сказал министр.
Вагон компании БеларусьКалий - Sputnik Латвия, 1920, 30.03.2021
Транзит
Терминал под перевалку белорусских удобрений могут построить в Усть-Луге
Россия и Беларусь в середине февраля подписали межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов через морские порты РФ. Срок действия договора – три года с возможностью автоматической пролонгации.
За три года предполагается поставить 2,9 миллиона тонн мазута с Мозырского НПЗ и 0,96 миллиона тонн нефтепродуктовых масел с Новополоцкого НПЗ через порт Санкт-Петербург. Порт Усть-Луга перевалит 4,3 миллиона тонн бензина с Мозырского НПЗ, 0,4 миллиона тонн газойля с Мозырского НПЗ и 1,3 миллиона тонн – с Новополоцкого НПЗ. До портов нефтепродукты будут доставляться железнодорожным транспортом.
Российские стивидоры, трейдеры и перевозчики обеспечили белорусским компаниям скидки, чтобы прийти к паритету с условиями, которые сейчас предлагает Прибалтика.
Также Беларусь готова рассмотреть строительство морского терминала в Ленинградской области за счет сэкономленных средств российского кредита на возведение БелАЭС, заявил Лукашенко на встрече с губернатором региона Александром Дрозденко 25 сентября. Терминал для транзита удобрений из Беларуси могут построить в Усть-Луге Ленинградской области, сообщил руководитель Росморречфлота Андрей Лаврищев в марте этого года. По его словам, окончательно с местом могут определиться к лету.
В прошлом году примерно пятая часть перевозимых по латвийской железной дороге грузов шла из Беларуси или в Беларусь – в общей сложности это около 7 миллионов тонн.
Из 40 миллионов тонн годового грузооборота в порту литовской Клайпеды около 8 миллионов тонн составляют калийные удобрения, поставляемые из Беларуси по железной дороге, и около 4–5 миллионов тонн – нефтепродукты.
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский