Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 02.06.2021
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Терминал под перевалку белорусских удобрений могут построить в Усть-Луге

© Railway Photo Вагон компании "БеларусьКалий"
Вагон компании БеларусьКалий - Sputnik Латвия, 1920, 30.03.2021
Подписаться на
Литовский порт Клайпеда может потерять около 8 миллионов тонн белорусских удобрений в год в случае строительства нового терминала под перевалку в Усть-Луге

РИГА, 30 мар — Sputnik. Терминал для транзита удобрений из Беларуси могут построить в Усть-Луге Ленинградской области, сообщил руководитель Росморречфлота Андрей Лаврищев, передает РИА Новости.

"Вопрос создания терминала в Усть-Луге для транзита белорусских удобрений обсуждается. Пока окончательно место не выбрано, но желание у белорусской стороны есть, желание у нас помочь белорусской стороне тоже есть. Я думаю, к лету мы определимся, и будет понятно место расположения терминала, его размер. В основном (обсуждается – ред.) Усть-Луга", - сообщил Лаврищев.

Железнодорожные цистерны для нефтепродуктов - Sputnik Латвия, 1920, 01.02.2021
РЖД готовы забрать все: как белорусские грузы будут переводить из Прибалтики в РФ

Россия и Беларусь в середине февраля подписали межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов через морские порты РФ. Срок действия договора – три года с возможностью автоматической пролонгации.

За три года предполагается поставить 2,9 миллиона тонн мазута с Мозырского НПЗ и 0,96 миллиона тонн нефтепродуктовых масел с Новополоцкого НПЗ через порт Санкт-Петербург. Порт Усть-Луга перевалит 4,3 миллиона тонн бензина с Мозырского НПЗ, 0,4 миллиона тонн газойля с Мозырского НПЗ и 1,3 миллиона тонн – с Новополоцкого НПЗ. До портов нефтепродукты будут доставляться железнодорожным транспортом.

Российские стивидоры, трейдеры и перевозчики обеспечили белорусским компаниям скидки, чтобы прийти к паритету с условиями, которые сейчас предлагает Прибалтика.

Также Беларусь готова рассмотреть строительство морского терминала в Ленинградской области за счет сэкономленных средств российского кредита на возведение БелАЭС, заявил Лукашенко на встрече с губернатором региона Александром Дрозденко 25 сентября. В свою очередь губернатор сказал, что Беларусь могла бы войти в уже реализующиеся проекты в регионе, например в порту Усть-Луга.

В прошлом году примерно пятая часть перевозимых по латвийской железной дороге грузов шла из Беларуси или в Беларусь – в общей сложности это около 7 миллионов тонн.

Из 40 миллионов тонн годового грузооборота в порту литовской Клайпеды около 8 миллионов тонн составляют калийные удобрения, поставляемые из Беларуси по железной дороге, и около 4–5 миллионов тонн – нефтепродукты.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала