РЖД готовы забрать все: как белорусские грузы будут переводить из Прибалтики в РФ

© Sputnik / Виталий Тимкив / Перейти в фотобанкЖелезнодорожные цистерны для нефтепродуктов
Железнодорожные цистерны для нефтепродуктов - Sputnik Латвия, 1920, 01.02.2021
Подписаться
Вслед за бензином, РЖД готовы обеспечить перевозку дизельного топлива и удобрений белорусского производства для перевалки в портах РФ

РИГА, 1 фев — Sputnik. РЖД готовы перевозить по своей инфраструктуре до 6 миллионов тонн белорусских нефтепродуктов в российские порты, стоимость транспортировки будет сопоставима с условиями в Прибалтике, заявил замгендиректора РЖД Алексей Шило, передает РИА Новости.

По его словам, РЖД ждет заключения окончательного соглашения между РФ и Беларусью по перевалке нефтепродуктов и начиная с марта-апреля готовы начать перевозку. "Мы будем готовы эти объемы перевозить в полном объеме, и все, что предъявят, переваливать", - сказал Шило.

Клайпедский морской порт - Sputnik Латвия, 1920, 28.01.2021
Бензин и мазут - только начало: эксперты о переводе белорусских грузов из Литвы в РФ

"Окончательную цифру (объем перевалки – ред.) коллеги при подписании соглашения определят, но даже к перевозкам шести миллионов тонн сегодня инфраструктура "Российских железных дорог" полностью готова, то есть это незагруженное направление, у нас есть и тяга, и вагоны в стране с большим профицитом, поэтому Россия точно сможет эти грузы к себе перевалить", - заявил замглавы РЖД.

Он отметил, что дизельное топливо производства белорусских НПЗ, скорее всего, пока будет переваливаться через Клайпеду. "Но мы готовы хоть светлые, хоть темные нефтепродукты в полном объеме забрать", - добавил он.

Он также сообщил, что стоимость перевозки нефтепродуктов из Беларуси по инфраструктуре РЖД будет сопоставима с прибалтийским направлением. С 2016 по 2025 год компания предоставляет скидку в 50% на поставку белорусских нефтепродуктов в российские порты Северо-Запада.

"Насколько мне известно, договоренность между правительствами двух стран заключается в том, чтобы удорожания не было. Мы оценивали железнодорожную составляющую, я могу сказать, что с учетом тарифа по Белоруссии, тарифа по РЖД, скидки при перевозке разных номенклатурных групп, получается, что у нас уже сопоставимые условия по железной дороге", - сказал Шило.

СПГ Klaipedos nafta  - Sputnik Латвия, 1920, 29.01.2021
Литовская компания, оставшаяся без бензина из Беларуси, прогнозирует сложный год

Помимо нефтепродуктов, РЖД готовы перевозить и белорусские удобрения, проблема пока что в недостаточных мощностях для перевалки в портах.

"В отношении удобрений потребуется дополнительная проработка, потому что сегодня наши портовые мощности практически полностью заняты нашими российскими производителями удобрений", - сказал Шило.

На прошлой неделе стало известно, что правительство России 27 января утвердило проект соглашения с Беларусью о перевозке и перевалке белорусских нефтепродуктов через российские порты в 2021-2023 гг. Морские терминалы России и грузоотправители Беларуси будут заключать долгосрочные договоры на условиях take or pay (бери или плати). Это значит, что в случае, если поставщик отгружает и переваливает груз в меньшем объеме, чем согласовано, российскому оператору выплачивается предусмотренная в договоре плата за весь месячный объем независимо от фактического.

За три года предполагается поставить 2,9 миллиона тонн мазута с Мозырского НПЗ и 0,96 миллиона тонн нефтепродуктовых масел с Новополоцкого НПЗ через порт Санкт-Петербург. Порт Усть-Луга перевалит 4,3 миллиона тонн бензина с Мозырского НПЗ, 0,4 миллиона тонн газойля с Мозырского НПЗ и 1,3 миллиона тонн — с Новополоцкого НПЗ. До портов нефтепродукты будут доставляться железнодорожным транспортом.

Лента новостей
0