В Балтии уже решили, в какой цвет красить крыши станций Rail Baltica, а в Польше застой

© Sputnik / Sergey MelkonovОфициальное открытие строительных работ Центрального узла Rail Baltica в Риге
Официальное открытие строительных работ Центрального узла Rail Baltica в Риге - Sputnik Латвия, 1920, 04.03.2021
Подписаться
Латвия, Литва и Эстония уже рвутся к строительству моделей станций Rail Baltica и придумывают, в какой цвет красить траву вокруг, чтобы они друг от друга отличались, Польша активности не проявляет. А ведь без нее в другие страны Европы не попадешь...

РИГА, 4 мар — Sputnik. Миллиардный проект Rail Baltica продвинулся до эскизов станций и полустанков. Общественность известили, что проектировщики договорились о визуальном архитектурном исполнении региональных остановок, пишет газета "Сегодня".

Это что за остановка?

Всего в Латвии таких станций предполагается 16 (Салацгрива, Туя, Скулте, Вангажи, Сауриеши, Славянский мост, Торнякалнс, Засулаукс, Иманта, Яунмарупе, Олайне, Кекава, Саласпилс, Балдоне, Иецава, Басука). Для сравнения: в Эстонии - 12, в Литве - 10.

Доктор экономических наук, проректор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец - Sputnik Латвия, 1920, 25.02.2021
Зубец: Rail Baltica стала насосом для выкачивания денег из стран Балтии

Станции хотят строить модульными, с единым дизайном. Модулей получается три.

Первый - просто навес (в Латвии: Туя, Вангажи, Саласпилс, Балдоне, Славянский мост, Засулаукс, Кекава).

Второй - навес с залом ожидания (в Латвии: Скулте, Сауриеши, Яунмарупе, Олайне, Иецава).

Третий - навес с залом ожидания и станционным зданием с высокой волнообразной крышей и большим остеклением станционного здания (в Латвии: Салацгрива, Торнякалнс, Иманта, Бауска).

Все эти конструкции, будучи модульными, могут пристраиваться одна к другой, и в будущем, в случае необходимости, любая постройка может быть удлинена.

Остается надеяться, что дизайнеры продумали, как волнообразные крыши содержать в порядке, в случае необходимости очищать их от снега, как регулярно мыть остекление. А также предусмотрели прочие эксплуатационные нюансы, которыми потом придется постоянно заниматься.

Чтобы при подобном единообразии обликов региональных станций пассажиры скоростных экспрессов понимали, в какой стране находятся, в Латвии крыши станций, гравий вокруг деревьев планируют окрашивать в бордовый цвет, в Эстонии - в синий, в Литве - в зеленый. Дизайнеры это называют региональной идентификацией.

Все-таки тоннель, но четырехполосный!

Очередной раз в решении проблемы соединения Иманты и Золитуде, разрезанной железной дорогой Rail Baltica, произошел "концептуальный теоретически поворот".

Аналитик Центра общественно-политических исследований Русская Балтика Александр Носович - Sputnik Латвия, 1920, 09.02.2021
На Rail Baltica ЕС даст крохи: эксперт рассказал о грызне реципиентов

На заседании консультативного координационного совета при Минтрансе пришли к мнению, что бульвар Анниньмуйжас в Иманте и улицу Анниньмуйжас в Золитуде может соединить не мост, а тоннель.

Это уже получается третий вариант тоннеля за минувшие две пятилетки. Но тоннель теперь обещают "улучшенной планировки". Предполагается, что он будет четырехполосным (ранее задумывался двухполосный) — по одной полосе в каждом направлении для автотранспорта, и по полосе движения в каждом направлении для общественного транспорта. При этом по полосе общественного транспорта в будущем, возможно, уложат и трамвайные рельсы.

А для пешеходов и велосипедистов предусматривают построить отдельное соединение, чтобы люди не передвигались рядом с машинами.

Помимо тоннеля руководство столицы высказало идею благоустроить территорию бывшего старого поместья Анненгоф. А также построить Мызную (Муйжас) улицу до железной дороги и там обеспечить для пешеходов еще одно двухуровневое пересечение железной дороги из Иманты в Золитуде.

А через Польшу — самолетом?

Немного настораживает отсутствие даже намека на активность создания какого–нибудь польского участка трассы. Потому как без него ни в Варшаву, ни дальше в Европу не приедешь.

Заведующий отделом экономических исследований Института Европы РАН, ведущий научный сотрудник, доктор экономических наук Анатолий Бажан - Sputnik Латвия, 1920, 26.01.2021
Брюсселю не до Rail Baltica: Бажан объяснил, когда ЕС даст денег на стройку

Пока все ограничивается обсуждениями трассы от Таллина до литовско–польской границы. Соединить рельсы с любой существующей польской железной дорогой технически возможно, но пока в восточных воеводствах нет скоростных участков железных дорог в районе польско–литовской границы.

На данный момент официальные источники сообщают, что общая стоимость создания Rail Baltica оценивается в 5,8 миллиарда евро. Недавно появлялась информация, что расходы могут увеличиться до 7 миллиардов евро, но затем информационные агентства сообщили, что эта информация не нашла подтверждения

Лента новостей
0