Евродепутат Мариан-Жан Маринеску из Румынии заявил, что на 1,4 миллиарда евро из бюджета ЕС, предназначенных на реализацию транспортных проектов, должны претендовать все страны - участницы блока. Между тем страны Балтии настаивают на твердых гарантиях Брюсселя по финансированию проекта Rail Baltica.
Примечательно, что с таким заявлением выступил представитель Румынии, это говорит о конкуренции между государствами-реципиентами в ЕС и дает основания думать, что страны Балтии не увидят от Брюсселя всей обещанной суммы, отметил экономист и политический аналитик Александр Носович.
Аналитик напомнил, что у стран юго-западной периферии ЕС есть аналогичный проект под названием Rail Carpatia.
"Узкоколейная железная дорога строится на гранты Евросоюза на территории Румынии, Болгарии и прочих. В экономическом плане она так же бессмысленна и коррупционна, как Rail Baltica, но так же овеяна идеологией европейской интеграции. Балканские страны претендуют на деньги, которые Брюссель выделяет из своих структурных фондов на железную дорогу в странах Балтии. Отсюда и грызня стран-реципиентов за европейские дотации", - пояснил Носович.
Как указал эксперт, Прибалтика в итоге получит от ЕС какие-то крохи, но не в том объеме, что она хотела бы.
"С одной стороны, Германия и другие страны - основатели Евросоюза считают делом чести удерживать европейскую интеграцию в ее нынешних границах и поэтому, как правило, поддаются на мелкий шантаж экономически несостоятельных стран, выделяя им некие средства. С другой стороны, из-за Brexit денег в бюджете ЕС становится все меньше, и удовлетворить в полной мере потребности всех реципиентов у ядра ЕС уже не получится", - предупредил Носович.
Поэтому тех денег, что Прибалтика хочет на Rail Baltica, она в полном объеме не увидит, а крохи, которые придут из Брюсселя, будут задействованы традиционно - как коррупционная рента для правящей элиты балтийских стран, заключил собеседник Sputnik.
По проекту железная дорога стандартной европейской колеи Rail Baltica должна соединить страны Балтии с Польшей. Согласно первоначальным расчетам, при инвестициях в 5,8 миллиарда евро Rail Baltica должна была принести 16 миллиардов прибыли. Недавняя экспертиза показала, что в случае реализации проекта убытки составят не менее четырех миллиардов евро.