Брюсселю не до Rail Baltica: Бажан объяснил, когда ЕС даст денег на стройку

© Sputnik / Александр НатрускинЗаведующий отделом экономических исследований Института Европы РАН, ведущий научный сотрудник, доктор экономических наук Анатолий Бажан
Заведующий отделом экономических исследований Института Европы РАН, ведущий научный сотрудник, доктор экономических наук Анатолий Бажан - Sputnik Латвия
Подписаться
Перспектива Латвии, Литвы и Эстонии получить обещанные на строительство Rail Baltica 1,4 миллиарда евро стремительно отдаляется
Бажан рассказал, когда Брюссель даст Прибалтике денег на Rail Baltica

Латвия, Литва и Эстония торгуются с Европарламентом за финансирование строительства трансбалтийской железной дороги Rail Baltica. Страны Балтии пригрозили затянуть ратификацию национальных планов восстановления экономики, если не получат 1,4 миллиарда евро, обещанные им в июле в ходе обсуждения семилетнего бюджета ЕС.

Проект Rail Baltica сейчас не настолько значим для Евросоюза, чтобы выделять на него средства в первую очередь, заявил Sputnik Латвия руководитель отдела экономических исследований Института Европы РАН Анатолий Бажан.

"Сейчас большие средства уходят в Европе на поддержку населения и промышленности, на здравоохранение. Когда возникает потребность платить сразу по многим направлениям, а эти расходы в бюджете не предусмотрены, то не хватает средств на запланированные ранее проекты", - пояснил Бажан.

По словам эксперта, во времена нехватки денег усиливаются противоречия между теми, кто должен их получить, и теми, кто получает.

"Для Евросоюза проект Rail Baltica сейчас не так важен, как другие затраты. В обычных условиях, когда ЕС выйдет из экономического спада, проект будет рассмотрен и полностью профинансирован. Но это произойдет нескоро", - предупредил Бажан.

По проекту железная дорога стандартной европейской колеи Rail Baltica должна соединить страны Балтии с Польшей. Согласно первоначальным расчетам, при инвестициях в 5,8 миллиарда евро Rail Baltica должна была принести 16 миллиардов прибыли. Прошлогодняя экспертиза показала, что в случае реализации проекта убытки составят не менее четырех миллиардов евро.

Лента новостей
0