РИГА, 3 мар — Sputnik. "Петербургский нефтяной терминал" (ПНТ) в текущем году рассчитывает перевалить 810 тысяч тонн белорусских нефтепродуктов, с другими терминалами на российской Балтике "ПНТ" будет конкурировать за белорусский объем за счет ставок и гибкого подхода к приему различных продуктов, рассказал совладелец ПНТ Михаил Скигин в интервью газете "Коммерсант".
"По условиям межправительственного соглашения в 2021 году ПНТ ожидает принять 680 тысяч тонн мазута и 130 тысяч тонн масла с белорусских НПЗ", - заявил Скигин.
По его словам, основные конкуренты ПНТ – Высоцк, Усть-Луга, Приморск, с терминалами на Балтике за белорусские нефтепродукты ПНТ будет бороться за счет гибкого подхода и готовности переваливать различные виды продуктов. Сейчас терминал готов переваливать больше 20 видов нефтепродуктов: кроме традиционных мазута, дизтоплива и авиакеросина это различные грейды СМТ (судовое маловязкое топливо), ДГК (дистилляты газового конденсата) и ОНТ (остатки нефтяные тяжелые).
"С точки зрения технологии — это сложно. Четыре продукта достаточно просто разложить по мощностям, а 20 требуют очень сложной логистики: какой продукт в какую трубу попадает, в какой резервуар, на какой танкер. Все должно работать как швейцарские часы, чтобы продукты не перемешивались", - рассказал Скигин.
По его словам, для терминала интересно привлечение существенного объема белорусских нефтепродуктов, однако выгодно это будет, если совпадет несколько условий: долгосрочность, постоянство, цена.
Ранее стало известно, что белорусская "Новая нефтяная компания" уже выставила на торги 788 тысяч тонн топочного мазута производства Мозырского НПЗ с поставкой в марте - декабре на условиях FOB в "Петербургском нефтяном терминале" в порту Санкт-Петербурга. Они должны состояться 10 марта. Согласно данным торгов, первая отгрузка запланирована на апрель в размере 97,2 тысячи тонн.
Россия и Беларусь в середине февраля подписали межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов через морские порты РФ. Срок действия договора – три года с возможностью автоматической пролонгации.
За три года предполагается поставить 2,9 миллиона тонн мазута с Мозырского НПЗ и 0,96 миллиона тонн нефтепродуктовых масел с Новополоцкого НПЗ через порт Санкт-Петербург. Порт Усть-Луга перевалит 4,3 миллиона тонн бензина с Мозырского НПЗ, 0,4 миллиона тонн газойля с Мозырского НПЗ и 1,3 миллиона тонн — с Новополоцкого НПЗ. До портов нефтепродукты будут доставляться железнодорожным транспортом.
Российские стивидоры, трейдеры и перевозчики обеспечили белорусским компаниям скидки, чтобы прийти к паритету с условиями, которые сейчас предлагает Прибалтика.