РИГА, 12 фев — Sputnik. Соглашение об организации перевалки белорусских нефтепродуктов в морских портах России будет заключено 15 февраля, сообщил Минтранс РФ, передает РИА Новости.
"Пятнадцатого февраля в Минтрансе России будет заключено соглашение об организации перевалки белорусских нефтепродуктов в российских портах. Документ подпишут министр транспорта России Виталий Савельев и министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Авраменко", - сообщило ведомство.
Проект соглашения предполагает перевалку белорусскими компаниями более 9,8 миллиона тонн грузов в балтийских портах РФ в 2021-2023 годах. Речь идет о бензине, масле и мазуте.
Правительство России 27 января утвердило проект соглашения с Беларусью о перевозке и перевалке белорусских нефтепродуктов через российские порты в 2021-2023 гг. Сообщалось, что морские терминалы России и грузоотправители Беларуси будут заключать долгосрочные договоры на условиях take or pay (бери или плати). Это значит, что в случае, если поставщик отгружает и переваливает груз в меньшем объеме, чем согласовано, российскому оператору выплачивается предусмотренная в договоре плата за весь месячный объем независимо от фактического.
За три года предполагается поставить 2,9 миллиона тонн мазута с Мозырского НПЗ и 0,96 миллиона тонн нефтепродуктовых масел с Новополоцкого НПЗ через порт Санкт-Петербург. Порт Усть-Луга перевалит 4,3 миллиона тонн бензина с Мозырского НПЗ, 0,4 миллиона тонн газойля с Мозырского НПЗ и 1,3 миллиона тонн — с Новополоцкого НПЗ. До портов нефтепродукты будут доставляться железнодорожным транспортом.
По словам замгендиректора РЖД Алексея Шило, дизельное топливо производства белорусских НПЗ, скорее всего, пока будет переваливаться через Клайпеду. "Но мы готовы хоть светлые, хоть темные нефтепродукты в полном объеме забрать", - добавил он.
Он также сообщил, что стоимость перевозки нефтепродуктов из Беларуси по инфраструктуре РЖД будет сопоставима с прибалтийским направлением. С 2016 по 2025 год компания предоставляет скидку в 50% на поставку белорусских нефтепродуктов в российские порты Северо-Запада.
В начале января стало известно, что Белорусская нефтяная компания (БНК) не стала продлевать долгосрочный договор с литовской железнодорожной компанией LTG Cargo (входит в группу Lietuvos gelezinkeliai), перевозящей ее нефтепродукты в Клайпедский порт. Срок действия трехгодичного договора между LTG Cargo и БНК истек 31 декабря 2020 года, поэтому с января белорусские нефтепродукты будут перевозиться только по потребности БНК и без обязательств, сообщила литовская компания. В 2020 году LTG Cargo перевезла 2 миллиона тонн грузов БНК – нефти и нефтепродуктов.