Латышский под угрозой - с реформой образования что-то не так. Учителя взывают о помощи

CC BY-SA 2.0 / Ieva Ābele, Saeima / Илга Шуплинска
Илга Шуплинска - Sputnik Латвия, 1920, 27.02.2021
Подписаться на
Учителя снова призывают депутатов Сейма обратить внимание на реформу образования в Латвии вообще и на деятельность министра Илги Шуплински в частности. По их мнению, эта деятельность ставит под угрозу существование латышского языка

РИГА, 27 фев — Sputnik. Беспокойство учителей вызывает количество часов, выделяемых в школах на изучение латышского языка и литературы - их слишком мало. Из-за этого Латвийский профсоюз работников образования и науки (ЛПРОН) обратился с открытым письмом к депутатам Сейма, сообщает BВ.lv.

В открытом письме учителя призывают депутатов Сейма наладить конструктивный диалог с профессионалами, чтобы оценить продвигаемую министром образования Латвии Илгой Шуплинской реформу образования компетенций.

Оказывается, пока в Латвии травили русский язык, латышский тоже страдал, и сейчас госязык в большой опасности. Два часа в неделю на изучение латышского языка и литературы (430 часов за три года обучения), учителя считают крайне недостаточными для того, чтобы школьники могли полноценно изучать предметы на этом языке, и, более того, учителя считают, что такое ограничение идет во вред развитию языка.

Преподаватель математики во время урока - Sputnik Латвия, 1920, 05.06.2019
На латышском преподавать некому: в школах Латвии острая нехватка учителей

Учителя указывают на то, что реформа превратила преподавание латышского языка в обучение отдельным элементам вне контекста, а ведь раньше это была система. Теперь же основной упор делается на текст. По мнению специалистов, надо срочно вернуть системный подход.

Педагоги подчеркивают, что школьники должны знакомиться с классиками как мировой, так и латышской литературы, получать представление о литературе как об искусстве, которое вкладывается в определенную эпоху и контекст.

Необходимо также, чтобы учитель имел возможность пробудить в учениках интерес к новейшей литературе, понимание того, что чтение хорошей литературы означает участие в содержательном разговоре о том, что важно и актуально. Потому что литература - это значимая часть часть латышской идентичности.

Учителя говорят о необходимости теоретических занятий, а также указывают на низкое качество книг и учебных пособий. Педагоги считают, что разработка учебников проходит в большой спешке, и при этом рецензии на эти пособия не учитываются.

В общем, учителя призывают Сейм заняться этим вопросом, чтобы сохранить главное богатство Латвии - латышский язык.

Не первая жалоба

Отметим, что ЛПРОН уже не первый раз предъявляет претензии к деятельности Шуплински, связанной с реформой и не только. В ноябре 2020-го там заявили, что хотят ее отставки.

Министр образования и науки Латвии Илга Шуплинска - Sputnik Латвия, 1920, 17.12.2020
Шуплинску в отставку, реформу остановить: у министерства образования прошел пикет

Глава профсоюза Инга Ванага поясняла, что в условиях режима ЧС к учителям предъявляются неадекватные требования. Она отмечала, что для введения нового содержания образования не хватает качественных учебных пособий и информационных технологий, а удаленное обучение и для школьников, и для учителей проходит в условиях повышенного стресса, что влияет на качество образования.

Также игнорируются потребности педагогов дошкольного образования и не решается проблема нехватки финансирования для высшего образования и науки. И в этих условиях, указывала Ванага, министр до конца года (имеется в виду 2020 год) планирует утвердить в правительстве повышенные требования к качеству работы, а если учитель их не выполнит, его зарплата будет уменьшена на 20%, возмущалась Ванага.

Тогда требование учителей об отставке министра поддержало "Согласие". Но очевидно, что никакой отставки не случилось.

Возможно, учителя решили пойти ва-банк, пожаловавшись на то, что Шуплинска "гробит" латышский язык, когда все другие замечания политиков не пронимают.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала