В РЖД объяснили, почему не обсуждают перевод белорусских удобрений из Прибалтики

© Railway Photo Вагон компании "БеларусьКалий"
Вагон компании БеларусьКалий - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
На Северо-Западе РФ пока недостаточно портовых мощностей, чтобы принять на перевалку белорусские удобрения

РИГА, 9 окт — Sputnik. РЖД готовы нарастить объем льготных перевозок белорусских нефтепродуктов в порты РФ, а также обсудить скидки при перевозках белорусских калийных удобрений, сообщил заместитель генерального директора компании Алексей Шило, передает РИА Новости.

РЖД уже предоставили скидку в размере 50% на вывоз белорусских нефтепродуктов через российские порты и возврат порожняка сроком до 2025 года. Компания готова перевезти весь объем грузов нефтепродуктов, который могут предложить на экспорт белорусские производители.

Порт Приморск - Sputnik Латвия
Эксперты назвали оптимальную схему перевода белорусских грузов в РФ

"Направления, которые рассматриваются сегодня для перевозки нефтепродуктов, не самые загруженные. Емкость портов РФ позволяет забрать весь объем нефтепродуктов, который производит Республика Беларусь, поэтому если дополнительные решения будут приняты, то российские железные дороги будут готовы это обеспечить по хорошей цене и с хорошим качеством", - рассказал Шило.

Что касается перевозки белорусских удобрений, это более сложный вопрос, отметил Шило. В России портовые мощности строятся и развиваются под определенный объем перевалки, поэтому одного лишь снижения тарифов РЖД будет недостаточно.

В целом компания готова обсудить с белорусской стороной варианты цепочки поставок удобрений, но так, чтобы скидки РЖД не поставили в неравные условия российских производителей.

"Здесь единственный момент, который нужно будет серьезно проработать, чтобы мы своими скидками не поставили в неравные условия производителей калийных удобрений у нас в стране. Может получиться, что, создавая условия для белорусов, мы своими руками сделаем так, что наши калийные удобрения станут проигрывать конкурентную гонку из-за тарифных решений. Поэтому пока это детально не рассматривалось. У нас не было предложений в этом отношении", - сказал Шило.

Порт Калининград - российский порт на юго-восточном побережье Балтийского моря - Sputnik Латвия
Калининград готов принять грузы из Беларуси на перевалку и ожидает шантажа Литвы

Ранее президент Александр Лукашенко, комментируя санкции Прибалтики в отношении его и еще ряда белорусских должностных лиц, заявил, что Минск прорабатывает ответные экономические решения, имея в виду в том числе переориентацию транзита белорусских грузов на Россию.

Переброска нефтяных потоков из портов Литвы через российские порты, в частности Усть-Лугу, обсуждалась на переговорах премьеров России и Беларуси Михаила Мишустина и Романа Головченко 3 сентября. Сначала речь шла о переброске 3–4 миллионов тонн своих нефтепродуктов из портов Прибалтики в российские порты. В конце сентября прогноз по объему нефтепродуктов, который белорусские производители могут направить на перевалку из Литвы в российские порты, увеличен почти вдвое – до 4–6 миллионов тонн. Глава Минэнерго РФ Александр Новак заявил, что рассчитывает на то, что стороны договорятся уже в ближайшее время.

Также Беларусь готова рассмотреть строительство морского терминала в Ленинградской области за счет сэкономленных средств российского кредита на возведение БелАЭС, заявил Лукашенко на встрече с губернатором региона Александром Дрозденко 25 сентября. В свою очередь, губернатор заявил, что Беларусь могла бы войти в уже реализующиеся проекты в регионе, например, в порту Усть-Луга.

В прошлом году примерно пятая часть перевозимых по латвийской железной дороге грузов шла из Беларуси или в Беларусь – в общей сложности это около 7 миллионов тонн, в свою очередь, за восемь месяцев этого года – почти 3 миллиона тонн. В основном это нефтепродукты.

По неофициальным данным, из 40 миллионов тонн годового грузооборота в порту литовской Клайпеды около 8 миллионов тонн составляют калийные удобрения, поставляемые из Беларуси по железной дороге, и около 4–5 миллионов тонн – нефтепродукты.

Лента новостей
0